РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» января 2015 года ст-ца Нехаевская
Нехаевский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Ефремова Н.Н.,
при секретаре Арчаковой А.М.,
с участием: представителя заявителя <данные изъяты> Дегтярева В.В., представителя заявителя администрации <данные изъяты> – Горбова В.В. (действующего на основании доверенности № выданной ДД.ММ.ГГГГ), представителя заинтересованного лица <данные изъяты> – Кузнецовой Т.В. (действующей на основании доверенности № выданной ДД.ММ.ГГГГ), представителя заинтересованного лица администрации <данные изъяты> - Мамонтова Г.К. (действующего на основании доверенности № выданной ДД.ММ.ГГГГ), представителя заинтересованного лица <данные изъяты> – Пожидаевой Е.В. (действующей на основании решения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации <данные изъяты> о признании незаконными действий <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и её должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> обратилась в Нехаевский районный суд <адрес> с заявлением в порядке статьи 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просит:
- признать недействующим полностью Решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № со дня его принятия,
- признать незаконной ревизию финансово-хозяйственной деятельности, а также проверку отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- признать незаконными действия должностных лиц <данные изъяты> по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности, а также проверка отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления ссылаясь на то, что <данные изъяты> в соответствии с Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № совместно с <данные изъяты> проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности, а также проверка отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель считает, что указанное решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № и проведенная на её основании проверка незаконны и не обоснованы, поскольку нарушают права муниципального образования на самостоятельное решение вопросов местного значения по формированию и контролю исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдения бюджетного законодательства <данные изъяты>. Более того, в нарушение действующего законодательства в проверке принимал участие представитель <данные изъяты> - <данные изъяты> - Мамонтов Г.К.
В судебном заседании <данные изъяты> Дегтярев В.В. доводы изложенные в заявлении поддержал в полном объёме и просил суд признать недействующим полностью Решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № со дня его принятия, признать незаконной ревизию финансово-хозяйственной деятельности, а также проверку отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными действия должностных лиц <данные изъяты> и <данные изъяты> по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности, а также проверка отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель заявителя <данные изъяты> Горбов В.В. в судебном заседании заявление поддержал в полном объёме и суду пояснил, что <данные изъяты> совместно с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка финансово – хозяйственной деятельности <данные изъяты>. С данной проверкой <данные изъяты> не согласна, по следующим основаниям. Так решение о проведении проверки было вынесено <данные изъяты>, тогда как <данные изъяты> является представителем органа местного самоуправления муниципального образования Нехаевский муниципальный район. Администрация <данные изъяты> это исполнительный орган муниципального образования <данные изъяты>, то есть это два самостоятельных муниципальных образования, которые друг от друга никак не зависят и не находятся в подчинении друг друга. <данные изъяты> <данные изъяты> подотчетна и подконтрольна <данные изъяты>, но никак не <данные изъяты>. Поэтому, считаю, что решение <данные изъяты> о проведении проверки бюджетной в <данные изъяты> не является законной. Также сама проверка на основании этого решения является незаконной, поскольку <данные изъяты> является органом <данные изъяты> и ей не подконтрольна <данные изъяты>. Имеется только соглашение подписанное между <данные изъяты> и <данные изъяты> о передаче полномочий внешнего муниципального финансового контроля. Данное соглашение, не предусматривает полномочий для <данные изъяты> на проведение подобного рода финансово – хозяйственных ревизий в администрации <данные изъяты>, а позволяет лишь проверять соответствие бюджета и отчёты об исполнении бюджета, а так же давать экспертную оценку бюджету. Кроме того, <данные изъяты> не согласна, с тем, что проверка была проведена совместно с администрацией <данные изъяты>. Считают, что <данные изъяты> не имела права, включать в состав комиссии своих представителей.
Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> Кузнецова Т.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поступило заявление от жительницы хут. <адрес> ФИО10 с просьбой принять меры к главе администрации <данные изъяты>. По её мнению Дегтярев В.В. ненадлежащим образом исполняет свои должностные обязанности, а также ходатайство (вх: №21(01-27) от ДД.ММ.ГГГГ) от <данные изъяты> с просьбой дать поручение <данные изъяты> о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и целевого использования средств бюджета <данные изъяты>, а также соблюдения бюджетного законодательства <данные изъяты>. Представляя интересы своих избирателей в связи «с многочисленными жалобами избирателей <данные изъяты> на незаконные действия <данные изъяты>.», депутаты <данные изъяты> имели право обратиться с данным ходатайством в <данные изъяты>. В свою очередь <данные изъяты> не могла оставить без рассмотрения вышеуказанные обращения, поскольку в соответствии со ст.16 Устава <данные изъяты> депутаты <данные изъяты> обладают правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения в составе <данные изъяты>, для обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вышеуказанных обращений, в связи с тем, что, только проведя оспариваемое контрольное мероприятие можно проверить, указанные в обращениях факты, депутатами <данные изъяты> было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № поручить <данные изъяты> провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>, а также проверку отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. В соответствии с Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переданы все полномочия контрольно счетного органа <данные изъяты> по осуществлению внешнего муниципального контроля. <данные изъяты> переданы полномочия контрольно счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами <адрес>, уставом поселения и нормативно правовыми актами поселения. Поэтому считает, что решение <данные изъяты> вынесено законно и просят суд полностью отказать в удовлетворении заявленных <данные изъяты> требований.
Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> Пожидаева Е.В. в судебном заседании не согласилась с требованиями указанными в заявлении. Считает доводы представителя <данные изъяты> о неправомерном включении решением <данные изъяты> в план работы <данные изъяты> внеплановой проверки <данные изъяты> несостоятельными. <данные изъяты> имеет высокодотационный бюджет, а именно более 56% дотаций поступает из районного бюджета на софинансирование расходов поселения по решению вопросов местного значения поселения, входящих в его полномочия. В этой связи у <данные изъяты> существуют более широкие полномочия по проверке исполнения бюджета <данные изъяты>. Так, в соответствии с ч.3 ст.9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Закон №6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района. Фактически все поступающие в бюджет <данные изъяты> трансферты из районного бюджета направляются как на конкретные цели, так и на софинансирование расходов поселения по решению вопросов местного значения поселения (ст.14 Закона №131-ФЗ). В этой связи, <данные изъяты> вправе осуществлять контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджет <данные изъяты> по решению вопросов местного значения поселения в любое время при наличии законных оснований. Подобным законным основанием для оспариваемой в суде проверки являются решение <данные изъяты> о включении в план работы <данные изъяты> проверки финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> и проверки отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, что было сделано в полном соответствии со с ч.3 ст.12 Закона №6-ФЗ, согласно которой порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений законодательных (представительных) органов, глав муниципальных образований устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В ст. 9 Положения о <данные изъяты> имеется аналогичная норма, согласно которой внеплановые мероприятия и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании соответствующего решения <адрес>ной Думы. Кроме того, в адрес <данные изъяты> и <данные изъяты> поступили обращения жителей <данные изъяты>, являющихся также членами ФИО2 сельского поселения, а также ФИО10 Проверить как изложенные в обращении гражданина факты, так и порученные в решении <данные изъяты> вопросы исполнения бюджета <данные изъяты> могла в силу своих полномочий, изложенных в ст.9 Закона №6-ФЗ и Бюджетного кодекса РФ только проведя оспариваемое контрольное мероприятие согласно ст.10 Закона №6-ФЗ. При этом никакие права и законные интересы <данные изъяты> затронуты не были. Кроме того, в соответствии со ст. 19 Положения о <данные изъяты> (<данные изъяты> вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов) к проверке был привлечен специалист в области права - <данные изъяты> ФИО14. Оснований не доверять привлеченному специалисту не было. Кроме того, согласно должностной инструкции он обязан оказывать правовую помощь органам местного самоуправления района, за что получает соответствующее вознаграждение. В этой связи, заключать гражданско-правовой договор на оказание правовых услуг с юристом, не работающим в администрации, оснований не было. И расходование бюджетных средств на эти цели можно было расценить как минимум неэффективное или как максимум нецелевое использование бюджетных средств. Таким образом, считает, доводы, изложенные в заявлении представителя поселения о необоснованности проверки бюджета <данные изъяты> несостоятельными и надуманными и просит в удовлетворении заявления администрации <данные изъяты> отказать.
Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> Мамонтов Г.К. в судебном заседании не согласился с доводами <данные изъяты> указанными в заявлении и суду пояснил, в соответствии с п.1.2 Соглашения «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия контрольно – счетного органа <данные изъяты> по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля из бюджета <данные изъяты> в бюджет <данные изъяты> межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий были переданы <данные изъяты>. В соответствии с п. 1.3 данного соглашения, <данные изъяты> передаются полномочия контрольно – счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами <адрес>, уставом поселения и нормативными правовыми актами поселения». Кроме того данным соглашением была предоставлена дополнительная обязанность для <данные изъяты> <данные изъяты>, это на основании п.1.4, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в план работы <данные изъяты> <данные изъяты>». В соответствии с п.4.2.1 данного соглашения прописаны права и обязанности <данные изъяты>. В соответствии с Соглашением органом внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в отношении <данные изъяты> является <данные изъяты>, которой проводятся проверки, ревизии и обследования, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания, направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Помимо этого, в заявлении, поданном заявителем, не указано какие именно права и свободы <данные изъяты> были нарушены в ходе данной проверки. В соответствии с Положением о <данные изъяты> внеплановые проверки <данные изъяты> имеет право проводить по инициативе председателя <данные изъяты> и по поручению <данные изъяты>, основанием в данном случае для проверки было решение <данные изъяты>. Кроме того, <данные изъяты> участия в данной проверки не принимала. Он, ФИО15 принимал участие в проверке по просьбе <данные изъяты>, как и указано в самом акте, проверка была проведена не совместно с <данные изъяты>, а совместно с должностным лицом <данные изъяты>. Просит суд в удовлетворении заявлении <данные изъяты> отказать.
Выслушав объяснения главы <данные изъяты> Дегтярева В.В., представителя <данные изъяты> Горбова В.В., представителя <данные изъяты> Кузнецовой Т.В., представителя администрации <данные изъяты> Мамонтова Г.К., представителя <данные изъяты> – Пожидаевой Е.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ч.1 ст. 130 и ч.1 ст.132),предусматривает осуществление местного самоуправления гражданами, как непосредственно, так и через выборные и другие органы местного самоуправления (ч.2 ст.130). Одновременно Конституция Российской Федерации исходит из того, что местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с общими принципами его организации, установление которых относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «н» ч.1 ст.72), и что деятельность органов местного самоуправления должна носить законный характер (ч.2 ст.15). По смыслу приведенных конституционных положений, самостоятельность местного самоуправления определяется пределами, установленными конституцией Российской Федерации и законом.
Согласно ч.1 ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, участниками бюджетного процесса являются, органы государственного (муниципального) контроля, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств.
Согласно ч.4 ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.
В соответствии со статьёй 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
В соответствии со статьёй 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Согласно п. 2 ст.35 Устава <данные изъяты>, <данные изъяты> образуется в целях контроля за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно п. 1 ст. 24 <данные изъяты>, <данные изъяты> муниципального района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ч.1 ст.7 Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в <адрес>», участниками бюджетного процесса в <данные изъяты> являются <данные изъяты>, <данные изъяты>, получатели бюджетных средств <данные изъяты>
Согласно ч.1 ст.8 Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в <адрес>», <данные изъяты> осуществляет следующие бюджетные полномочия – осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета <данные изъяты> муниципального района.
Согласно ст.77 Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в <адрес>», <данные изъяты> осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
Согласно ч.1 ст.8 Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о <данные изъяты> <данные изъяты> осуществляет контроль за законностью, результативностью (эфективностью и экономностью) использования средств бюджета <данные изъяты> муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав <данные изъяты> муниципального района
Как установлено в судебном заседании, <данные изъяты> имеет высокодотационный бюджет, а именно дотации поступают из районного бюджета на софинансирование расходов поселения по решению вопросов местного значения поселения, входящих в его полномочия.
Данный факт сторонами не оспаривался и подтверждается платежными поручениями.
Согласно, платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно перечислялась дотация бюджету <данные изъяты> на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Согласно, платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ перечислялась субвенция Кругловскому сельскому поселению на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Согласно, платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ перечислялась субвенция <данные изъяты> на реализацию Закона № 1792-ОД от 02.12.2008г. Пост.44-п от 29.01.2013, без НДС.
Согласно, платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ перечислялась субсидия бюджету <данные изъяты> на обеспечение сбалансированности.
Согласно, платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ перечислялась субсидия бюджету <данные изъяты> на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Без НДС.
В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6 –ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>, заключили соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, по условиям которого <данные изъяты> передаются полномочия контроль-счетного органа <данные изъяты>, установленные федеральными законами, законами <адрес>, уставами поселения и нормативными актами поселения с правом самостоятельного определения форм, целей, задач и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия, при этом имеет право проводить контрольные мероприятия совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов, помимо этого, <данные изъяты> в соответствии с соглашением вправе включать в планы своей работы ежегодную внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и в сроки не противоречащие законодательству иные контрольные мероприятия.
Гражданка ФИО10, проживающая в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к председателю <данные изъяты>, в котором она просит принять меры к главе администрации <данные изъяты>, так как он ненадлежащим образом исполняет свои должностные обязанности, используя деньги бюджета с нецелевым назначением.
Так же, семь депутатов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к председателю <данные изъяты>, с просьбой дать поручение <данные изъяты> провести проверку финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и исполнения целевого использования средств бюджета <данные изъяты>, а так же соблюдения бюджетного законодательства администрацией сельского поселения.
<данные изъяты>, рассмотрев заявление ФИО10 и обращение части депутатов <данные изъяты>, приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которого <данные изъяты> поручено провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>, а так же проверки отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета, а так же соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План работы <данные изъяты> на 2014 год.
Согласно, распоряжения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с поручением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ в план работы Контрольной <данные изъяты> на 2014 год внесены изменения.
Согласно, распоряжения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с поручением <данные изъяты> № от 12.12.2014, <данные изъяты> приступила к проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>, а так же проверки отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета, а так же соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Для проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>, а так же проверки отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета, а так же соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, председателем <данные изъяты>, была утверждена программа внеплановой ревизии
Так же, председателем <данные изъяты>, был выдан план - задание на проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>, а так же проверки отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета, а так же соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Для исполнения указанного плана, председателем <данные изъяты> области, были выданы удостоверения группе проверяющих.
<данные изъяты> ходатайствовала перед председателем <данные изъяты> о выделении специалиста для участия в проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и целевого использования средств бюджета <данные изъяты>, а так же соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
<данные изъяты> ходатайствовала перед главой <данные изъяты> о выделении специалиста для участия в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и целевого использования средств бюджета <данные изъяты>, а так же соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, проводимой <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения <данные изъяты> № от 12.12.2014.
Согласно распоряжения главы администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ для участия в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и целевого использования средств бюджета <данные изъяты>, а так же соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, проводимой <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ направлен начальник отдела организационно-правового обеспечения и управления архивом ФИО16.
ДД.ММ.ГГГГ исх. № главе <данные изъяты> <адрес> направлялось уведомление о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Кругловского <данные изъяты>, а так же проверки отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета, а так же соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ была проведена ревизия в <данные изъяты>, что подтверждается актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности, а также проверки отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом в <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемых к нему документов: копии реестра путевых листов за 11 месяцев 2014 года Кругловского сельского поселения, копии инвентаризационной описи основных средств на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, копии договора № от ДД.ММ.ГГГГ, копии дополнительного соглашения к договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, копия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, копии пояснительной записки главного специалиста администрации <данные изъяты> ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, копии реестра заправки дизельного топлива за 11 месяцев 2014 года <данные изъяты>, копии объяснительной от и.о. главы администрации <данные изъяты> ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, копии объяснительной от и.о. главы администрации <данные изъяты> ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, копии соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Оценивая приведенные доказательства, суд считает их относимыми допустимыми и достоверными.
