№ 5-590/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2017 года с. Койгородок
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренномч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица, Чесноковой Г.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Определением инспектора по исполнению административного законодательства ОП №14 МОМВД России «Сысольский» Достоваловой И.С. от 11.09.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ с проведением административного расследования по факту неправильного оформления сопроводительных документов на перевозимый груз Южного отделения АО « Монди СЛПК»
По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 15.09.2017 года, согласно которому 27 августа 2017 года в 19 часов 30 минут на 707 км автодороги Вятка водитель ФИО1, управляя автомашиной «МАЗ» - 6303А8-326 с г.р.з. <данные изъяты>, прицеп ЮКА с г.р.з. <данные изъяты>, перевозил пиловочник сосновый в объеме 48,9 куб.м. При изучении сопроводительного документа на транспортировку древесины по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 года №. 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», установлены нарушения Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно, в п.7 сопроводительного документа № от 27.08.2017 года отсутствуют сведения о номере декларации о сделке с древесиной. Данный сопроводительный дoкyмeнт был оформлен контролером лесозаготовительного производства Койгородского участка Южного отделения АО « Монди СЛПК» Чесноковой Г.В., о чем свидетельствует запись в п.12 сопроводительного документа.
Таким образом, Чесноковой Г.В., как должностному лицу, вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Чеснокова Г.В. пояснила, что, сопроводительный документ оформляла, действительно она. При оформлении на компьютере таблица декларации сбилась, и она дописывала сведения от руки. Отдав водителю ФИО1 сопроводительный документ, она вспомнила, что не дописала номер декларации, выбежала за водителем, однако он уже отъехал. Выпустив по новой сопроводительный документ, внесла от руки номер декларации, и минут через 10 через водителя ФИО2 отправила полностью заполненный сопроводительный документ для передачи водителю ФИО1. Впоследствии ФИО1 ей сообщил, что ФИО2 передал ему этот сопроводительный документ, однако сотрудники полиции при проверке во внимание данный документ не приняли.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор по исполнению административного законодательства ОП №14 МОМВД России «Сысольский» Достовалова И.С., в рассмотрении дела не участвовала, извещена надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав Чеснокову Г.В., суд приходит к следующим выводам.
В целях борьбы с незаконной заготовкой древесины и реализацией незаконно заготовленной древесины, с 1 января 2014 года были введены в действие нормы Федерального закона 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым были внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации (гл. 2.1 "Учет и маркировка древесины"; гл. 2.2 "Транспортировка древесины" и гл. 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней"), а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, где была введена новая статья 8.28.1 "Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней".
В обеспечение реализации норм федеральных законов приняты постановления Правительства РФ от 21.06.2014 № 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" (вместе с "Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины"), от 26.12.2014 № 1525 "Об утверждении Правил учета древесины"
Согласно введенной с 01.01.2014 года нормы, статье 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Форма заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины установлена Постановлением ПравительстваРФот 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», которым также утверждены правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее «Правила»).
В соответствии с п. 2 Правил, документы оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Согласно п. «в, г, д, е, ж» п. 3 Правил, в сопроводительном документе (в пунктах 3-6), указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся: собственником древесины, грузоотправителем древесины, осуществляющего транспортировку древесины и получателя древесины, указываются место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной.
Частью 5 статьи8.28.1КоАПРФустановлена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Из вышеназванной нормы следует, что ответственным за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, является должностное, либо юридическое лицо.
Объективную сторону правонарушения составляет транспортировка древесины без сопроводительного документа, оформленного в соответствии с требованиями закона.
Как следует из материалов дела, 27 августа 2017 года в 19 часов 30 минут на 707 км автодороги Вятка водитель ФИО1, управляя автомашиной «МАЗ» - 6303А8-326 с г.р.з. <данные изъяты>, прицеп ЮКА с г.р.з. <данные изъяты>, перевозил пиловочник сосновый в объеме 48,9 куб.м.
При проверке документов на груз инспекторами ГИБДД МО МВД России «Сысольский» ФИО3 и ФИО4 установлено, что водитель предоставил сопроводительный документ на транспортировку древесины № от 27.08.2017 года по форме, соответствующей требованиям Постановления ПравительстваРФот 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», в котором были оформлены все пункты, кроме пункта 7, а именно, не указан номер декларации о сделке с древесиной. При этом установлено, что сопроводительный дoкyмeнт был оформлен контролером лесозаготовительного производства Койгородского участка Южного отделения АО «Монди СЛПК» Чесноковой Г.В., в отношении которой, как должностного лица, по результатам административного расследования по делу, составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ входят в предмет доказывания и относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Как следует из правоприменительной практики Верховного Суда РФ, привлечению к административной ответственности по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ подлежат собственники древесины (грузовладельцы), которые являются грузоотправителями по договору перевозки грузов, заключенному с перевозчиком, которые не выполнили установленные законом обязанности, поскольку в силу норм Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, который оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Чесноковой Г.В., как контролеру лесозаготовительного производства Койгородского участка Южного отделения АО «Монди СЛПК» вменяется транспортировка древесины без сопроводительного документа, оформленного в установленном лесным законодательством порядке.
Однако, согласно сопроводительному документу и иным материалам дела, собственником пиловочника соснового в объеме 48,9 куб.м., транспортировку которого осуществлял водитель ФИО1, является АО «Монди СЛПК».
Чеснокова Г.В. состоит в трудовых отношениях с АО «Монди СЛПК» в должности контролера, на нее в силу должностной инструкции возложены обязанности по оформлению сопроводительных документов на древесину.
По смыслу ст.50.4 Лесного кодекса РФ во взаимосвязи с положениями ст.2.4 КоАП РФ, должностным лицом АО «Монди СЛПК» осуществляющим транспортировку древесины, Чеснокова Г.В. не является.
В связи с изложенным, Чеснокова Г.В. не может являться субъектом ответственности по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что нормы ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ были введены в целях борьбы с незаконной заготовкой древесины и реализацией незаконно заготовленной древесины, и ответственность по данной статье наступает только в случае транспортировки в отсутствие сопроводительного документа на древесину. Недостатки в оформлении сопроводительного документа не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что при проверке сотрудниками ГИБДД документов, водителем ФИО1 был предоставлен сопроводительный документ № от 27.08.2017 года, по форме соответствующей требованиям Постановления ПравительстваРФот 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», в котором содержались сведения о юридическом лице, являющегося собственником древесины, грузоотправителем древесины, грузополучателе, сведения о лице, осуществляющем транспортировку древесины, объеме древесины и т.д., у водителя имелся оформленный надлежащим образом путевой лист, т.е. перевозимая древесина являлась легально перевозимым грузом.
Согласно подп.1 п.1.1 ст.29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч.1 ст.25 КоАП РФ является одним из таких обстоятельств.
Поскольку по делу установлено, что Чеснокова Г.В., занимающая должность контролера АО «Монди СЛПК», не является субъектом ответственности за транспортировку древесины без сопроводительного документа, как должностное лицо, производство по делу об административном правонарушении в отношении неё подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5,. ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Чесноковой Г.В. прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Сысольский районный суд (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Подорова М.И.