Решение по делу № 33а-15173/2019 от 20.11.2019

Судья Строганкова Е.И. дело № 33а-15173/2019 (2а-1520/2019)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 17 декабря 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

    председательствующего     Сивохина Д.А.,

    судей                 Лазаревой М.А., Набок Л.А.,

    при секретаре         Ивановой О.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Комяковой О.М.- Бычкова М.Н. на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 26 сентября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Комякова О.М. обратилась в суд с административным иском к администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области об оспаривании постановлений.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ подала заявление в администрацию городского округа Новокуйбышевск о перераспределении земель государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ получила Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков», которым ей было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 78 кв.м., и земельного участка площадью 443 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , с разрешенным использованием «садоводство» и принадлежащим ей на праве собственности. В п.2 постановления основанием для отказа указаны подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29, пункт 3 пункта 16 статьи 11.10, подпункт 6 статьи 11.10, подпункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, а именно – часть образуемого земельного участка находится на землях общего пользования, которые ограничены установленными красными линиями, утвержденными постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории) района жилищного строительства Гранный в городском округе Новокуйбышевск». Полагает, что указанные постановления не соответствуют закону и нарушают ее права.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Комякова О.М. просит признать незаконным и недействующим Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории) района жилищного строительства Гранный в городском округе Новокуйбышевск» в части, устанавливающей красные линии в границах расположения земельного участка, площадью 78 кв.м., прилегающего к земельному участку площадью 443 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , указанного на схеме расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленной кадастровым инженером ФИО1; признать незаконным Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков»; обязать администрацию городского округа Новокуйбышевск Самарской области заключить соглашение с Комяковой О.М. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 78 кв.м., и земельного участка площадью 443 кв.м, отнесенного к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , с разрешенным использованием «садоводство».

Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 26 сентября 2019 года административное исковое заявление Комяковой О.М. оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Комяковой О.М.- Бычков М.Н. просит отменить решение суда как незаконное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Другие лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п.3 ст. 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что Комяковой О.М. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 443 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> пригородного лесничества, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Комякова О.М. обратилась в администрацию г.о. Новокуйбышевск с заявлением о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, принадлежащего на праве собственности.

Постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 78 кв.м., и земельного участка площадью 443 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , с разрешенным использованием «садоводство», поскольку часть образуемого земельного участка находится на землях общего пользования, которые ограничены установленными красными линиями, утвержденными постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории) района жилищного строительства Гранный в городском округе Новокуйбышевск».

Положениями статей 11.2, 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перераспределение земельных участков является способом образования нового земельного участка. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Основания и порядок перераспределения земельных участков и государственных, муниципальных и неразграниченных земель регламентированы главой 5.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, одним из которых является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пункт 3 части 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

На основании статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (пункт 5).

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6).

Пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет красные линии как линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из системного толкования положений пункта 6 статьи 23, пункта 2 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 5 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ следует, что красные линии, как существующие, так и планируемые отображаются и закрепляются в градостроительной документации, в частности в документах территориального планирования (схемы территориального планирования, карты планируемого размещения объектов, генеральные планы), в документах градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), в документации по планированию территории (проекты планировки территории, градостроительные планы). Данные документы носят нормативный характер и являются обязательными, в том числе для уполномоченных органов при решении вопроса по распоряжению земельными участками.

Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрена необходимость подготовки градостроительной документации, в том числе и по планировке территории с указанием красных линий, обозначающих существующие, планируемые границы территорий общего пользования. Однако если такая документация еще не подготовлена и не утверждена в порядке, установленном названным кодексом, при определении статуса земельного участка как участка, отнесенного к землям общего пользования, следует руководствоваться определением таких земель, приведенным в статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительной документацией, на основании которой спорная территория была застроена, целями отвода конкретного участка и учитывать его фактическое использование.

При этом статус земель общего пользования не может быть поставлен в зависимость от содержания градостроительной документации, в которой обозначаются красные линии (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 262 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ определено: провести публичные слушания по документации по планировке территории (проект планировки территории) района жилищного строительства <адрес> в городском округе Новокуйбышевск; провести экспозицию по проекту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с указанием места ее проведения. Постановление опубликовано в газете «Вестник» и на официальном сайте администрации городского округа.

Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории) района жилищного строительства <адрес> в городском округе Новокуйбышевск, разработанная на основании постановления администрации городского округа Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке документации по планировке территории в городском округе Новокуйбышевск». Данное постановление опубликовано в газете «Вестник» и на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск.

Установлено, что до настоящего времени, а также в период проведения экспозиции по проекту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Комякова О.М. не обращалась в Департамент капитального строительства и архитектуры администрации г.о. Новокуйбышевска с целью уточнения расположения красных линий и их наложения на испрашиваемый земельный участок.

Как следует из схемы красных линий в части испрашиваемого земельного участка <данные изъяты>, часть образуемого земельного участка находится на землях общего пользования, которые ограничены установленными красными линиями, утвержденными постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории) района жилищного строительства <адрес> в городском округе Новокуйбышевск».

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Разрешая заявленные требования с учетом установленных обстоятельств по делу, суд пришел к правильному выводу о том, что при вынесении оспариваемых постановлений, Администрация г.о. Новокуйбышевск действовала в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями закона, что не повлекло нарушение прав Комяковой О.М. и правомерно отказал ей в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Фактически доводы апелляционной жалобы по существу являются позицией административного истца в суде первой инстанции при разрешении спора, являлись предметом исследования и оценки, с которой судебная коллегия согласна.

Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 26 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Комяковой О.М.- Бычкова М.Н. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-15173/2019

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Комякова О.М.
Ответчики
администрация г.о. Новокуйбышевск
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области
Бычков М.Н.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Лазарева М. А.
20.11.2019[Адм.] Передача дела судье
17.12.2019[Адм.] Судебное заседание
14.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее