№">Дело № 2- 129/2019
№">РЕШЕНИЕ
№">Именем Российской Федерации
№">2 апреля 2019 года пос. Ильинский
№"> Ильинский районный суд Пермского края в составе:
№">председательствующего судьи Стерховой А.Ю.,
№">при секретаре судебного заседания Поносовой Т.В.,
№">с участием представителя истца Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Пикулевой Т.В., по доверенности,
№">представителя ответчика администрации Васильевского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края - главы поселения Едзиевой Л.Н.,
№">рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Васильевского сельского поселения об обязании устранить нарушения санитарного законодательства,
№">установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Западного территориального отдела (далее - Управление) обратилось с иском к администрации Васильевского сельского поселения об обязании устранить нарушения санитарного законодательства при оказании услуг по водоснабжению, указав следующее.
На территории Васильевского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> имеется централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение в д. Москвина, однако, гарантирующая организация, осуществляющая на территории поселения холодное водоснабжение и эксплуатирующая водопроводные сети, не определена, зона её деятельности не установлена.
Администрацией Васильевского сельского поселения при оказании коммунальных услуг по распределению воды допущены нарушения требований санитарного законодательства:
- не разработан проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д. Москвина с наличием заключения органов Роспотребнадзора. что не соответствует требованиям п. 1.6.. 1.11.. 1.13. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 3.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний";
- использование водного объекта (скважины ) для питьевого водоснабжения населения в д. <адрес> допущено без наличия санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения, что не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний".
Истец просит:
Признать действия администрации Васильевского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> при оказании услуг по водоснабжению населения в д. Москвина с нарушением санитарного законодательства незаконными.
Обязать администрацию Васильевского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> в течение года с момента вступления решения суда в законную силу:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора (скважины) подземных вод для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения д. Москвина и получить заключение органа Роспотребнадзора;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважины) действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д. Москвина использования водного объекта.
Обязать администрацию Васильевского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей д. Москвина решение суда путём размещения информации в районных средствах массовой информации.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Васильевского сельского поселения ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала частично, не согласившись со сроком их исполнения, просила увеличить срок до 2020 года. Пояснила, что от населения жалоб на качество воды не поступает. Выполнение мероприятий требует значительных финансовых средств, в заявленный срок их изыскать не представляется возможным.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 58 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Вышеуказанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ, в соответствии со статьей 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 указанного Закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В силу частей 4, 5 статьи 18 N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и соответствии их санитарным правилам; границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и соответствии их санитарным правилам.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 2.1.4 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В силу ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В силу п. 2 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О безопасности питьёвой воды» разрешение на использование водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям его безопасного использования для человека.
Из материалов дела следует, что при организации водоснабжения населения д. Москвина администрацией Васильевского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> допущены нарушения санитарного законодательства:
- не разработан проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с наличием заключения органов Роспотребнадзора. что не соответствует требованиям п. 1.6.. 1.11.. 1.13. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 3.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний";
- использование водного объекта (скважины ) для питьевого водоснабжения допущено без наличия санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения, что не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний".
Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком.
Доводы ответчика об отсутствии финансовых средств не основаны на законе, не освобождают орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него полномочий.
Суд считает, что нарушение ответчиком требований санитарного законодательства влечёт угрозу жизни и здоровья населения и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии сч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Суд находит, что для устранения нарушений срок в течение года со дня вступления настоящего решения в законную силу будет разумным и достаточным.
Таким образом, суд пришёл выводу об удовлетворении иска в полном объёме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
удовлетворить исковые требования.
Признать действия администрации Васильевского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края при оказании услуг по водоснабжению населения в д. Москвина Ильинского района Пермского края с нарушением санитарного законодательства незаконными.
Обязать администрацию Васильевского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края в течение года с момента вступления решения суда в законную силу:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора (скважины) подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д. Москвина и получить заключение органа Роспотребнадзора;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважины) действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д. Москвина использования водного объекта.
Обязать администрацию Васильевского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей д. Москвина решение суда путём размещения информации в районных средствах массовой информации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Ю. Стерхова