Исходя из положений указанных норм Закона, суд пришел к выводу о том, что <данные изъяты> в данном случае вправе осуществлять контроль и проверки расходования финансовых средств, поступивших в бюджеты сельских поселений из бюджета <данные изъяты>. При этом <данные изъяты> имеет законные основания инициировать проведение таких проверок. Однако окончательное решение о проведении проверки принимает <данные изъяты>.
В оспариваемом случае основанием для назначения внеплановой проверки явилась информация о нецелевом использовании средств бюджета <данные изъяты>, в том числе в части денежных средств, поступивших из <данные изъяты> в виде дотации на софинансирование расходов поселения по решению вопросов местного значения поселения, входящих в его полномочия, поскольку в соответствии с действующим законодательством средства из бюджета <данные изъяты> учитываются в доходах и расходах местного бюджета.
Проверка проводилась контролирующим органом в целях проверки соблюдения <данные изъяты> бюджетного законодательства РФ, определения законности и эффективности формирования и целевого использования бюджетных средств, правомерность совершения финансово-хозяйственных операций и правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности, достоверность и экономическая целесообразность.
Проверка проводилась в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы контролирующего органа, а также на основании решения контролирующего органа, оформленного правовым актом контролирующего органа. Для проведения проверки законно и обосновано был привлечен специалист.
Порядок проведенной проверки полностью соответствует установленным нормам Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении <данные изъяты>, Распоряжением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Стандарта организации деятельности «Планирование работы <данные изъяты>», Распоряжением <данные изъяты> <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Стандарта финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», Распоряжением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении инструкции по подготовке, проведению и оформлению результатов мероприятий <данные изъяты>
Суд не принимает во внимание довод заявителя о том, что оспариваемыми действиями были нарушены гарантированные Конституцией Российской Федерации права органа местного самоуправления <данные изъяты> на самостоятельное решение вопросов местного значения по контролю за исполнением данного бюджета, поскольку <данные изъяты> при проведении указанной проверки осуществляла свою деятельность в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством.
Довод заявителя о том, что данная контрольная проверка должна проводится на основании предложения органов местного самоуправления поселения, суд не принимает во внимание, поскольку он основан на не правильном толковании норм права.
В силу ст.22 Устава <данные изъяты>, <данные изъяты>, является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Кругловского сельского поселения.
В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, <данные изъяты> переданы все полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами <адрес>, уставом поселения и нормативно правовыми актами поселения.
В силу федерального закона контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Следовательно, <данные изъяты> была вправе принять решение о проведении обжалуемой проверки самостоятельно, при этом инициатором проверки в данном случае могли быть, как органы местного самоуправления <данные изъяты>, так и <данные изъяты>, поскольку бюджету <данные изъяты> были перечислены дотации из бюджета <данные изъяты>
Таким образом, суд установил, что оспариваемые заявителем <данные изъяты> Решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же действия должностных лиц <данные изъяты> и администрации <данные изъяты> и ревизия финансово-хозяйственной деятельности, по проверке отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и соблюдения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в администрации Кругловского <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вынесено и проведены органами местного самоуправления, должностными лицами, в соответствии с законом в пределах полномочий, при этом гарантированные Конституцией Российской Федерации права и свободы органа местного самоуправления <данные изъяты> на самостоятельное решение вопросов местного значения по контролю за исполнением бюджета поселения нарушены не были.
Согласно ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина небыли нарушены.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства дела и приведенные правовые нормы, суд считает в удовлетворении заявления администрации <данные изъяты> о признании незаконными действий <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и её должностных лиц, отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198, ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления <данные изъяты> о признании незаконными действий <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и её должностных лиц, отказать.
Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Волгоградском областном суде через Нехаевский районный суд <адрес>, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Ефремов Н.Н.