Решение по делу № 2-123/2015 от 22.04.2015

№2-123/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Мокроусово «27» мая 2015 года

<адрес> районный суд <адрес> области в составе председательствующего судьи Хреновой Н.А.,

с участием: прокурора <адрес> района <адрес> области Моора С.А.,

представителя ответчика Администрации <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области Захарцева А.Н.,

при секретаре Лагуточкиной М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного природоохранного прокурора <адрес> области к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> межрайонный природоохранный прокурор <адрес> области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в <адрес> районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов. В обосновании заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки установлено нарушение ответчиком требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении твердых бытовых отходов на территории <адрес> сельсовета. Выявлен земельный участок сельскохозяйственного использования – <адрес>, а также земельный участок <адрес> на которых расположены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Непринятие ответчиком мер по ликвидации несанкционированных свалок нарушает конституционные права неопределенного числа лиц на благоприятную окружающую среду. Ссылаясь на нормы Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Земельного кодекса РФ, Закона <адрес> областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ. «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> области вопросов местного значения городских поселений», указывая, что Администрацией <адрес> сельсовета не принято мер по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, просил признать бездействие Администрации <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на земельном участке сельскохозяйственного использования – <адрес>, а также земельном участке <адрес>), и обязать Администрацию <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области организовать работы по ликвидации указанных несанкционированных свалок.

В судебном заседании прокурор <адрес> района <адрес> области Моор С.А. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области Захарцев А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что указанные свалки расположены на территории муниципального образования, эксплуатируются очень давно и у Администрации не имеется ни техники, ни финансовых средств, для ее ликвидации. Он не считает данные свалки несанкционированными, так как они предоставлены Администрации сельсовета в законном порядке. В ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> района произвела выбор данных участков под размещение полигонов для твердых бытовых отходов. Согласно актам выбора земельных участков , от ДД.ММ.ГГГГ именно указанные участки были выбраны под размещение полигонов. Администрация <адрес> сельсовета заключила договор с ООО «Геос» для проведения работ по межеванию участков. Однако, ООО «Геос» вовремя не справилось с работой. Неоднократно документы по межеванию возвращались им для устранения недостатков. В настоящее время кадастровые паспорта изготовлены. Согласно этим паспортам, полигон <адрес> находится на землях сельхозназначения, а полигон <адрес> на землях населенных пунктов. В ДД.ММ.ГГГГ передали документы в Росреестр на надлежащее оформление участков. Для перевода земель из одной категории в другую направлены ходатайства в Администрацию <адрес> района, в Правительство <адрес> области, но до настоящего времени ответа не получено.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. В ходатайстве указал, что не возражает по удовлетворению исковых требований прокурора (л.д.89).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав участников, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 8, п.п.1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.12 ст.1 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ. «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> области вопросов местного значения городских поселений» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора закреплена за сельскими поселениями.

Таким образом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям сельского поселения – Администрации <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

В соответствии с ч.2 ст.4, п.19 ч. 1 ст. 6 Устава <адрес> сельсовета (л.д.52-83) в состав территории сельсовета входят территории населенных пунктов: <адрес>, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения. К вопросам местного значения <адрес> сельсовета относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из материалов дела следует, что на территории <адрес> сельсовета выявлены свалки твердых бытовых отходов, возникшие вследствие неконтролируемого скопления бытовых отходов жителями населенных пунктов – <адрес>, расположенные на земельном участке сельскохозяйственного использования – <адрес> от жилых домов в границах населенного пункта и земельном участке <адрес> от жилых домов на землях населенных пунктов. Лица виновные в организации указанных свалок не установлены.

Доводы представителя ответчика о том, что свалки являются санкционированными, несостоятельны. Суду не предоставлено сведений о собственнике земельных участков, на которых расположены свалки. Также не предоставлены сведения о включении указанных свалок в Государственный реестр объектов размещения отходов, понятию полигона твердых бытовых отходов, указанные в исковом заявлении участки местности, не соответствуют, таким образом, данные свалки являются несанкционированными. Администрацией <адрес> сельсовета работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов не организованы.

Наличие несанкционированных свалок и бездействие ответчика по организации работ по их ликвидации полностью подтверждается: предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11, 21), актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8-10, 13-14, 24-25), протоколом осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15,23), схемами, фототаблицами (л.д.17-19, 28-29), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16,26), постановлением о привлечении Администрации <адрес> сельсовета к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.20).

На дату обращения прокурора с настоящим иском в суд ДД.ММ.ГГГГ. вывоз скопившегося мусора с территории свалок Администрацией <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области организован не был и фактически не осуществлялся.

Доказательств обратному представителем ответчика в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии неблагоприятного воздействия несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на окружающую среду и возложении на Администрацию <адрес> сельсовета обязанности организовать работы по ее ликвидации.

Принимая во внимание длительное бездействие Администрации <адрес> сельсовета по ликвидации несанкционированной свалки, конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что срок в три месяца для исполнения требований будет являться обоснованным и разумным.

При удовлетворении исковых требований суд приходит к выводу об излишней детализации места расположения несанкционированных свалок указанием координат по GPS.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> межрайонного природоохранного прокурора <адрес> области к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области по непринятию мер по ликвидации: несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на земельном участке сельскохозяйственного использования – <адрес> от жилых домов в границах населенного пункта и земельном участке <адрес> от жилых домов на землях населенных пунктов.

Обязать Администрацию <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> области в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на земельном участке сельскохозяйственного использования – <адрес> от жилых домов в границах населенного пункта и земельном участке <адрес> от жилых домов на землях населенных пунктов.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Мокроусовский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Н.А. Хренова

2-123/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шишкоедов М. В.
Ответчики
Администрация Маломостовского сельсовета
Другие
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области
Суд
Мокроусовский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
mokrousovsky.krg.sudrf.ru
22.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2015Передача материалов судье
24.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2015Подготовка дела (собеседование)
13.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее