Дело № 2-2496/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» августа 2015 года
Ленинский районный суд г.Владимира в составе
председательствующего судьи Пискуновой И.С.,
при секретаре Ивановой Ю.Н.,
с участием заявителя Тимофеева В.В.,
представителя заинтересованного лица Маньковой А.А.,
прокурора Марковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению Тимофеев В.В. о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Тимофеев В.В. осужден по приговору Ленинского районного суда г.Владимира от 24.10.2003 года с учетом последующих изменений по ч.1 ст.105 УК РФ с применением п. «в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок .... с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Решением Октябрьского районного суда г.Владимира от 26.11.2013 года в отношении Тимофеев В.В. установлен административный надзор на срок .... со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решением Ленинского районного суда г.Владимира от 05.09.2014 года ранее установленные административные ограничения частично отменены.
Тимофеев В.В. обратился в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, указывая в его обоснование, что за время пребывания под административным надзором добросовестно соблюдает возложенные на него судом административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», трудоустроен, по месту жительства и работы зарекомендовал себя с положительной стороны. Заявление мотивировано тем, сохранение административного надзора, в том числе с учетом смягчения административных ограничений, препятствует в реализации конституционных прав заявителя на труд и достойную заработную плату, а также права на участие в массовых мероприятиях, посвященных очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
По тем же основаниями заявитель Тимофеев В.В. поддержал доводы заявления в судебном заседании.
Представитель заинтересованного лица УМВД России по г.Владимиру Манькова А.А. не оспаривала того обстоятельства, что Тимофеев В.В. надлежаще соблюдает установленные в отношении него ограничения. Вместе с тем, полагала, что предусмотренных законом оснований для досрочного прекращения административного надзора в отношении поднадзорного лица в настоящее время не имеется.
Представитель потерпевшего ФИО1 надлежаще уведомлена о принятии настоящего заявления к производству суда путем направления соответствующего извещения по месту жительства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Маркова Н.А., полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.245 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) определяет правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст.1 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с ч.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч.2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из положений пункта 1 ч.2 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ч.1 ст.10 Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Владимира от 24.03.2003 года с учетом изменений, внесенных постановлением Ковровского городского суда г.Владимира от 10.08.2004 года, Тимофеев В.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ с применением п. «в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок .... с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В его действиях судом установлен опасный рецидив преступлений.
07.03.2014 года Тимофеев В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Решением Октябрьского районного суда г.Владимира от 26.11.2013 года, вступившим в законную силу 14.04.2014 года, в отношении Тимофеев В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетов срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрета пребывания в местах массового отдыха граждан (рестораны, клубы, развлекательные центры и т.п.);
- запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий (митинги, демонстрации, народные гуляния и т.п.);
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С 17.03.2014 года Тимофеев В.В. состоит на профилактическом учете в органе внутренних дел по месту жительства, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Владимира от 05.09 2014 года установленное Тимофеев В.В. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут отменено. Периодичность обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства изменена до 1 раз месяц.
Частью 3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч.1 ст.86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.
При этом установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О и от 22 апреля 2014 года N 885-О).
Как следует из материалов дела, Тимофеев В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, в связи с чем, в отношении него установлен административный надзор на срок 8 лет, предусмотренный п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 года) для погашения судимости.
Срок погашения судимости исчисляется с момента освобождения Тимофеева В.В. из мест лишения свободы и истекает 07.03.2022 года.
Административный надзор и связанные с ним временные ограничения относятся к правовым последствиям судимости, и вопреки доводам заявителя, не могут расцениваться как нарушающие его конституционные права.
Частью 2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрена совокупность условий, при наличии которых допускается досрочное прекращение административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.
При этом, срок, по истечении которого административный надзор может быть досрочно прекращен, императивно установлен законом и не может быть изменен в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств, в том числе и тех, на которые указывает заявитель.
На момент обращения Тимофеев В.В. с настоящим заявлением и его рассмотрения судом истекло менее половины установленного срока административного надзора.
В этой связи, предусмотренных законом оснований для досрочного прекращения административного надзора не имеется.
С учетом изложенного, заявление Тимофеев В.В. удовлетворению не подлежит, что не лишает последнего права на обращение в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении предусмотренного ч.2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ срока.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 26.11.2013 ░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
....