Дело № 2-6610/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2012 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Матвеевой Л.Н.,
при секретаре Ярухиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Засвияжского района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации города Ульяновска о возложении обязанности устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, в обоснование указав следующее.
Прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, направленного на обеспечение дорожной деятельности в границах муниципального образования и безопасности дорожного движения, а также регламентирующего порядок содержания и эксплуатации дорожно-уличной сети, в ходе которой были установлены обстоятельства, требующие прокурорского вмешательства.
В соответствии с выпиской из реестра объектов муниципальной собственности автомобильная дорога, расположенная по <адрес> находится в собственности муниципального образования «город Ульяновск».
При этом состояние указанной автомобильной дороги не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.
Согласно акту проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, составленному по результатам проверки инспектором ОГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Сейфиным Р.Р., вопреки требованиям п.п. 4.2, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, согласно которым в процессе эксплуатации на покрытие проезжей части должна быть хорошо различима дорожная разметка в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), по <адрес> горизонтальная дорожная разметка в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения отсутствует.
Таким образом, бездействие Администрации г. Ульяновска создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Настоящее исковое заявление предъявлено в защиту прав неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение, в защиту конституционных прав на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, так как установить конкретных участников дорожного движения на указанных участках дорог не представляется возможным.
Просит признать бездействие Администрации г. Ульяновска, не принимающей надлежащих мер, направленных на содержание автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать Администрацию г. Ульяновска устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: выполнить горизонтальную разметку на всем протяжении улицы.
Обязать Администрацию г. Ульяновска организовать надлежащее содержание, в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>.
В судебном заседании стороны не присутствовали, о времени и месте слушания гражданского дела были извещены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 вышеназванного Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимаемся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 6 ст. 37 Устава муниципального образования «город Ульяновск» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к компетенции Администрации г.Ульяновска.
Вместе с тем исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняются.
В соответствии с выпиской из реестра объектов муниципальной собственности автомобильная дорога, расположенная по <адрес> находится в собственности муниципального образования «город Ульяновск».
При этом состояние указанной автомобильной дороги не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.
В силу п. 1 ГОСТа Р 50597-93, его нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно акту проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, составленному по результатам проверки инспектором ОГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Сейфиным Р.Р., вопреки требованиям п.п. 4.2, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, согласно которым в процессе эксплуатации на покрытие проезжей части должна быть хорошо различима дорожная разметка в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), по <адрес> горизонтальная дорожная разметка в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения отсутствует.
Таким образом, бездействие Администрации г. Ульяновска создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Ответчик суду доказательств обратному не предоставил.
В связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Засвияжского района г.Ульяновска удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации г. Ульяновска, не принимающей надлежащих мер, направленных на содержание автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию г. Ульяновска устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: выполнить горизонтальную разметку на всем протяжении улицы.
Обязать Администрацию г. Ульяновска организовать надлежащее содержание, в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Л.Н.Матвеева