дело № 2-106/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея 23 января 2017 года
Зейский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Охотской Е.В.,
с участием истца Кошеленко Т.Н.,
при секретаре Легкой М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошеленко Т.Н. к администрации города Зеи Амурской области о восстановлении в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
установил:
На основании заявления от 10 сентября 1996 года КВВ состоял на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в состав его семьи входила, в том числе Кошеленко Т.Н.
На основании заявления от 13 ноября 2000 года о разделении очереди в связи с расторжением брака Кошеленко Т.Н. поставлена на указанный учет отдельно от КВВ, с датой постановки на учет по дате подачи им заявления - с 10 сентября 1996 года.
Решением жилищной комиссии администрации города 16 апреля 2015 года Кошеленко Т.Н. исключена из списка граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, по дате постановки на учет ее супруга КВВ с 10 сентября 1996 года и включена в указанный список с учетом даты подачи ею заявления о разделении очереди - с 13 ноября 2000 года.
30 декабря 2016 года Кошеленко Т.Н. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать администрацию г. Зеи восстановить ее в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «пенсионеры» с датой постановки на учет - с 10 сентября 1996 года, указав, что действия ответчика по изменению даты ее постановки на учёт нарушают ее право на получение социальной выплаты.
В судебном заседании Кошеленко Т.Н. на удовлетворении требований настаивала.
Представитель ответчика администрации г. Зея в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Из отзыва на исковое заявление следует, что ответчик против удовлетворения исковых требований возражает, указывает на отсутствие оснований для включения Кошеленко Т.Н. в список по дате постановки на учет ее супруга КВВ, поскольку очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, разделение очереди в случае, если гражданин перестал быть членом семьи заявителя, законом не предусмотрено. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представители третьих лиц: Министерства ЖКХ Амурской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что на основании заявления от 10 сентября 1996 года КВВ включен в список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В данном заявлении указан состав семьи КВВ - 3 человека, согласно представленной справке МПЖРЭП от 7 октября 1996 года по адресу: <адрес> проживали: КВВ, Кошеленко Т.Н. (супруга), КПВ, КАВ и КСП.
<Дата обезличена> на основании решения Зейского районного суда от <Дата обезличена> брак между КВВ и Кошеленко Т.Н. прекращен.
На основании заявления Кошеленко Т.Н. от 13 ноября 2000 года о разделении очереди в связи с расторжением брака она поставлена на учет в качестве имеющей право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья отдельно от КВВ, с датой постановки на учет по дате подачи им заявления - с 10 сентября 1996 года.
Решением жилищной комиссии администрации города 16 апреля 2015 года Кошеленко Т.Н. исключена из списка граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, по дате постановки на учет ее супруга КВВ с 10 сентября 1996 года и включена в указанный список с учетом даты подачи ею заявления о разделении очереди - с 13 ноября 2000 года.
В исковом заявлении Кошеленко Т.Н. настаивает на восстановлении ее в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, с датой постановки на учет - с 10 сентября 1996 года.
Статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ установлена очередность предоставления жилищных субсидий, а также установлено, что очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной данной статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.
В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, норматива общей площади жилого помещения в зависимости от состава семьи такого гражданина, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом для целей данного Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 (далее - Положение).
Согласно п.2 и 3 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания; при этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение указанной социальной выплаты, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства: заявление о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; справку о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; а также документы, подтверждающие наличие права на включение в список по соответствующей категории (п. 9 Положения).
Очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление (п. 20 Положения).
Из анализа приведенных норм права следует, что право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение жилищной субсидии неразрывно связано с личностью такого гражданина, поставленного на соответствующий учет, с его личным субъективным правом, его включение в список граждан на получение указанной субсидии носит заявительный характер.
Как видно из материалов дела, Кошеленко Т.Н. 10 сентября 1996 года с самостоятельным заявлением о включении ее в список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья, в администрацию г. Зея не обращалась, была включена в указанный список в качестве члена семьи КВВ, являвшегося заявителем на получение жилищной субсидии и состоящего на соответствующем учете, соответственно ее право на получение субсидии было производно от соответствующего права КВВ
Разделение очереди граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, в случае, если гражданин перестал быть членом семьи заявителя, законом не предусмотрено.
Вместе с тем, обратившись 13 ноября 2000 года с заявлением о разделении очереди в связи с расторжением брака, которое ответчиком приравнено к заявлению о постановке на учет, Кошеленко Т.Н. выразила свою волю на включение ее в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, в связи с чем правомерно исключена ответчиком из указанного списка граждан по дате постановки на учет ее супруга КВВ с 10 сентября 1996 года и включена в указанный список с учетом даты подачи ею заявления о разделении очереди - с 13 ноября 2000 года.
При таких обстоятельствах основания для восстановления Кошеленко Т.Н. в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, с датой постановки на учет - с 10 сентября 1996 года отсутствуют.
В связи с изложенным исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Кошеленко Т.Н. к администрации города Зеи Амурской области о восстановлении в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Е.В. Охотская
Мотивированное решение составлено 27 января 2017 года
Судья Е.В. Охотская