АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-3661/2010
06 октября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 06 октября 2010 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Шестопал И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Шестопал И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области к индивидуальному предпринимателю Макарову Сергею Викторовичу о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области – Зотова Е.Ю. по доверенности от 31.12.2009 № 06-1996,
индивидуальный предприниматель Макаров С.В. - не явился,
У С Т А Н О В И Л :
Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее – управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Сергея Викторовича (далее – предприниматель) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обоснование заявленных требований указано, что 23.08.2010 на основании приказа Отдела внутренних дел по муниципальному образованию «Холмский городской округ» от 16.08.2010 № 215 управлением проведена проверка выявления фактов незаконного осуществления пассажирских перевозок, в ходе которой установлены нарушения предпринимателем лицензионных условий и требований.
В судебном заседании представитель управления заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в минимальном размере санкции, поскольку последний ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, свое отношение к предмету спора не выразил.
В силу ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) суд находит основания для рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя предпринимателя.
Заслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Макаров С.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.09.2008 Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 308650925500029.
21.11.2008 предпринимателю управлением выдана лицензия № АСС-65-200595 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с 21.11.2008 по 20.11.2013.
Приложением №001 к лицензии предпринимателю выдана лицензионная карточка на транспортное средство – ГАЗ-322131, гос. номер ВК316 со сроком действия до 24.09.2011.
23.08.2010 управлением проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, заключавшиеся в том, что23.08.2010 в 13 часов 30 минут по ул. Советская, 86 в г. Холмске был проверен автобус марки ГАЗ-322131 гос. номер ВК316 под управлением водителя Макарова В.С. Путевой лист у водителя отсутствовал, сведения о прохождении предрейсового технического осмотра автобуса и медицинского осмотра водителя отсутствовали, указатели маршрута регулярных перевозок, размещенные на автобусе, по форме, размеру, содержанию не соответствовали установленным требованиям. Предпринимателем не соблюдаются требования пунктов «б» и «в» ст.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637, и в нарушение «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 не обеспечено проведение контроля технического состояния автобуса перед выездом на линию; в нарушение п.п. 29-33 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» не обеспечено наличие указателей маршрута регулярных перевозок, размещенных на автобусе, по форме, размеру, содержанию; в нарушение ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» не обеспечено наличие у водителя путевого листа при осуществлении перевозок пассажира и багажа автобусом; в нарушение Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не обеспечено проведение предрейсового медицинского осмотра водителя.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 34 от 26.08.2010.
26.08.2010 составлен протокол № 1231 об административном правонарушении, согласно которому действия предпринимателя Макарова С.В. квалифицированы по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с определением управления от 31.08.2010 № 70 материалы дела об административном правонарушении, совершенном предпринимателем, переданы вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ №128) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу п.п. 62 п. 1 ст. 17 указанного выше Закона, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 ФЗ №128 определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируется в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Подпунктами «б», «в» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637 (далее – Положение), установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с п. 2.1 «Правил дорожного движения» утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.93 г. № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку.
На основании п. 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27, организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В силу п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, владельцы лицензий обеспечивают контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
В соответствии с п.п. 29-33 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным и электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 № 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "M3", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
Материалами дела, в том числе, актом проверки, рапортом сотрудника управления, маршрутным листом № 1 от 23.08.2010 и объяснениями самого водителя и предпринимателя подтверждается, что изложенные выше требования законодательства им выполнены не были.
Указанные выше письменные доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания факта совершения Макаровым С.В. вменяемого ему правонарушения и наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к ч. 4 ст. 14.1 КоАП, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом «б» п. 5 Положения установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Следовательно, требования управления являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Нарушений прав предпринимателя при возбуждении административного дела и составлении протокола об административном правонарушении заявителем судом не выявлено.
При назначении наказания суд учитывает, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, свою вину признал, в связи с чем, полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей и не применять к Макарову С.В. наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь статьями 167-170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 07 ░░░░░░░ 1955 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 11.09.2008 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 308650925500029, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 21, ░░. 11 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ – 6501011332, ░░░ – 650101001, ░░░ – 10611690040040000140, ░/░░. 40101810900000010000, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░/░░░░ – ░░░, ░░░░░ 64401000000.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░