Решение по делу № 2а-344/2016 от 30.03.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Крыловская 6 мая 2016 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Остапенко Л.Ю.,

при секретаре Хромовой И.В.,

с участием административного истца помощника прокурора Крыловского района Анацкого Ю.Ю.,

с участием представителя административного ответчика ОМВД России по Крыловскому району Варковской А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному Управлению Внутренних дел России по Краснодарскому краю, ОМВД России по Крыловскому району о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению требований действующего законодательства при содержании под стражей лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений в условиях изолятора временного содержания ОМВД России по Крыловскому району,

установил:

Прокурор Крыловского района обратился с требованиями о признании незаконным бездействия Министерства Внутренних дел Российской Федерации, Главного Управления Внутренних дел России по Краснодарскому краю, ОМВД России по Крыловскому району выразившегося в непринятии мер по соблюдению требований действующего законодательства при содержании под стражей лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений в условиях изолятора временного содержания ОМВД России по Крыловскому району.

Указывает, что по результатам проведения прокуратурой района проверки соблюдения законности при содержании под стражей лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений в условиях ИВС ОМВД России по Крыловскому району были выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 г. № 950, Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», санитарно-эпидемиологических правил и норм, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме».

В ходе проверки установлено, изолятор временного содержания не оборудован санпропускником для санитарной обработки лиц, кабинетом фельдшера, комнатой для свидания с родственниками, карцером, бачком для питьевой воды, кнопкой для вызова дежурного, светильниками ночного освещения закрытого типа.

Поверхности стен, потолков, полов следственного кабинета ИВС, камеры административно задержанных, душевой комнаты, камеры № 3 не приведены в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 "Об утверждении СанПнН 2.1.2.2645-10», помещение, в котором хранится доставленное горячее питание не приведено в соответствие с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 "О введении в действие санитарных правил".

Камера административно задержанных не оборудована санитарным узлом.

Помещения изолятора временного содержания не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», так как не оборудованы электросветильники в ИВС закрытыми защитными плафонами, не оборудован ИВС устройством систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, не заключен договор на ремонт и обслуживание автоматической пожарной сигнализацией с организацией, имеющей лицензию на данный вил деятельности, ответственный за пожарную безопасность в ИВС лицо не прошло обучение по пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей на этот вид деятельности лицензию, не установлены на пути эвакуации из коридора ИВС знаки пожарной безопасности (направление к эвакуационному выходу и т.д.), не приведен в соответствие с требованиями п. 7 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, ГОСТ 12.2.143-2009, ФЗ № 123 от 22.07.2008 план (схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара, расположенный в коридоре ИВС, не установлены металлические двери эвакуационного выхода, открывающиеся по направлению выхода из ИВС, не получено заключение о показателях пожарной опасности отделочного материала (ламината), применяемого для обивки стен коридора ИВС.

В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Анацкий Ю.Ю. поддержал уточненные требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ОМВД РФ в Крыловском районе Варковская А.С. просила в иске отказать, так как в соответствии с планом мероприятий по реализации 1 этапа концепции развития ИВС территориальных органов МВД России по Краснодарскому краю на 2015-2020 годы, утвержденным приказом МВД России от 30.01.2014 № 58 дсп, выделение денежных средств в размере 3000000 рублей на капитальный ремонт ИВС Отдела МВД России по Крыловскому району запланировано на 2017 год.

Тем самым прокурор района просит обязать ОМВД России по Крыловскому району те действия, которые уже совершены путем издания правового акта о выделении финансирования на эти цели. В случае удовлетворения заявленных требований у ОМВД России по Крыловскому району не будет возможности их исполнить, так как точная дата поступления финансирования на указанные цели не известна, тем самым мер к устранению выявленных нарушений не будет принято.

Представитель МВД России Волкова Е.В., представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю Скакун Л.Н. как следует из отзывов, представленных суду считают требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как с учетом проводимого реформирования МВД России, гуманизации законодательства РФ, а также общепризнанных принципов и норм международного права, обеспечение прав граждан, в том числе находящихся в местах принудительного содержании, приказом МВД России от 30.01.2014 № 58 дсп утверждена Концепция развития изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органом внутренних дел и специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, территориальных органов МВД России на 2015 - 2020 годы.

В рамках выполнения Плана мероприятий по реализации 1 этапа указанной Концепции определена приоритетность и очередность строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов ИВС, выделение денежных средств в размере 3000000 рублей на капитальный ремонт ИВС Отдела МВД России по Крыловскому району запланировано на 2017 год. Тем самым у МВД России отсутствует бездействие в устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок содержания лиц в изоляторах временного содержания Отдела МВД России по Крыловскому району.

Считают необходимым отметить, что производство по заявленным требованиям подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, в ввиду того, что прокурор Крыловского района в 2012 году обращался с требованиями к ОМВД России по Крыловскому району по неисполнению требований законодательства при организации деятельности изолятора временного содержания, эти требования судом рассмотрены, в удовлетворении требований было отказано.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что уточненные заявленные требования подлежат удовлетворению.

Прокурор Крыловского района обратился с требованиями об обязании МВД РФ в установленном порядке осуществить финансирование ОМВД России по Крыловскому району для устранения выявленных нарушений Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», приказа МВД России от 22.11.2005 № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».

Обязать ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, ОМВД России по Крыловскому району по мере поступления финансирования, принять меры к устранению выявленных нарушений закона.

Порядок содержания лиц в ИВС регламентируется Федеральным Законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Закон), «Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» утвержденными приказом МВД России от 22.11.2005 № 950 по согласованию с Генеральным прокурором РФ. В силу п. 3 Правил внутреннего распорядка предусмотрено, что организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя - начальника милиции общественной безопасности, начальника ИВС.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются, в том числе и изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (ст.7 Закона).

Согласно ст. 23 указанного Закона, и п. 43 Правил, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Выявленные, в ходе проверки исполнения законодательства нарушения устранены не в полном объеме.

Так изолятор временного содержания не оборудован санпропускником для санитарной обработки лиц, кабинетом фельдшера, комнатой для свидания с родственниками, карцером, бачком для питьевой воды, кнопкой для вызова дежурного, светильниками ночного освещения закрытого типа.

Поверхности стен, потолков, полов следственного кабинета ИВС, камеры административно задержанных, душевой комнаты, камеры № 3 не приведены в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», помещение, в котором хранится доставленное горячее питание не приведено в соответствие с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 "О введении в действие санитарных правил".

Камера административно задержанных не оборудована санитарным узлом.

Помещения изолятора временного содержания не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», так как не оборудованы электросветильники в ИВС закрытыми защитными плафонами, не оборудован ИВС устройством систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, не заключен договор на ремонт и обслуживание автоматической пожарной сигнализацией с организацией, имеющей лицензию на данный вил деятельности, ответственный за пожарную безопасность в ИВС лицо не прошло обучение по пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей на этот вид деятельности лицензию, не установлены на пути эвакуации из коридора ИВС знаки пожарной безопасности (направление к эвакуационному выходу и т.д.), не приведен в соответствие с требованиями п. 7 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, ГОСТ 12.2.143-2009, ФЗ № 123 от 22.07.2008 план (схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара, расположенный в коридоре ИВС, не установлены металлические двери эвакуационного выхода, открывающиеся по направлению выхода из ИВС, не получено заключение о показателях пожарной опасности отделочного материала (ламината), применяемого для обивки стен коридора ИВС.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, поскольку суду представлены доказательства наличия нарушений Федерального Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» утвержденными приказом МВД России от 22.11.2005 № 950, имеющих место в ИВС ОМВД по Крыловскому району.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, считает несостоятельными доводы представителей административных ответчиков о наличии оснований для прекращения производства по делу, так как требования об устранении нарушений действующего законодательства предъявлены не только к ОМВД России по Крыловскому району, так как одним из требований является осуществление финансирования ОМВД России по Крыловскому району для устранения выявленных нарушений Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», приказа МВД России от 22.11.2005 № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».

Отсутствие денежных средств и в связи с этим возможности к устранению выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений, не является основанием для освобождения от их устранения и соответственно не свидетельствует о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Обязать Министерство Внутренних Дел Российской Федерации в установленном порядке осуществить финансирование ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ОМВД России по Крыловскому району для устранения выявленных нарушений Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 г. № 950, Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», санитарно-эпидемиологических правил и норм, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме».

Обязать ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, ОМВД России по Крыловскому району принять меры к устранению выявленных нарушений по мере поступления финансирования:

- оборудовать изолятор временного содержания санпропускником для санитарной обработки лиц, кабинетом фельдшера, комнатой для свидания с родственниками, карцером, бачком для питьевой воды, кнопкой для вызова дежурного, светильниками ночного освещения закрытого типа;

- привести поверхность стен, потолков, полов следственного кабинета ИВС, камеры административно задержанных, душевой комнаты, камеры № 3 в соответствие требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 "Об утверждении СанПнН 2.1.2.2645-10»; помещения, в котором хранится доставленное горячее питание, в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 "О введении в действие санитарных правил";

- оборудовать камеру административно задержанных санитарным узлом;

- привести помещения изолятора временного содержания в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме»,

- оборудовать электросветильники в ИВС закрытыми защитными плафонами,

-оборудовать ИВС устройством систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре,

- заключить договор на ремонт и обслуживание автоматической пожарной сигнализацией с организацией, имеющей лицензию на данный вил деятельности,

- ответственному за пожарную безопасность в ИВС лицу пройти обучение по пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей на этот вид деятельности лицензию,

- установить на пути эвакуации из коридора ИВС знаки пожарной безопасности (направление к эвакуационному выходу и т.д.),

- привести в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, ГОСТ 12.2.143-2009, ФЗ № 123 от 22.07.2008 план (схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара, расположенный в коридоре ИВС,

- установить металлические двери эвакуационного выхода, открывающиеся по направлению выхода из ИВС,

- получить необходимое заключение о показателях пожарной опасности отделочного материала (ламината), применяемого для обивки стен коридора ИВС.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение одного месяца.

Судья

2а-344/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор К.р.
Ответчики
МВД Росийской Федерации
ОМВД России по Крыловскому району
ГУ МВД по Краснодарскому краю
Суд
Крыловской районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
krilovskoy.krd.sudrf.ru
30.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
18.04.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Судебное заседание
06.05.2016[Адм.] Судебное заседание
11.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее