Решение по делу № 2а-1523/2019 ~ М-1428/2019 от 05.11.2019

Дело № 2а-1523/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года

    Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Горькавой Л.Ф.,

при секретаре Зубовой Н.В.,

с участием представителя административного истца Бабина А.В.,

представителя административного ответчика Ярковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар административное дело по административному исковому заявлению Администрации Юсьвинского муниципального района к дознавателю Отдела судебных приставов по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Пономаревой О.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о признании незаконным представления,

установил:

        Администрация Юсьвинского муниципального района обратилась в суд с административным исковым заявлением к дознавателю Отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Пономаревой О.В. о признании незаконным представления, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в их адрес от дознавателя Отдела судебных приставов по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Пономаревой О.В. поступило представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, из которого следует, что Меньшиков А.В., являясь родителем несовершеннолетней дочери Меньшиковой У.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по решению суда обязан выплачивать алименты на ее содержание, однако денежные средства в добровольном порядке не выплачивает. На учете в ТО по <адрес> ГКУ ЦЗН <адрес> в качестве безработного не состоит. По поводу трудоустройства не обращался, официально не трудоустраивался, сведений о трудоустройстве не предоставлял, проживал на средства от временных неофициальных заработков. Дознавателем Пономаревой О.В. заявлены требования: обсудить данное представление на заседании комиссии с участием участкового уполномоченного полиции, Меньшикова А.В., провести профилактическую работу воспитательного характера в целях недопущения аналогичных преступлений и профилактики более тяжких преступлений, принятия мер для трудоустройства, провести беседу по недопущению уклонения от уплаты алиментов, а также провести профилактическую беседу о необходимости лечения в наркологическом диспансере. За невыполнение требований указанного представления предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ. Указания на какие-либо нарушения, допущенные непосредственно администрацией Юсьвинского муниципального района и способствовавшие совершению преступления Меньшиковым А.В. представление не содержит. Также указанные требования нарушают права и законные интересы административного истца и противоречат ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». У администрации Юсьвинского муниципального района отсутствуют правовые основания для обсуждения представления на заседании комиссии, с участием участкового уполномоченного и Меньшикова А.В., проведения профилактической работы воспитательного характера в целях недопущения аналогичных преступлений и профилактики более тяжких преступлений, принятия мер для трудоустройства, проведения беседы по недопущению уклонения от уплаты алиментов, а также проведения профилактической беседы о необходимости лечения в наркологическом диспансере. Просят признать незаконным представление дознавателя отдела судебных приставов по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Пономаревой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании представитель административного истца Бабин А.В. административное исковое заявление поддержал в полном объеме.

Административный ответчик дознаватель Отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю Пономарева О.В. в судебное заседание не явилась, воспользовалась правом ведения дела через представителя.

    Представитель административного ответчика Яркова Е.И. с требованиями не согласилась, поддержала письменные возражения, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело в отношении Меньшикова А.В. по ч.1 ст. 157 УК РФ, на основании судебного приказа , выданного ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Юсьвинского муниципального района <адрес>, Меньшиков А.В. обязан выплачивать в пользу взыскателя Клевовой Н.И. алименты на содержание несовершеннолетней дочери Меньшиковой Ульяны Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/4 части всех видов заработка, ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка. Из материалов уголовного дела следует, что Меньшиков А.В., зная о решении суда и возбужденном в отношении него исполнительном производстве, а также о своей обязанности о выплате алиментов, денежные средства на содержание несовершеннолетней дочери не выплачивает. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Меньшикова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.35.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи Меньшиков А.В. признан виновным в совершении данного правонарушения, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком 60 (шестьдесят) часов, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Наказание до настоящего времени не отбыто. Несмотря на указанное обстоятельство до настоящего времени Меньшиков А.В. денежные средства в добровольном порядке по решению суда на содержание несовершеннолетней дочери Меньшиковой У.А. не выплачивает. В Территориальном отделе по <адрес> ГКУ «Центр занятости населения» <адрес> на учете в качестве безработного не состоит, по поводу трудоустройства не обращался. В указанный период времени официально не трудоустраивался, сведений о трудоустройстве судебному приставу-исполнителю не предоставлял, проживал на средства от временных неофициальных заработков, с которых алименты в добровольном порядке не выплачивал. Задолженность по алиментам Меньшикова А.В. на содержание несовершеннолетней дочери Меньшиковой У.А., за период с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ составляет 41 642 рубля 75 копеек. Общая сумма задолженности но алиментам Меньшикова А.В. составляет 816 677 рублей 91 копейка. Деятельность Федеральной службы судебных приставов но профилактике преступлений выражается в недопущении правонарушений путем выявления условий и обстоятельств, способствующих их совершению, принятия мер по их устранению в целях защиты конституционных прав и свобод граждан, государственных устоев от преступных посягательств. ДД.ММ.ГГГГ, установив в ходе досудебного производства по данному уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному липу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств. Представление вынесено в соответствии с ч.2 ст. 158 УПК РФ, является процессуальным решением и направлено исключительно па выполнение задач уголовного законодательства, предусмотренного ст. 2 УК РФ - предупреждение преступлений. В соответствии с представлением дознавателя отдела судебных приставов по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам административному истцу предложено провести профилактическую работу воспитательного характера в целях недопущения аналогичных преступлений и профилактики более тяжких преступлений, принять меры для трудоустройства, провести беседу но недопущению уклонения от уплаты алиментов, а так же провести профилактическую беседу о необходимости лечения в наркологическом диспансере. Административным истцом не представлено доказательств того, что нарушены его права и законные интересы, в результате внесения оспариваемого представления дознавателя и для него наступили негативные последствия. Утверждения административного истца о нарушении его прав и законных интересов чем - либо не подтверждены. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

    Судом к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, заинтересованного лица Меньшиков А.В.

Представитель административного соответчика УФССП по Пермскому края, заинтересованное лицо Меньшиков А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Отделом судебных приставов по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю в отношении Меньшикова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.157 УК РФ, поскольку на основании судебного приказа , выданного ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Юсьвинского муниципального района Меньшиков А.В. обязан выплачивать в пользу взыскателя Клевовой Н.И. алименты на содержание несовершеннолетней дочери Меньшиковой У.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере ? части всех видов заработка, ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка. Меньшиков А.В., зная о решении суда и возбужденном в отношении него исполнительном производстве, а также о своей обязанности по выплате алиментов, денежные средства на содержание несовершеннолетней дочери не выплачивает.

ДД.ММ.ГГГГ дознавателем Пономаревой О.В. Отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю в адрес Администрации Юсьвинского муниципального района <адрес> вынесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления в отношении Меньшикова А.В., проживающего по адресу: <адрес>, которым предложено данное представление обсудить на заседании комиссии, с участием участкового уполномоченного полиции, а также с участием Меньшикова А.В., провести профилактическую работу воспитательного характера в целях недопущения аналогичных преступлений и профилактики более тяжких преступлений, принятия мер для трудоустройства, провести беседу по недопущению уклонения от уплаты алиментов, а также провести профилактическую беседу о необходимости лечения в наркологическом диспансере. О принятых мерах сообщить не позднее месяца со дня его вынесения. За невыполнение требований указанного представления Администрация Юсьвинского муниципального района может быть привлечена к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Постановлением администрации Юсьвинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по координации взаимодействия в многоуровневой системе профилактики правонарушений в Юсьвинском муниципальном районе.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» субъектами профилактики правонарушений являются:

1) федеральные органы исполнительной власти;

2) органы прокуратуры Российской Федерации;

3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) органы местного самоуправления.

В силу ст.12 вышеуказанного закона органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами:

1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;

2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;

5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее - Закон о профилактике) профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) профилактическая беседа;

3) объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;

4) профилактический учет;

5) внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения;

6) профилактический надзор;

7) социальная адаптация;

8) ресоциализация;

9) социальная реабилитация;

10) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Изучив материалы, суд приходит к выводу об обоснованности представления дознавателя ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю Пономаревой О.В.

Согласно части 2 статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Таким образом, оспариваемое представление, вынесенное дознавателем ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю Пономаревой О.В. в адрес Администрации Юсьвинского муниципального района, основано на действующем законодательстве, вынесено в пределах полномочий дознавателя, содержащиеся в нем предложения о принятии мер по проведению профилактической работы воспитательного характера в целях недопущения аналогичных преступлений и профилактики более тяжких преступлений, не могут рассматриваться как нарушающее права и законные интересы Администрации Юсьвинского муниципального района, поскольку в данном процессуальном решении лишь предложено обсудить данное представление на заседании комиссии, а также на необходимость проведения профилактической работы воспитательного характера.

Доводы административного истца о том, что у Администрации Юсьинского муниципального района отсутствуют правовые основания для обсуждения представления на заседании комиссии, а также доводы о том, что в оспариваемом представлении не содержится указаний на какие-либо нарушения, допущенные непосредственно Администрацией Юсьвинского муниципального района и способствовавшие совершению преступления Меньшиковым А.В., не свидетельствуют о незаконности представления.

Прокуратурой Юсьвинского района проанализирована работа межведомственной комиссии по координации взаимодействия в многоуровневой системе профилактики правонарушений в Юсьвинском муниципальном районе, проведенной проверкой установлено, что работа межведомственной комиссии требует корректировки, ее потенциал на местном уровне в полном объеме не раскрыт, не активизирована индивидуальная профилактическая работа с лицами «группы риска».

При этом суд также учитывает что представление, вынесенное в соответствии с частью 2 статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направлено исключительно на выполнение задач уголовного законодательства, предусмотренных в статье 2 Уголовного кодекса Российской Федерации - предупреждение преступлений.

Несогласие административного истца с содержанием представления не свидетельствует о его незаконности.

Пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет обязанность административного истца по доказыванию нарушения прав и законных интересов.

Между тем, административным истцом не представлено доказательств того, что нарушены его права и законные интересы в результате внесенного представления дознавателя ОСП ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и для администрации Юсьвинского района наступили негативные последствия.

При изложенных обстоятельствах, анализируя вышеприведенные правовые нормы и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии необходимой совокупности для удовлетворения требований административного истца, поскольку оспариваемое представление принято в пределах полномочий при наличии предусмотренных законом оснований, соответствует требованиям действующего законодательства, и не повлекло нарушение каких-либо прав, свобод и законных интересов административного истца, которым доказательства нарушенных прав в соответствии с обязанностью, предусмотренной пунктом 1 части 9, частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлены.

С учетом изложенного, оснований для признания представления от ДД.ММ.ГГГГ дознавателя ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю незаконным, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:    

В удовлетворении административного иска Администрации Юсьвинского муниципального района к дознавателю Отдела судебных приставов по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Пономаревой О.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.Ф. Горькавая

2а-1523/2019 ~ М-1428/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Юсьвинского муниципального района
Ответчики
дознаватель отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Пономарева О.В.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю
Другие
Меньшиков Алексей Валерьевич
Суд
Кудымкарский городской суд
Судья
Горькавая Людмила Федоровна
05.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
06.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2019[Адм.] Судебное заседание
28.11.2019[Адм.] Судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020[Адм.] Дело оформлено
10.01.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее