АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
21 декабря 2009 года
Дело № А33-20293/2009
Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Суркова Д.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Северного отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Морозкину Валентину Ивановичу
о привлечении к административной ответственности,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания судьей Сурковым Д.Л.,
установил:
Северный отдел Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Морозкину Валентину Ивановичу (далее – Морозкин В.И.) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 01.12.2009 возбуждено производство по делу.
Стороны в судебное заседание не явились; о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. В соответствии с требованиями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Морозкин В.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245407700033, имеет лицензию от 20.07.2007 №АСС-24- 032717 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
На основании распоряжения от 10.11.2009 №1856/13р начальником Северного отдела Управления государственного автодорожного надзора Хохловым В.Е. 17.11.2009 проведена проверка соблюдения лицензиатом – Морозкиным В.И. соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проведения проверки установлено, что Морозкин В.И. допустил нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 23.11.2009 № 114/050632, а именно:
- в путевых листах №№ 13, 14 от 17.11.2009, от 18.11.2009 отсутствует расшифровка подписи медработника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр;
- отсутствует журнал учета контроля технического состояния автобусов при выходе и возвращении;
- акты нормирования скоростей не соответствуют нормативным требования законодательства;
- не обеспечено оборудование автобусов согласно требованиям действующего законодательства;
- не обеспечен контроль прохождения послерейсового медосмотра.
Выявленные административным органом и зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, следовательно, протокол об административном правонарушении от 23.11.2009 № 114/050632 составлен уполномоченным лицом – начальником Северного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Хохловым В.Е.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении (правонарушение выявлено 17.11.2009, протокол составлен 23.11.2009 в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, что подтверждается проставленной подписью предпринимателя в протоколе и прилагаемыми к протоколу объяснениями, согласно которым предприниматель пояснил, что с выявленными нарушениями согласен).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в действии (бездействии) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Представленными материалами дела (копиями путевых листов от 17.11.2009, 18.11.2009 №13, №14, актом внеплановой проверки № 272 от 17.11.2009, подписанным предпринимателем актом отсутствующих документов от 23.11.2009, справкой МУ «Лесосибирская ЦГБ» от 20.11.2009, а также объяснениями самого предпринимателя от 23.11.2009) подтверждается, что ответчиком допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных «Обязательными реквизитами и порядком заполнения путевых листов», утвержденными приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152, нарушения «Методики нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах», утвержденной приказом МинТранса РСФСР от 31.12.1981 №200, «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, а также пункта 3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 №27.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства и принимая во внимание тот факт, что предприниматель Морозкин В.И. с выявленными административным органом нарушениями согласен, арбитражный суд считает, что действия (бездействия) предпринимателя, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются основания для привлечения его к административной ответственности.
В соответствии со статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Принимая во внимание, что административным органом не заявлено о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному предпринимателем правонарушению является административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление Северного отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Привлечь индивидуального предпринимателя Морозкина Валентина Ивановича,10.09.1954 г.р., уроженца с. Вережки Арзамасского района, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245407700033,проживающего по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Победы, д. 40а, кв. 55к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (УГАДН), ИНН: 2463069860
Счет получателя № 40101810600000010001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
БИК: 040407001, КПП: 246301001
КБК: 10611690040040000140, ОКАТО: 04401000000.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть представлена суду.
Судья
Сурков Д.Л.