Дело №2а-168/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2019 года г.Рудня
Руднянский районный суд Смоленской области в составе:
Председательствующего – судьи Туроватовой М.Б.,
С участием помощника прокурора Руднянского района Самусь А.В.,
При секретаре – Павленкове В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца МО МВД России «Руднянский» к административному ответчику Парфенову С. Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Руднянский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Парфенова С.Н., указав в обоснование заявленных требований, что Парфенов С.Н. приговором Руднянского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, и назначено наказание в виде 7 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Рославльского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Парфенову С.Н. был изменен срок по отбытию на 7 лет и 2 месяца. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции УК РФ, действующей на момент совершения Парфеновым С.Н. преступления, срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Парфенова С.Н не снята и не погашена, срок погашения судимости: ДД.ММ.ГГГГ . Парфенов С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Просит установить административный надзор в отношении Парфенова С.Н. на срок три года, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с установлением дополнительного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Руднянский» Б1, действующий на основании постоянной доверенности, изложенное в административном иске подтвердил, просил требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Парфенов С.Н. не возражал против удовлетворения административного иска и установления ему административного надзора, согласен с установлением дополнительного ограничения в виде явки в орган внутренних дел. Дополнительно пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы до сентября 2018 года к административной ответственности не привлекался; временно не работает, поскольку полтора года назад ему выполнена операция по трепанации черепа и в настоящее время решается вопрос об установлении ему инвалидности, возможно выполнение работ с ограничением по труду; ему известно, что при надлежащем поведении может быть снят административный надзор.
Помощник прокурора Руднянского района С1 полагала, что имеются все предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленного требования.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, мнение помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 вышеуказанного закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, в силу ч.1 ст.3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст. 3 Закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ).
Судом установлено, что Парфенов С.Н. приговором Руднянского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ , признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Рославльского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , Парфенову С.Н. был изменен срок по отбытию на 7 лет и 2 месяца.
Согласно адресной справке ОВМ МО МВД России «Руднянский» от ДД.ММ.ГГГГ , Парфенов С.Н. зарегистрирован по адресу: , Руднянский район, .
По месту жительства Парфенов С.Н. характеризуется неудовлетворительно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к уголовной ответственности по ч. 4 ст. 111 УК РФ, к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ неоднократно, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, что подтверждается справкой-характеристикой старшего участкового уполномоченного МО МВД России «Руднянский» З от ДД.ММ.ГГГГ .
Постановлением по делу об административном правонарушении старшего УУП МО МВД России «Руднянский» З от ДД.ММ.ГГГГ за № Парфенов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №56 в МО Руднянский район Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Парфенов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.
Постановлением по делу об административном правонарушении старшего УУП МО МВД России «Руднянский» З от ДД.ММ.ГГГГ за №, Парфенов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
На день обращения с настоящим административным иском в суд, вышеуказанные постановления не отменены и вступили в законную силу.
При таких обстоятельствах, Парфенов С.Н., являясь совершеннолетним лицом (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), будучи освобожденным ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, имея непогашенную и неснятую судимость, совершил за истекший период 2018 года и два месяца 2019 года одно административное правонарушение против порядка управления и два административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.
При таких обстоятельствах имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Парфенова С.Н.
Согласно ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В силу ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Парфенов С.Н. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ . Таким образом, судимость Парфенова С.Н. по приговору Руднянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ .
Административный истец ставит вопрос об установлении Парфенову С.Н. административного надзора сроком на 3 года, а также установлении административного ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Данный срок административного надзора не превышает установленный законом срок погашения судимости Парфенова С.Н..
Согласно ч.1 ст.4 закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 ст.4 закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Учитывая установленные судом обстоятельства, а также то, что заявленные требования об установлении административных ограничений в отношении Парфенова С.Н. не противоречат законодательно установленным, а их осуществление, по мнению суда, будет способствовать достижению целей и задач административного надзора в отношении указанного лица, так как позволит дополнительно контролировать его поведение в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным и целесообразным их установление в соответствии с поданным административным иском.
Суд считает необходимым разъяснить Парфенову С.Н., что в соответствии со ст. 10 закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 9 закона №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
В соответствии п.2 ч.3 ст.5 закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении Парфенова С.Н. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░