Дело № 5-132/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Архангельск
Набережная Северной Двины д.112 26 октября 2010 года
Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Паламодова С.Ю., рассмотрев материалы административного дела по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Л.О.В. (далее ИП Л.О.В.), родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Архангельске, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 29 №,
установил:
При проведении проверки у ИП Л.О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (подразделение столярная мастерская) были выявлены следующие нарушения, а именно: ст.212 ТК РФ (не проведена аттестации рабочих мест по условиям труда); ст.ст. 212, 225 ТК РФ (работники индивидуального предпринимателя (подразделение столярная мастерская),всего 19 человек не прошли в установленном законодательством порядке обучение и проверку знаний требований охраны труда); ст. 211 ТК РФ, п.4.2. ГОСТ12.0.004-90 ССБТ. "Организация обучения безопасности труда. Общие положения",п.2.2.3. "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации", утвержденного Постановлением Минтруда РФ,Минобразования РФ от 13.01.03 г. №1/29 (отсутствует перечень работ и профессий, по которым проводят обучение, а также порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения с учетом отраслевойнормативно-технической документации); ст.212 ТК РФ (к работе допускаются лица не прошедшие в установленном порядке обучение ипроверку знаний требований охраны труда); ст. 211 ТК РФ, п. 7.2.4. ГОСТ12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (на момент проверки не представлены документы о назначении лиц, под руководствомкоторых проводится стажировка); п.7прил. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004г. № 83 "Об утвержденииперечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, привыполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры(обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) (далее потексту Приказа № 83...") ( на предприятии отсутствуют поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскомуосмотру, согласованные с территориальным органом Федеральной службы по надзору всфере защиты прав потребителей и благополучия человека, чем допущено нарушение); п. 13 Приказа Министерства здравоохранения исоциального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н "Межотраслевые правила обеспеченияработников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствамииндивидуальной защиты" №51, ст.212 ТК РФ (на момент проверки не представлены личные карточки учета и выдачи средствиндивидуальной защиты); ст. 221 ТК РФ, п.5 ПриказаМинистерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н"Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальнойобувью и другими средствами индивидуальной защиты" (отсутствуют сертификаты соответствия на приобретенные средства индивидуальнойзащиты (очки защитные, респиратор); ст.ст. 211, 212 ТК РФ, п.3.1.1., п. 5.4.7. ГОСТ 12.2.026.0-93 "Оборудование деревообрабатывающее. Требования безопасности к конструкции" (у деревообрабатывающего станка (круглопильный универсальный) Ц6-2 заводской №6994 инв. № 78 отсутствует защитное устройство, исключающее соприкосновение человека с режущим инструментом (пильный диск); п. 7.23. "Правила по охране труда влесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ. ПОТ РМ 001-97"(утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.03.1997 N 15) (работодателем не установлены обязанности, права и ответственность в областиохраны труда должностных лиц); ст. 228 ТК РФ не обеспечено надлежащее расследование несчастногослучая, происшедшего 09.09.2010 со столяром-станочником Б.А.В. и оформлениематериалов расследования, а именно по Акту № 1 от 09.09.2010 года: в п. 2. акта должен указываться основной Общероссийский классификатор видовэкономической деятельности (ОКВЭД) Постановлением Госстандарта России от 06.11.01года № 454-ст, адрес местонахождения, юридический адрес; в п. 5.не верно указан профессиональный статус (столяр вместо наёмныйработник); в п. 6. отметка о стажировке не подтверждается документально; в п. 7 не указаны опасные и вредные производственные факторы, год выпуска иорганизация-изготовитель оборудования; в п. 8. обстоятельства несчастного случая не совпадают с объяснениями пострадавшего и очевидца; в п. 8.1. не указан вид происшествия; в п. 8.3. отметка о нахождении в состоянии алкогольного и наркотическогоопьянения указывается в соответствии с заключением по результатамосвидетельствования, в случае не проведения освидетельствования делаетсясоответствующая запись; вп. 9. указанные причины несчастного случая не являются основной и сопутствующейвытекающие из обстоятельств указанных в п. 8; в п. 10. работник, не обученный безопасным приемам и методам ведения работ,выполняющий работу без надлежащего контроля со стороны лица, ответственного запроведение работ, будет выполнять работу по своему усмотрению и имеющимся навыкам.Включение пострадавшего в лица, допустившие те или иные требования охраны труда,не допустимо.У лиц допустивших нарушения требований охраны труда не указаны какие именнотребования законодательных, иных нормативных правовых и локальных нормативныхактов, предусматривающих их ответственность. В п. 11 не указаны сроки устранения; ст.230 ТК РФ (работодатель в трехдневный срок после завершения расследования несчастногослучая не выдал один экземпляр утвержденного им акта столяру-станочнику БурковуА.В.)
Таким образом, ИП Л.О.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и охране труда.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по охране труда) в Архангельской области и НАО Н.А.В. в отношении ИП Л.О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и протокол о временном запрете деятельности - эксплуатации деревообрабатывающего станка (круглопильный универсальный) Ц6-2 заводской №, индивидуальный номер №. Материалы дела переданы на рассмотрение в суд. Учитывая, что санкция статьи 5.27 ч.1 КоАП РФ предусматривает административное приостановление деятельности, дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В судебное заседании ИП Л.О.В. не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащем образом, в связи с чем в защиту своих интересов в судебное разбирательство направил защитника Б.ИЛ., который в судебном заседании по существу признал вину и пояснил, что часть нарушений ими устранена. Так, работником А.А.А. пройдено обучение и проверка знаний требований охраны труда, по окончании которой им получено удостоверение №, также прошел обучение И.А.А., принимаются меры к установке на деревообрабатывающем станке защитного устройства, исключающего соприкосновение человека с режущим инструментом, который ориентировочно будет установлен в течение 7 дней.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение законодательства о труде и охране труда установлена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса РФ основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.
Согласно ст. 211 Трудового кодекса РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
В силу ст. 220 Трудового кодекса РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
Факт нарушений законодательства о труде, охране труда и вина ИП Л.О.В., кроме признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении, согласно которому выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также актом проверки №-№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Л.О.В. и предписанием №-№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Данная проверка была проведена по распоряжению руководителя Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ, с целью проверки соблюдения законодательства о труде и охране труда работодателем ИП Л.О.В.
По результатам проверки ИП Л.О.В. выдано предписание об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания учитываются все обстоятельства дела в том числе, как смягчающее ответственность обстоятельство, признание вины.
Исходя из обстоятельств дела, характера допущенных ИП Л.О.В. нарушений, в целях исключения возможных нарушений трудового законодательства, травм на производстве, охраны жизни и здоровья трудящихся и предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить ИП Л.О.В.наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Л.О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 18 суток, заключающееся во временном прекращении эксплуатации деревообрабатывающего станка (круглопильный универсальный) Ц6-2 заводской №, индивидуальный номер №, по адресу <адрес> (подразделение столярная мастерская).
Административное приостановление деятельности исчислять с зачетом временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельский областной суд со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП.
Судья С.Ю. Паламодова