Дело № 2а-4/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2017 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,
при секретаре Тетериной М.С.,
с участием судебного пристава-исполнителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Самойловой И. С. к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО2 о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Самойлова И.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО2 о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
В административном исковом заявлении указывая, что в производстве ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> находится исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ Свердловского районного суда <адрес> в отношении ФИО3 о взыскании с него денежных средств в размере -СУММА-
Прошло более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, но на сегодняшний день судебный акт не исполнен, что нарушает права взыскателя и не соответствует законодательству РФ.
ДД.ММ.ГГГГ она обращалась к ФИО2 с просьбой провести ряд исполнительных мероприятий в отношении должника. Однако ответа на свое обращение она до настоящего времени не получила.
Считает, что административный ответчик бездействует по направлению в ее адрес ответа на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ., поскольку ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ предусмотрено, что СПИ обязан в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления направить постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении настоящего заявления.
В данном случае усматривается бездействие Ответчика по не соблюдению ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушению моего материального права, (Материальное право - это совокупность норм системы права, непосредственно регулирующих общественные отношения и совокупность отраслей права, в которых основной упор делается на установление прав и обязанностей субъектов), как взыскателя.
На основании вышеизложенного просит суд признать бездействие административного ответчика по не направлению в ее адрес ответа на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и возложить обязанность на административного ответчика устранить нарушение прав путем направления в ее адрес надлежащего ответа на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец в суд не явился, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Судебный пристав-исполнитель в суде возражала против удовлетворения требований, пояснила, что ответ на заявление Самойловой И.С. от ДД.ММ.ГГГГ. направлен в адрес административного истца.
Суд, исследовав материалы дела, исполнительное производство, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, действиями (бездействием).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии с п. 28 указанного Постановления, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать: на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
Из материалов дела, следует, что в производстве Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес> находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ. №, возбужденное на основании исполнительного документа: Исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Свердловским районным судом <адрес>, предмет исполнения – задолженность в размере -СУММА-.
ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом исполнителем вынесено постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявленного заявления (ходатайства).
Согласно отчету отправки электронной почты от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес административного истца направлено данное постановление.
Как следует из ст. 64.1. Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (в редакции от 06.04.2015 года) «Об исполнительном производстве», заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В силу ч. 8 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В силу ч. 17 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно абз. 4 п. 1 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В материалы дела представлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ. об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявленного заявления (ходатайства) Самойловой И.С. от ДД.ММ.ГГГГ., а также документы, подтверждающие направление данного постановления в адрес административного истца, отчет о проведенных исполнительных мероприятиях.
Таким образом, в суде установлено, что заявление административного истца рассмотрено судебным приставом-исполнителем в течение установленного законом срока, в связи с чем, должностным лицом не допущено незаконного бездействия, которое существенно нарушало бы права административного истца на своевременное получение информации о результатах рассмотрения поданного заявления.
С учетом изложенного суд считает, что основания по возложению обязанности на судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО2 устранить нарушение прав путем направления в адрес Самойловой И.С. надлежащего ответа на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит административное исковое заявление Самойловой И.С. не подлежащим удовлетворению.
Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Самойловой И. С. к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО2 о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя по не направлению ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, обязании направить ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ - отказать в полном объеме.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Д.Ф. Кочегарова
Мотивированное решение изготовлено 25.01.2017 года.