Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Морозова А.В.,
при секретаре судебного заседания Толбаковой Е.С.,
с участием помощника Волжского межрайонного прокурора РМЭ Камалиева А.Р.,
представителя административного истца МО МВД России «Волжский» - Васильевой О.А., административного ответчика – Орехова О.Г.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Волжский» об установлении административного надзора в отношении – Орехова О.Г.,
установил:
МО МВД России «Волжский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Орехова О.Г., на срок три года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В обосновании заявленных требований указано, что Орехов О.Г. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Волжским городским судом РМЭ за совершение преступлений, предусмотренных п.«б,в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяца. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Орехову О.Г. наказание постановлено считать условным с испытательным сроком в два года. Постановлением Волжского городского суда РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ условное наказание отменено и Орехов О.Г. направлен для отбытия наказания сроком на один год три месяца в исправительную колонию общего режима. Постановлением Советского районного суда РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ действия Орехова О.Г. переквалифицированы и окончательное наказание снижено до 1 года и 1 месяца лишения свободы.Согласно справки об освобождении, Орехов О.Г. был освобожден из мест лишения свободы 14 марта 2017 года по отбытии наказания.
После освобождения из мест лишения свободы, Орехов О.Г., неоднократно, в течение одного года, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Штрафы, назначенные Орехову О.Г., за совершение административных правонарушений, не оплачены, и таким образом наказание до настоящего времени не исполнено.
Таким образом, по мнению органа внутренних дел, имеются основания для установления в отношении Орехова О.Г. административного надзора и возложения административных ограничений.
Представитель административного истца заявление поддержала в полном объеме, пояснив, что установление Орехову О.Г. административного надзора и возложение дополнительных ограничений будет способствовать профилактике совершения преступлений и административных правонарушений.
Орехов О.Г. с заявлением об установлении в отношении него административного надзора и установлении административных ограничений согласился, пояснив, что он действительно дважды в течении года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Данные постановления он не обжаловал, так как был с ними согласен, однако, штрафы до настоящего времени не оплатил.Прокурор в судебном заседании заявленные требования полагал подлежащими удовлетворению.
Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ).
Согласно п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления при условии, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что приговором Волжского городского суда РМЭ от 23 июня 2015 г., Орехов О.Г. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.«б» ч.2 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом изменений внесенных постановлением Советского районного суда РМЭ от 28.09.2016 г.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц.Преступление, предусмотренное п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, отнесено к категории тяжких.
Согласно справке ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, Орехов О.Г. освобожден 14 марта 2017 года по отбытии наказания.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Орехова О.Г. по приговору суда от 23 июня 2015 года, наказание по которому он отбыл 14 марта 2017 года, на основании ст.86 УК РФ, будет погашена 14 марта 2025 года.
Однако, Орехов О.Г., в непродолжительное время после отбытия наказания, имея неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, два раза в течении одного года привлекался к административной ответственности, а именно:
- 12 июля 2017 года по ст.20.21 КоАП РФ,
- 18 августа 2017 года по ст.20.21 КоАП РФ, то есть за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Вышеуказанные постановления Ореховым О.Г. не обжаловались.
В соответствии со ст.4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно справке Волжского районного отдела судебных приставов, постановления об административных правонарушениях в отношении Орехова О.Г., не исполнены, поскольку штрафы он до настоящего времени не оплатил.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Орехов О.Г., имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, два раза в течении года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора, согласно пункту 1 ч.1 ст. 3 и пункту 2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших тяжкое преступление, при условии, если это лицо после отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частями 1, 2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
При определении вида административных ограничений, суд учитывает данные о личности Орехова О.Г., который по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, не имеет постоянного места работы и источника дохода, преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения, а также факты совершения им правонарушений, связанных с нахождением в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, в связи с чем, приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Ореховым О.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный надзор в отношении него в соответствии со ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, подлежит установлению с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Суд приходит к выводу, что срок административного надзора – 3 года, который просит установить административный истец, не является завышенным, а потому не подлежит снижению.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии оснований, предусмотренных п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании вышеизложенного, заявление МО МВД России «Волжский» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление МО МВД России «Волжский» об установлении административного надзора в отношении Орехова О.Г., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Орехова О.Г., сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений на указанный срок:
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья А.В. Морозов
Решение в окончательной форме составлено
11 сентября 2018 года