Решение по делу № 12-117/2015 от 05.03.2015

Дело № 12-117/2015

РЕШЕНИЕ

пос. Медведево             14 апреля 2015 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Медведков В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе

Старшова М.А., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,

на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО3 от <...> года, которым Старшову М.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № ... от <...> года Старшов М.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.

Согласно постановлению Старшов М.А., являясь должностным лицом – начальником ФКУ ИК-№ ... УФСИН России по Республике Марий Эл (расположенного по адресу: ...) представил в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора № ... от <...> года с ИП ФИО4 на приобретение товаров на сумму 75750 рублей – <...> года, то есть позднее установленного законодательством срока на 23 рабочих дня. Тем самым нарушил ст.161 Бюджетного кодекса РФ, п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года №98н, о предоставлении в УФК сведений о принятом бюджетном обязательстве в срок не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора.

Не согласившись с постановлением, Старшов М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № ... от <...> года отменить. Указывает, что при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении был нарушен установленный законом порядок составления протокола. Ему, как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, несвоевременно разъяснены его права и обязанности. Считает, что при рассмотрении административного материала не были приняты во внимание ряд обстоятельств, в силу которых рассматриваемое административное правонарушение можно признать малозначительным (объем обязательств не являлся значительным, просрочка исполнения обязательства являлась незначительной, документы готовились бухгалтерией, нарушение сроков предоставления сведений не повлияло на исполнение бюджетных обязательств).

Уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания Старшов М.А., представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл - не явились.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.5 ст.161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно п.2.1 Приказа Минфина России от 19 сентября 2008 года №98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

При рассмотрении дела руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл установлено, что Старшов М.А., являясь должностным лицом - исполняющим обязанности начальника казенного учреждения - ФКУ ИК-... УФСИН России по Республике Марий Эл, нарушил указанные требования бюджетного законодательства РФ. Датой совершения правонарушения является <...> года (рабочий день, следующий после дня истечения срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве). Действия Старшова М.А. квалифицированы по ст.15.15.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении; копией договора ФКУ ИК№ ... УФСИН России по РМЭ с ИП ФИО4 № ... от <...> года на приобретение товаров на сумму 75750 рублей; копиями сведений о принятом бюджетном обязательстве и выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств от <...> года.Порядок составления протокола об административном правонарушении сотрудником Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл не нарушен. Старшов М.А. для составления протокола в управление не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола. Протокол составлен в отсутствие Старшова М.А. в соответствии с законом, его копия направлена Старшову М.А.

Согласно ст.4.6 Устава ФКУ ИК№ ... УФСИН России по Республике Марий Эл и должностной инструкции начальник учреждения осуществляет общее руководство деятельностью учреждения и несет персональную ответственность за ее результаты. Он обладает правом первой подписи финансовых документов и несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств.

Согласно имеющейся в материалах дела справке Старшов М.А. с <...> года по <...> года (приказ УФСИН России по РМЭ от <...> года №99-к) исполнял обязанности начальника колонии (указанного федерального казенного учреждения).

В соответствии с выпиской из приказа №167-лс от <...> года Старшов М.А. со <...> года назначен на должность начальника ФКУ ИК№ ... УФСИН России по Республике Марий Эл.

Из положения об учетной политике следует, что бухгалтерия ФКУ ИК№ ... УФСИН России по Республике Марий Эл обеспечивает ведение бюджетного учета, составление и представление в установленные сроки бюджетной отчетности. Предоставляемые в УФК сведения о принятом бюджетном обязательстве подписываются уполномоченным на то лицом - начальником учреждения, который обязан в силу своих должностных полномочий проконтролировать правильность их составления и своевременность направления.

В постановлении о назначении административного наказания сделан правильный вывод о виновности Старшова М.А. в совершении вмененного ему административного правонарушения.

При этом доводы жалобы Старшова М.А. о малозначительности совершенного им административного правонарушения и наличии оснований для освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, заслуживают внимания.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу вышеназванной статьи малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного Старшовым М.А. деяния, можно сделать вывод о том, что оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Срок предоставления в орган Федерального казначейства сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного договора, нарушен не значительно. Это не привело к искажению финансовых, бухгалтерских, статистических годовых отчетных данных, бюджетной сметы. В связи с этим имеются основания для признания вменяемого Старшову М.А. административного правонарушения малозначительным.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления, о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № ... от <...> года в отношении Старшова М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, подлежит отмене. Производство по данному делу подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ, с освобождением лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, с объявлением ему устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.7, КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № ... от <...> года в отношении Старшова М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Освободить Старшова М.А. от административной ответственности, объявить ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.В. Медведков    

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>         

12-117/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Старшов Михаил Азариевич
Суд
Медведевский районный суд
Судья
Медведков Владислав Валентинович
Статьи

КоАП: ст. 15.15.7

05.03.2015Материалы переданы в производство судье
14.04.2015Судебное заседание
14.04.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2015Вступило в законную силу
30.12.2015Дело оформлено
30.12.2015Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее