АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-2646/2011
20 мая 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2011 года.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи Мирекиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косабуцкой Ю.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Ермакову Сергею Сергеевичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя – Паровой О.С.– представителя по доверенности от 12.05.2011 г. № 35,
от ответчика – Ермакова С.С. – предпринимателя.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Ермакова Сергея Сергеевича за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя заявление поддержала и пояснила, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Ответчик в судебном заседании факт правонарушения признал, обязуется соблюдать лицензионные требования и условия, не допускать повторных нарушений.
Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы административного производства, суд установил:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.
Лицензия № АСС - 30 - 3253 - 002 предпринимателю Ермакову С.С. на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ была выдана Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области 09.03.2004 г., сроком до 04.03.2009 г., срок действия продлен до 05.03.2014 г. (л.д.31).
Согласно пунктам 6.2., 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республики Калмыкия, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 года №ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
При проведении совместного рейда, 18.03.11 г. в 09 ч. 05 мин., на основании приказа начальника Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия от 17.03.11г. № 258-П, графика совместных рейдов на 2011 год, государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Юрьевой О.А. совместно с инспектором ОГИБДД УВД по г. Астрахани Соколовым В.В., было установлено, что на автотранспортном средстве ГАЗ-322132 г/н АВ 868 30 индивидуального предпринимателя Ермакова С.С. под управлением водителя Торосяна В.Г. осуществлялась перевозка пассажиров в количестве 3 человек по маршруту № 25с «ул. Звездная-Стадион» в отсутствие путевого листа на 18.03.2011 г. с отметками о прохождении водителем предрейсового медосмотра и проведения предрейсового техосмотра автотранспортного средства.
По выявленному факту государственным инспектором УГАДН Юрьевой О.В. совместно с госинспектором ОГИБДД Соколовым В.В. 18.03.2011 г. был составлен рапорт № 001288 (л.д. 8).
21.03.2011 г. государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Герасимовой Е.А., вынесено определение о назначении административного расследования.
В соответствии со статьей 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Герасимовой Е.А., 21.04.2011 г. в присутствии предпринимателя Ермакова С.С. был составлен протокол № 120356 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В протоколе предприниматель указал, что с выявленными нарушениями согласен (л.д. 5).
В соответствии с пунктом 5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 -грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек; использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Однако в нарушение части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что транспортное средство ГАЗ-322132 г/н АВ 868 30 индивидуального предпринимателя Ермакова С.С. не допущено в установленном порядке к эксплуатации.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении административный орган не вменяет правонарушителю факт использования транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации.
Административный орган протоколом об административном правонарушении вменило предпринимателю нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, выразившихся в том, что транспортное средство ГАЗ-322132 г/н АВ 868 30 индивидуального предпринимателя Ермакова С.С. не прошло предрейсовый тех. осмотр, а водитель транспортного средства предрейсовый мед.осмотр. Данное правонарушение административный орган посчитал грубым и просил привлечь предпринимателя к ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако не осуществление контроля технического состояния транспортного средства, участвующего в дорожном движении, перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки (пункт 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15), в силу вышеприведенной нормы не является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий, поскольку для такой квалификации необходимо установить одновременно два признака в совокупности: использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра. (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.10.2007 г. № А06-953/07).
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым переквалифицировать допущенное предпринимателем Ермаковым С.С. правонарушение с части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Факт нарушения предпринимателем Ермаковым С.С. лицензионных требований, выявленных в результате проверки, подтвержден материалами административного дела и ответчиком не оспаривается.
В нарушение требований статей 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года и пунктов 2.3.7, п. 2.5.4, 2.6.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения» перевозка пассажиров осуществлялась без путевого листа и прохождения предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра АТС.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, являются закрепление предпринимателями обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами, осуществление регулярного контроля за соблюдением работниками, в том числе водителями, возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения.
Таким образом, административное правонарушение выразилось в осуществлении Ермаковым С.С. предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, так как пункт 4 подпункт б) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что предпринимателем Ермаковым С.С. при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства.
Учитывая, что деятельность предпринимателя Ермакова непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, следовательно, допущенные нарушения затрагивают права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации), суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Ермакова Сергея Сергеевича, 25.09.1965 года рождения, место рождения г. Астрахань, ИНН 301707206084, проживающего по адресу: г. Астрахань, ул. Звездная дом 29 кв. 129, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное УГАДН Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет - сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья Е.И. Мирекина