Решение по делу № 12-30/2018 (12-338/2017;) от 29.12.2017

Дело № 12- 30/18

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 января 2018 года г. Новочебоксарск

    

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е. с участием заместителя прокурора города Новочебоксарска Петрова А.И., заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Мироновой Е.В., лица, в отношении которого возбуждено дело об административное правонарушении – Курмановой О.В., рассмотрев протест заместителя прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики Петрова А.И. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 9.23 КоАП РФ в отношении

Курмановой Ольги Владиславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР, проживающей и зарегистрированной по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,

     прекращено в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности деяния, объявлено устное замечание,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 18.12.2017 № 02/100 в отношении Курмановой О.В. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ, она, как председатель правления ТСЖ «Волга-5» освобождена от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности деяния, ей объявлено устное замечание.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики Петров А.И. принес протест об отмене указанного постановления с направлением дела на новое рассмотрение по тем основаниям, что прокуратурой города в период с 03.11.2017 по 14.11.2017 проведена проверка ТСЖ «Волга-5» на предмет соблюдения законодательства при эксплуатации газового оборудования в части заключения со специализированными организациями договоров о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации; проверкой установлено, что ТСЖ «Волга-5» не заключен договор технического диагностирования внутридомового газового оборудования по многоквартирному дому № 29 по <адрес>, находящегося в управлении ТСЖ «Волга-5», нормативный срок эксплуатации газового оборудования которого, истек, в связи с чем работы по техническому диагностированию в 2016-2017 гг. не проводились.

В судебном заседании заместитель прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики Петров А.И. протест поддержал по изложенным в нем доводам, просил отменить постановление № 02/100, вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики от 18.12.2017 в отношении председателя ТСЖ «Волга-5» Курмановой О.В. с направлением дела на новое рассмотрение, пояснив, что сам по себе факт заключения договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уже после выявления административного правонарушения не свидетельствует о малозначительности правонарушения, а лишь может свидетельствовать о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главный государственный жилищный инспектор Чувашской Республики Миронова Е.В. просила оставить постановление от 18.12.2017г. без изменения, дополнительно пояснив, что до возбуждения дела об административном правонарушении – 21.11.2017г. ТСЖ «Волга-5» заключило с ООО «РегионГазСервис» договор на техническое диагностирование ВДГО, по результатам технического диагностирования ВДГО выдано заключение от 05.12.2017г., согласно которому состояние элементов газопроводов <адрес> соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административное правонарушении, Курманова О.В., поддержала позицию заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики дополнительно пояснив, что ТСЖ «Волга-5» приступило к управлению домом с 03 сентября 2014г., в связи с большим объемом документации не смогли в более ранние сроки заключить договор на техническое диагностирование ВДГО, при этом предприняли все меры для скорейшего устранения выявленного факта.

Суд, выслушав участников процесса, изучив административный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2017г. прокуратурой города в период с 03.11.2017 по 14.11.2017 проведена проверка соблюдения управляющими организациями законодательства при эксплуатации газового оборудования в части заключения со специализированными организациями договоров о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации; проверкой установлено, что ТСЖ «Волга-5» не заключен договор технического диагностирования внутридомового газового оборудования по многоквартирному дому № 29 по <адрес>, находящегося в управлении ТСЖ «Волга-5», нормативный срок эксплуатации газового оборудования которого, истек, в связи с чем работы по техническому диагностированию в 2016-2017г. не проводились.

Из протокола № 1 общего собрания участников товарищества собственников жилья «Волга-5» от 03.09.2014г. следует, что с 03.09.2014 выбран способ управления многоквартирным домом в виде управления товариществом собственников жилья «Волга-5» (вопрос 3).

Из протокола общего собрания товарищества собственников жилья «Волга-5» от 06.12.2015г. № 1 следует, что председателем правления ТСЖ «Волга-5» избрана Курманова О.В.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 1 ст. 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества.

По условиям ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья, в том числе, входят управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

В соответствии со ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно; действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества.

Согласно п. 8 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410) (далее Правила пользования газом) работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

В соответствии с п. 5 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (утв. Приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613) (далее Правила диагностирования) работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. В случае отсутствия сведений о сроках эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования решение о проведении работ по техническому диагностированию данного оборудования принимается специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, по результатам оценки технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

По условиям п. 9 Правил диагностирования техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должно проводиться по окончании нормативных сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, с периодичностью один раз в пять лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Согласно Приложения № 3 «Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов» к «Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р)» (Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312) продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) внутридомового газопровода жилого здания составляет 20 лет.

Как следует из постановления № 02/100 от 18.12.2107г., <адрес> введен в эксплуатацию в 1987г., соответственно двадцатилетний срок эксплуатации ВДГО <адрес> истек в 2008 году.

Вышеприведенное свидетельствует о наличии сведений о сроках эксплуатации внутридомового газового оборудования в <адрес> и необходимости, в связи с окончанием нормативных сроков эксплуатации, проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования в рамках п. 9 Правил диагностирования с периодичностью один раз в пять лет, поскольку иного судом не установлено.

В силу п. 8 Правил пользования газом проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX названных Правил в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения. Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях:

- определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей;

- поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

- определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Из материалов административного дела следует, что 21.11.2017г. между ТСЖ «Волга-5» и ООО «Регионгазсервис» заключен договор на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования.

05.12.2017г. сторонами вышеназванного договора подписан Акт приемки-сдачи выполненных работ № 3235 и выдано Заключение по результатам технического диагностирования внутридомового газового оборудования (наружный и внутренний газопроводы), установленного по адресу: Чувашия, <адрес> .

Из приведенного следует, что договор на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования заключен после проведения прокуратурой города проверки в период с 03.11.2017 по 14.11.2017.

Поскольку ТСЖ «Волга-5» приступило к управлению домом № 29 по <адрес> с 03.09.2014г., а срок эксплуатации ВДГО истек в 2008г., то до момента проведения проверки прокуратурой города Новочебоксарск ТСЖ имело возможность (обладало временным периодом) для соблюдения требований п.5, п. 9 Правил диагностирования.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В силу пунктов 4 и 6 части 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Суд считает, что постановление № 02/100 от 18.12.2017г. не соответствует указанным требованиям закона, поскольку выводы административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности деяния являются преждевременными и не основаны на фактических обстоятельствах дела и приведенных разъяснениях Верховного Суда РФ, поскольку в рассматриваемом случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере газоснабжения, касающегося прав и интересов неограниченного круга лиц.

Указанные нарушения требований административно-процессуального закона являются существенными, которые в своей совокупности не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

С учетом приведенных обстоятельств, и требований статьи 4.5 КоАп РФ, суд считает, что постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 18.12.2017 № 02/100 в отношении Курмановой Ольги Владиславовна подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 18.12.2017 № 02/100 в отношении Курмановой Ольги Владиславовны о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст. 9.23 КоАП РФ, отменить и дело возвратить заместителю руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главному государственному жилищному инспектору Чувашской Республики на новое рассмотрение.

Судья Е.Е.Царева

Мотивированное решение изготовлено 29.01.2018г.

12-30/2018 (12-338/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Курманова О.В.
Суд
Новочебоксарский городской суд
Судья
Царева Е.Е.
Статьи

КоАП: ст. 9.23 ч.4

29.12.2017Материалы переданы в производство судье
26.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.03.2018Вступило в законную силу
23.03.2018Дело оформлено
28.03.2018Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее