Решение по делу № 2-130/2016 от 27.06.2016

№ 2-130/2016

Решение

Именем Российской Федерации

25 июля 2016 года                                                                                     с.Калга

     Калганский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Давыдовой О.А.,

при секретаре Телятьевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Калга гражданское дело по исковому заявлению Поляковой О.А. к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании производить начисление и выплату заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, компенсации морального вреда, администрации муниципального района «Калганский район» об обязании профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае их недостаточности у муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»,

установил:

     Истец Полякова О.А. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» (далее по тексту МДОУ детский сад «Солнышко»), администрации муниципального района «Калганский район», мотивируя следующим. Она работает в МДОУ детский сад «Солнышко» с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время в должности <данные изъяты>. Считает, что ответчиком неправомерно начислялась заработная плата и соответственно выплачивалась, поскольку заработная с учётом районного коэффициента, процентной надбавки за непрерывный стаж работы составляла менее установленного законом минимального размера оплаты труда. Недобросовестными действиями ответчика ей были причинены нравственные страдания.

     Просит взыскать с МДОУ детский сад «Солнышко» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки; обязать МДОУ детский сад «Солнышко» производить начисление и выплату заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда начиная с ДД.ММ.ГГГГ года; взыскать с МДОУ детский сад «Солнышко» моральный вред в размере <данные изъяты> рублей; обязать администрацию муниципального района «Калганский район» профинансировать МДОУ детский сад «Солнышко» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы, в случае их недостаточности у МДОУ детский сад «Солнышко».

     Истец Полякова О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

     Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

     Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

     Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

     Как установлено в судебном заседании, истец находится в трудовых отношениях с МДОУ детский сад «Солнышко» – согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ., на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ г. Полякова О.А. принята на должность кухонного работника с ДД.ММ.ГГГГ года, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ г. № Полякова О.А. переведена на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года.

     Федеральным законом от 20 апреля 2007г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

     Однако действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

     Согласно ст. 133.1 ТК РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, размер которого не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

     Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

     Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

     Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

     Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

     В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

     Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

     Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с 1 января 2016 года – 6204 рубля).

     Согласно п. 2.1 Устава МДОУ детский сад «Солнышко» функции учредителя и собственника имущества учреждения от имени муниципального района «Калганский район» осуществляет администрация муниципального района «Калганский район», на которую возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

     В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. В соответствии со ст.158 БК Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств полномочен отвечать от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (пп.12.1 п.1); осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований; составлять, утверждать и вести бюджетную роспись, распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнять соответствующую часть бюджета (пп.4, 5 п.1 ст.158).

     В силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Согласно п.п.13 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в силу которого к полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     В статье 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 12 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года № 608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

     Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

     Статьей 4 Закона Забайкальского края от 22.07.2014 № 1017-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях» установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося согласно приложению 2 к настоящему Закону края.

     В соответствии с п.3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края № 718 от 26 декабря 2014 г., субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов для реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с установленными нормативами.

     Из изложенной нормы следует, что указанные субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставление таких субвенций конкретным муниципальным бюджетным образовательным учреждением действующим законодательством не предусмотрено.

     В силу п.2 ст.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса и в соответствии со ст.9 Кодекса муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.

     Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (абз.3 п.1 ст.86 БК Российской Федерации).

     Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абз.3 п.1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст.140 настоящего Кодекса (п.3 ст.86 БК Российской Федерации).

     Принимая во внимание изложенные нормы, администрация муниципального района «Калганский район» в свою очередь несет обязанность по финансированию муниципального бюджетного образовательного учреждения денежными средствами для выплаты взысканных сумм в случае их недостаточности за счет и в пределах выделяемых на эти цели субвенций.

     В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Обязанность доказывания распространяется на стороны. Основу распределения обязанности по доказыванию составляет предмет доказывания, поскольку именно основания требований и возражений сторон влияют на его формирование.    Невыполнение обязанности доказывания истцом оснований своих требований влечет вынесение решения об отказе в иске или его части.

     Истцом представлен расчет недоначисленной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, размер которой составляет <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.

     От ответчиков возражений по поводу расчетов не поступало.

     Суд, проверив представленный расчет, не может принять его во внимание, поскольку он основан на неверном расчете среднего дневного заработка.

    Судом установлено, что заработная плата Поляковой О.А., с учетом районного коэффициента, процентной надбавки за непрерывный стаж работы при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда должна составлять: минимальный размер оплаты труда по одной ставке плюс 30% и 40% (районный коэффициент и процентной надбавки за непрерывный стаж работы): <данные изъяты> рубля плюс <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек равно <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В соответствии с трудовым договором, табелями учета рабочего времени, расчетными листками, с учетом произведенных ответчиком выплат по начисленной в ДД.ММ.ГГГГ года заработной плате, с ответчика в пользу истца Поляковой О.А. следует взыскать сумму недоначисленной и невыплаченной заработной платы за работу в ДД.ММ.ГГГГ года, в следующем размере: за работу в ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, за работу в ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, за работу в ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, итого необходимо доначислить заработную плату в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.

     В связи с выявленными нарушениями трудовых прав истца суд приходит к выводу о взыскании в пользу истца недоначисленной заработной платы в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.

     В соответствии с п.1 ст.6, п.1 ст.208, ст.209 НК РФ выплата суммы заработной платы относится к доходам, полученным от источников в РФ, является объектом налогообложения и подлежит включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц НДФЛ). В связи с тем, что суд не является налоговым агентом, обязанность по взысканию НДФЛ с указанных сумм лежит на работодателе МДОУ детский сад «Солнышко».

Поскольку действиями ответчика по начислению и выплате истцу заработной платы в суммах, указанных истцом, нарушает его право на гарантированный каждому работнику определенный размер заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, суд считает необходимым обязать МДОУ детский сад «Солнышко» начиная с ДД.ММ.ГГГГ года производить начисление заработной платы истцу при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы.

     В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

     Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17.03.2004 года суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

     При рассмотрении дела установлены неправомерные действия работодателя.

     Учитывая, что действиями ответчика истцу были причинены физические и нравственные страдания, возникшие вследствие нарушения трудовых прав, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения требований истца о возмещении морального вреда и определяет размер денежной компенсации морального вреда с учетом требований истца, фактических обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

     Исковые требования Поляковой О.А. удовлетворить частично.

     Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» в пользу Поляковой О.А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату (без учета налога на доходы физических лиц) за период с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.

     Обязать администрацию муниципального района «Калганский район» профинансировать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Поляковой О.А. в случае недостаточности у муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» в установленном порядке, за счет средств и в пределах выделенных на эти цели субвенций.

     Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» в пользу Поляковой О.А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

     Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, производить начисление заработной платы Поляковой О.А., полностью отработавшей норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности) в месяц, не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на данную сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы.

     В удовлетворении остальной части иска отказать.

     Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход бюджета муниципального образования «Калганский район».

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Калганский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

      Судья – подпись

Копия верна: Судья Калганского районного суда                        О.А. Давыдова

     «СОГЛАСОВАНО»

Судья                      Давыдова О.А.

2-130/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Полякова О.А.
Полякова Олеся Александровна
Ответчики
МДОУ Детский сад "Солнышко"
Администрация МР "Калганский район"
Суд
Калганский районный суд Забайкальский края
Дело на странице суда
kalga.cht.sudrf.ru
27.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2016Передача материалов судье
28.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.07.2016Предварительное судебное заседание
25.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.05.2020Предварительное судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее