Решение по делу № 2-1887/2015 от 03.11.2015

Решение

именем Российской Федерации

«12» ноября 2015 года                              г. Похвистнево

Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего Борисовой В.В., при секретаре Салмановой В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1887/2015 по исковому заявлению Похвистневского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Тихоновой <данные изъяты> о понуждении получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов,

                                                   У С Т А Н О В И Л:

Похвистневский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Тихоновой <данные изъяты> о понуждении получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов указав, что ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом по экологическому надзору администрации г.о. Похвистнево Самарской области, проверено соблюдение законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха на автомойке <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> А. В ходе проверки установлено, что на автомойке <данные изъяты> имеются стационарные источники выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а именно котёл отопительный самодельный типа «буржуйка», который работает на дровах.

Установлено, что автомойка <данные изъяты> имея стационарные источники, осуществляет выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ без разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, тем самым «<данные изъяты> нарушена часть 1 статьи 14 № 96-ФЗ.

В нарушении установленных норм на автомойке <данные изъяты> не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.

В судебном заседании помощник Похвистневского межрайонного прокурора Евдокимов А.А. на удовлетворении исковых требований настаивал. Суду пояснил, что просит обязать Тихонову С.А. получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.

Тихонова С.А. в судебном заседании исковые требования признала.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 12 № Закона №96-ФЗ нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке,

определенном Правительством Российской Федерации.В соответствии с п. 8 Положения «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). Разработка предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Подача искового заявления в суд прокурором обусловлено существенным нарушением конституционных прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую природную среду, охрану здоровья. Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.

В судебном заседании было установлено, что на автомойке <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, имеются стационарные источники выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а именно котёл отопительный самодельный типа «буржуйка», который работает на дровах <данные изъяты>.», имея стационарные источники, осуществляет выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ без разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, тем самым «<данные изъяты> нарушена часть 1 статьи 14 № 96-ФЗ. В нарушении указанной нормы на автомойке <данные изъяты> не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.

Таким образом, судом было установлено, что автомойка «<данные изъяты> имея стационарные источники, осуществляет выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ без разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, тем самым «<данные изъяты>.»., нарушена часть 1 статьи 14 № 96-ФЗ, поэтому требования Похвистневского межрайонного прокурора Самарской области подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика Тихоновой С.А., что она не знала о необходимости получения указанных разрешений и что выбросы от самодельного отопительного котла не выбрасывает в атмосферный воздух загрязняющие вещества, т.к. работает на дровах, суд считает несостоятельными, поскольку законодательством предусмотрены нормы и положения о нормативных выбросах вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Тихонову <данные изъяты> получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд Самарской области в месячный срок.

Судья                                                    В.В. Борисова.

2-1887/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Похвистневский межрайонный прокурор
Ответчики
Тихонова С.А.
Суд
Похвистневский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
pohvestnensky.sam.sudrf.ru
03.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2015Передача материалов судье
05.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2015Судебное заседание
12.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее