Решение по делу № 5-91/2018 от 31.07.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 августа 2018 года с. Кинель-Черкассы

Судья Кинель-Черкасского районного суда Самарской области Казанцев И.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-91/2018 в отношении юридического лица Администрации сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области ОГРН 1056372012817, ИНН 6372010232, местонахождение: Самарская область, Кинель – Черкасский район, с. Кабановка, ул. Кругина, д. 1А, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

20.07.2018 г. в 14.00 часов по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кабановка, ул. Крыгина, д. 1А, при проведении мероприятий по контролю выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: не представлен договор на проведение дератизации на объекте (здание администрации), и акты выполненных работ; не представлен договор на вывоз отходов (ЖБО); допущено образование несанкционированной свалки бытового и крупногабаритного мусора дворовой территории, открытом участке территории населенного пункта с. Кабановка; не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и не назначено в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами, что является нарушением требований ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 3 Постановления Правительства РФ № 681от 03.09.2010 г. «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», п. 2.2. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; п. 1.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п. 3.2. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое санитарно-гигиеническое значение».

Таким образом, юридическое лицо - Администрация сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Глава администрации сельского поселения Кабановка Шаронов Ю.Г. вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что на момент существовал, но не были представлены: договор на вывоз ЖБО, акт учета эффективности санитарной обстановки объекта, представил информацию с сайта администрации, где указано место первичного сбора и размещения ртутьсодержащих ламп. Самостоятельно распоряжаться денежными средствами не может, в связи с чем, часть нарушений невозможно устранить.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО3 поддержала позицию о совершении юридическим лицом административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Шаронова Ю.Г. суд, считает, что действия юридического лица Администрации сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-Ф "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

В соответствии с п. 3 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

    Доказательствами, подтверждающими вину правонарушителя в совершении административного правонарушения, являются:

протокол от 27.07.2018 г. об административном правонарушении, в котором Шароновым Ю.Г. лично оставлена запись: «С протоколом согласен, обязуюсь устранить согласно предписанию»;

распоряжение от 29.06.2018 г. о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица;

актом проверки от 27.07.2018 г., в котором указано, что при проведении проверки выявлены указанные нарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области эпидемиологического благополучия населения, представляющей повышенную опасность как охраняемый государством объект общественных отношений, вместе с тем, считает возможным, с учетом наличия обстоятельств смягчающих, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленного обстоятельства, что к моменту проверки был в наличии, но не представлен договор на вывоз ЖБО, назначить правонарушителю наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 4.2, 6.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-91/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация сельского поселения Кабановка
Другие
Управление Роспотребнадзора по Самарской области в г.о. Отрадный
Суд
Кинель-Черкасский районный суд
Судья
Казанцев И. Л.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

31.07.2018Передача дела судье
31.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2018Рассмотрение дела по существу
07.08.2018Рассмотрение дела по существу
30.08.2018Рассмотрение дела по существу
31.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее