Решение по делу № 12-1102/2016 от 01.08.2016

Дело № 12-1102/2016

РЕШЕНИЕ

26 августа 2016 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шулуу Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> Ш. по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ,

установил:

А. обратился в суд с жалобой на постановление начальника ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> Ш. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.12.34 КоАП РФ, указывая на то, постановление незаконно и необоснованно. Согласно, которому он привлечён к административной ответственности в связи с тем, что на <адрес> в западном направлении с правой стороны на регулируемом пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», что не соответствует требованиям п.5.1. ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1. ГОСТ Р 50597-93. Согласно Положению о Департаменте, утвержденного решением Хурала представителей <адрес> от 06 сентября 2011 года № 329 «Об утверждении Положения о Муниципальном казенном учреждении Департаменте городского хозяйства мэрии <адрес> и предельной численности работников», Департамент является отраслевым органом мэрии <адрес>, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта. Основная задача Департамента – исполнять функции муниципального заказчика на работы по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог производится специализированными организациями на основании гражданско-правовых договоров. Поэтому такие лица могут являться субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ между МКУ Департаментом городского хозяйства мэрии <адрес> и МУП «Дортехсервис» заключен договор на выполнение работы по содержанию улично-дорожной сети <адрес>, МУП «Дортехсервис» является юридическим лицом, принявшим на себя обязанность по содержанию улично-дорожной сети автомобильной дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и соответственно, несущим риск ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств. Обеспечение осуществления дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, соответствующих гражданско-правовых договоров (соглашений) со специализированными организациями, несущими в этом случае обязанность по содержанию таких автомобильных дорог в силу возникновения гражданско-правовых отношений. Департаментом направлена была заявка на финансирование необходимых работ. Считает, что его вина в совершении данного правонарушения отсутствует, доказательств его вины не усматривается. Просит отменить постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании, представитель заявителя О. полностью поддержав жалобу по указанным в ней основаниям, просила отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель УГИБДД МВД по РТ, А. в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копию которого представитель заявителя получил в этот же день.

Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем десятидневный срок на обжалование постановления суд считает не пропущенным.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч.1 ст.17 указанного закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится в числе прочих дорожная деятельность в отношении автомобильных дорого местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Пунктом 13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Распоряжением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ А. был назначен на должность <данные изъяты>

Согласно должностной инструкции <данные изъяты>, к основным обязанностям А. в числе иных обязанностей относятся организация разработки и реализации мероприятий по развитию транспортной системы города (п.3.2.) и решение оперативных вопросов управления системами жизнеобеспечения транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города (п.3.5.).

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного госинспектором по БДД ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> К. в рамках обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе повседневного надзора ДД.ММ.ГГГГ был выявлен недостаток улично-дорожной сети по <адрес> в западном направлении с правой стороны на регулируемом пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», что не соответствует требованиям п.5.1. ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1. ГОСТ Р 50597-93.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> Ш. <данные изъяты> А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкцией этой нормы предусмотрено наказание для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а также для юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Так, как установлено судом, в материалы дела представлена фотоматериал <адрес> в западном направлении с правой стороны на регулируемом пешеходном переходе, с датой фиксации от ДД.ММ.ГГГГ год в 10:54 час.

Постановление по делу об административном правонарушении был вынесен ДД.ММ.ГГГГ т.е. после установки дорожного знака.

Таким образом, судом установлено, что в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства вины должностного лица по ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, жалоба на решение по делу об административном правонарушении обоснованна и подлежит удовлетворению, при этом производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> Ш. о назначении административного наказания А. по ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.К.Шулуу

12-1102/2016

Категория:
Административные
Другие
Черноусов А.Н.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Шулуу Любовь Комбаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
01.08.2016Материалы переданы в производство судье
26.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее