Дело № 2-617/15г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2015 года г. Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Тотмяниной М.В.,
с участием истца Новикова В.В.,
представителя ответчика Тимофеевой Е.А.,
при секретаре Пожидаевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новикова ФИО8 к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тында о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии,
у с т а н о в и л:
Новиков В.В. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в городе Тынде, о признании права на досрочную пенсию. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тынде Амурской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости ранее установленного возраста в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 (работа на лесозаготовках) и пунктом 6 части 1 статьи 32 (работа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).
27.01.2015, на основании протокола заседания комиссии ГУ УПФР в городе Тынде Амурской области по вопросам реализации пенсионных прав граждан, принято решение об отказе в установлении ему пенсии по причине не выработанного стажа в Севере.
Согласно выводам комиссии, изложенным в мотивировочной части протокола от 22.01.2015, по предоставленным документам к заявлению на досрочное назначение пенсии стаж на соответствующих видах работы составил <данные изъяты> день - это работа в Курумканском леспромхозе, который дислоцировался в <адрес>. Стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, составил <данные изъяты>.
При этом в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, ответчик не включил периоды работы в поселке Муртыгит Тындинского района Амурской области, аргументируя этот тем, что Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года №1029, применяемом при назначении пенсии в соответствии с действующим законодательством о страховых пенсиях, Тындинский район Амурской области относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Поселок Муртыгит Тындинского района по административно-территориальному делению Амурской области входил в состав Сковородинского района. Решением Амурского облисполкома от 06.06.1984 №263 поселок Муртыгит передан в ведение Тындинского района. В Перечень изменения и дополнения относительно поселка Муртыгит не внесены по настоящее время, что не дает правового основания для зачета работы в поселке в «северный» стаж».
С указанными выводами комиссии ГУ УПРФ в городе Тынде Амурской области в части не включения в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, трудовой деятельности в поселке Муртыгит Тындинского района Амурской области, не согласен по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Законом Амурской области от 03.08.2005 №32-Ф3 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Тындинского района и муниципальных образований в его составе» определены территории сельских поселений, входящих в состав Тындинского района. В числе других территорий сельских поселений в состав Тындинского района включена территория Муртыгитского сельсовета.
Поселок Муртыгит, став частью Тындинского района Амурской области, относящегося к местностям, приравненным в районам Крайнего Севера, также автоматически считается подобной местностью, в связи с чем ГУ УПФР в городе Тынде Амурской области в нарушение действующего пенсионного законодательства необоснованно отказало в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании отсутствия необходимого стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Заработная плата начислялась с учетом северных надбавок и районного коэффициента как за работу в указанных местностях.
Кроме трудовой книжки изложенная выше информация подтверждается Справкой Администрации Тындинского района о дислокации Государственно-частного Промышленно-коммерческого предприятия «Орион-лес» на территории Муртыгитского сельсовета Тындинского района, а также Справкой Тындинской дистанции пути о подтверждении его стажа работы в организации, базирующейся и производящей работы в местностях, приравненных к району Крайнего Севера, и Архивными справками о выплате заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок.
Считает, что комиссия ГУ УПРФ в городе Тынде Амурской области необоснованно не включила в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости) - <данные изъяты>.
Просит суд признать незаконным решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тынде Амурской области от 27.01.2015 №1 об отказе в установлении пенсии по причине не выработанного стажа в «севере». Признать недействительным протокол заседания комиссии Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тынде Амурской области по рассмотрению вопроса реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из его стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периодов трудовой деятельности на ст. ФИО4 в должности оператора челюстного погрузчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и водителя автомобиля с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тынде Амурской области включить в его стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тынде Амурской области назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представители третьего лица – Администрации Тындинского района, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не явились, уважительности причин неявки суду не сообщили.
С учетом сведений о надлежащем извещении, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя третьего лица.
В судебном заседании истец Новиков В.В. просил суд удовлетворить исковые требования и суду пояснил, что п. Муртыгит в 1984 году вошел в состав Тындинского района, он отправил документы в Генеральную прокуратуру РФ, прокуратуру Амурской области, Тындинскую городскую прокуратуру. После его обращения в муниципальные образования, в правительство РФ ему дали подтверждение, что поселок Муртыгит передан в состав Тындинского района в 1984 году. Считает, что п. Муртыгит став частью Тындинского района является местностью приравненной к районам Крайнего Севера, так же автоматически считается подобной местностью. Дополнительного урегулирования данного вопроса не требуется, так как управление пенсионного фонда РФ по г. Тында необоснованно отказывало ему и жителям п. Муртыгит Тындинского района Амурской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в то время как п. Муртыгит Тындинского района является местностью приравненной к районам Крайнего Севера.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тында Тимофеева Е.А. просила суд в удовлетворении исковых требований отказать, поддержала доводы, изложенные в возражениях и суду пояснила, что на сегодняшний день у них нет оснований для назначения северной пенсии Новикову В.В. Ведется большая переписка, но пока никаких изменений не было по районам приравненных к местностям Крайнего Севера.
Выслушав мнение истца и представителя ответчика, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, дав им юридическую оценку исходя из требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Из возражений, представленных ответчиком следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (застрахованных лиц) Управления от 22.01.2015 г. № 1004 Новикову В.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 пунктом 7 стати 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Работа на Крайнем Севере у Новикова В.В. отсутствует. С октября 1993г. по день обращения за досрочной пенсией заявитель работал и работает в организациях расположенных на территории поселка Муртыгит Тындинского района. В настоящее время поселок Муртыгит законодательно не отнесен к районам, приравненным к Крайнему Северу, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, о чем изложено в п.7 Информационного письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и Социального развития Российской Федерации от 9 июня 2003 №1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 мая 2003 г. № 670-9 и Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 июня 2003 г. №25-23/5995. В перечне районов, где к заработной плате работников применяются коэффициенты за работу в северных районах входят: «Амурская область - Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы. Изменение границ муниципальных образований не означает автоматического предоставления государственных гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим на территории этих муниципальных образований.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Новиков В.В. обратился в ГУ-УПФР в г. Тынде с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал Новикову В.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, по причине –отсутствия права на снижение возраста на 5 лет, поскольку не выработан стаж на Севере / л.д. 13/.
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ комиссии ГУ УПФР в городе Тында рассмотрела вопрос реализации пенсионных прав застрахованного лица Новикова В.В. и пришла к выводу, что заявитель не имеет права на уменьшение возраста на 5 лет, установленного для досрочного назначения страховой пенсии по старости по причине отсутствия полного Севера /л.д. 11- 12/.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ были установлены общие условия назначения трудовой пенсии по старости, в силу которой право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. «О льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях» к местности, приравненные к районам Крайнего Севера отнесены - Амурская область - районы: Зейский, Селемджинский и Тындинский; города: Зея и Тында с территорией, находящейся в административном подчинении Тындинского городского Совета народных депутатов.
На основании решения Амурского областного Совета народных депутатов № 263 от 06.06.1984 года в состав Аносовского сельского Совета Тындинского района Амурской области был передан населенный пункт – железнодорожная станция Муртыгит.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.
В судебном заседании установлено, что Новиков В.В. работал в ПКП «Орион-лес» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оператором на челюстном погрузчике, и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает водителем автомобиля Тындинской дистанции пути, что подтверждается записями в трудовой книжке. Как следует из справки № от ДД.ММ.ГГГГ ПКП «Орион-лес» в период с 1993 года по 1995 год располагалось на территории Муртыгитского сельсовета Тындинского района /л.д. 30/. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что истец работает в Тындинской дистанции пути с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности водителя автомобиля ст. Муртыгит с полным рабочим днем /л.д. 21/.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что Новиков В.В. в спорные периоды – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день обращения за досрочной пенсией) работал в п. Муртыгит Тындинского района, более того истцом не оспаривался данный факт.
Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995 «О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке» Амурская область - Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы, города Зея и Тында и подчиненные их администрациям населенные пункты отнесена к районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30.
Принимая решение об отказе в назначении пенсии, ответчик использовал Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года № 1029. Данный перечень составлен с учетом существовавших на момент издания административно-территориальных образований субъектов Российской Федерации. В дальнейшем, в случае отнесения того или иного района или населенного пункта к «северным районам», отдельными постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ в Перечень вносились изменения и дополнения. В отношении поселка Муртыгит дополнения и изменения до настоящего времени в указанный Перечень не внесены.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что поскольку населенный пункт Муртыгит передан в Тындинский район решением облисполкома № 263 от 06 июня 1984 года из состава Сковородинского района, не относящегося к районам Крайнего Севера, то не имеется оснований для предоставления льгот, установленных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 ноября 1967 года истцу в связи с его работой в организациях, расположенных в населенном пункте Муртыгит, поэтому требование истца Новикова В.В. о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Новикова ФИО9 к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тында о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Тындинского
районного суда М.В. Тотмянина
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июня 2015 года.