дело № 2а-6265/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 декабря 2018 года город Казань
Приволжский районный суд город Казани Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Д.И. Саматовой,
при секретаре судебного заседания Б.И. Гайнутдинове,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан к Р.Ф.Галеевой о взыскании налоговой задолженности и пени,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан (далее по тексту – административный истец) обратилась в суд с административным иском к Р.Ф. Галеевой (далее по тексту – административный ответчик) о взыскании налоговой задолженности и пени, мотивируя тем, что за административным ответчиком, согласно сведениям, поступившим из государственного органа, осуществляющего регистрацию недвижимого имущества, с 11 ноября 2010 года по настоящее время зарегистрированы следующие объекты недвижимости, а именно: помещение №, по адресу: <адрес>. Налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате имущественного налога на данное имущество за 2014 год. На сумму неуплаченных в срок налогов в соответствии со статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в общей сумме 2 рубля 56 копеек. Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в размере 1 330 рублей.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца уточнил административные исковые требования, просил взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц в размере 1 330 рублей за 2014 года, а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 2 рубля 56 копеек, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные административные исковые требования.
Административный ответчик, извещенный о дне и времени судебного заседания надлежащим образом в суд не явилась, почтовое уведомление возвращено в связи с истечением срока хранения.
В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, полагает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца и исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы административного дела № М2-2А-41/2018 по заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан о вынесении судебного приказа о взыскании с Р.Ф. Галеевой налога на имущество физических лиц, пени, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации и статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
По статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании положений пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, Р.Ф. Галеева согласно сведениям, предоставленным из государственного органа, осуществляющего регистрацию недвижимого имущества, имеет в собственности помещение №, по адресу: <адрес>.
Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан в соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику было направлено единое налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате имущественного налога в размере 1 330 рублей за 2014 год до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога, в установленной срок административному ответчику, в соответствии со статьями 48, 69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по имущественному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рублей 56 копеек со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес налогоплательщика было направлено требование за № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме 3 280 рублей 31 копейки, в том числе по налогам (сборам) 2 868 рублей 67 копеек, подлежащая уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить налог на имущество физических лиц в сумме 2 868 рублей 67 копеек и пени по нему – 2 рубля 56 копеек.
В связи с тем, что налогоплательщиком не было исполнено требование № по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье за выдачей судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан подало мировому судье судебного участка № 2 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан заявление о вынесение судебного приказа о взыскании с Р.Ф. Галеевой налога на имущество физических лиц в размере 2 660 рублей за 2013, 2014 года, пени в размере 241 рублей 13 копейки за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан по делу № М-2-2а-41/18 был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по налогам и пени.
В последующем, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан задолженности по налогам был отменен.
Согласно статье 48 пункта 3 Налогового органа Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены судебного приказа административный истец с данным административным иском обратился в установленный законом срок – ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом указано, что административным ответчиком, в установленный в требовании срок, задолженность по имущественному налогу в размере 1 330 рублей и пени по нему в сумме 2 рубля 56 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уплачены.
Доказательств обратного административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции об уплате налоговой задолженности в вышеуказанном размере не представлены.
Таким образом, административный иск Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан к Р.Ф. Галеевой о взыскании задолженности по налогам подлежит удовлетворению.
Также в силу положения статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан к Р.Ф.Галеевой о взыскании налоговой задолженности и пени, удовлетворить.
Взыскать с Р.Ф.Галеевой, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, поселок городского типа Рефтинский Свердловской области, зарегистрированной по адресу: <адрес> доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан сумму задолженности по имущественному налогу за 2014 год в размере 1 330 рулей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рублей 56 копеек.
Взыскать с Р.Ф.Галеевой в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья (подпись) Д.И. Саматова
Копия верна:
Судья Д.И. Саматова