Решение по делу № А03-1970/2010 от 10.03.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                             Дело № АОЗ –1970/2010

10 марта 2010г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Матвиенко В.И., при личном ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул о привлечении индивидуального предпринимателя Шамина Сергея Алексеевича, г. Заринск Алтайского края, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей сторон:

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л :

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул (далее – Управление госавтонадзора, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шамина Сергея Алексеевича, г. Заринск Алтайского края (далее – Предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование требования указано, что предприниматель в нарушение требований Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 осуществлял 11.02.2010г. коммерческую перевозку пассажиров на автобусе, при этом не обеспечив учёта неисправностей транспортных средств автобусов, с нарушением сроков проведения технического обслуживания автобусов, не организовав проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей автобусов при выезде с мест стоянки и после возвращения с линии на место стоянки автобусов.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом.

На основании статьи 123, пункта 5 статьи 156 пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Шамин Сергей Алексеевич осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии № 22-АСС-6001523 от 14.08.2006г.

При проведении контрольных мероприятий с 10.02.2010г. по 11.02.2010г. старшим государственным инспектором Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.М.Семакиным на основании распоряжения от 03.02.2010г. № 600031/60809 по проверке деятельности индивидуального предпринимателя Шамина Сергея Алексеевича, в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, отражённых в Акте проверки от 11.02.2010г. № 600031:

Предпринимателем не обеспечен учёт неисправностей транспортных средств (автобусов), т.е. не выполнены требования Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г., пункта 4.4 Положения об обеспечению БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», а также нарушаются сроки проведения технического обслуживания автобусов, установленные Правилами технической эксплуатации транспортных средств и Инструкций (Руководством) предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств в неисполнение требований пункта  4.2 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г.

Кроме того, предпринимателем не организовано проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей автобусов при выезде с мест стоянки и после возвращения с линии на место стоянки автобусов, чем не выполняются требования статей 20 и 23 Закона о Безопасности дорожного движения 196-ФЗ от 10.12.1995г. и  пунктов 2.3.7 и 2.3.8 Приказа № 15 Минтранса РФ от 30.03.1994г., пункта 3.3.3 Приказа МинТранса № 27 от 09.03.1995г.).

Данные обстоятельства явились основанием для составления протокола № 8 от 11.02.2010г. об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен с участием предпринимателя Шамина С.А.,  которому были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя передано на рассмотрение в арбитражный суд.

Удовлетворяя требование заявителя, суд исходит из наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении данного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной  службе по надзору в сфере транспорта, утвержденному Постановлением  Правительства РФ от 30.07.2004г. № 398   Федеральная  служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пункта 4 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу пункта 6 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В соответствии с пунктом 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лиц или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу статьи статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в числе прочих  организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 № 267-ФЗ).

Статьей 23 названного закона предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.

Согласно пункту 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27 организации и водители-предприниматели обязаны организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости  от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 и 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, а также обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Предприниматель, в нарушение вышеуказанных требований осуществлял лицензируемую предпринимательскую по коммерческой перевозке пассажиров на автобусе, при этом не обеспечив учёта неисправностей транспортных средств автобусов, с нарушением сроков проведения технического обслуживания автобусов, не организовав проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей автобусов при выезде с мест стоянки и после возвращения с линии на место стоянки автобусов.

Выявленные правонарушения зафиксированы в протоколе № 8 от 11.02.2010г. об административном правонарушении по признакам, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для привлечения его к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У предпринимателя Шамина С.А. имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но предпринимателем не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Доказательств обратного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предпринимателем суду не представлено.

Исходя из изложенного и имеющихся в деле доказательств, суд считает установленным и подтвержденным материалами дела факт совершения предпринимателем действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд не находит оснований, указанных в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для освобождения предпринимателя от административной ответственности за допущенное административное правонарушение.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Суд, с учетом характера допущенного правонарушения, степени его общественной опасности, считает возможным назначить наказание в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи Кодекса.

Руководствуясь статьями 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Шамина Сергея Алексеевича 10.11.1956 года рождения, уроженца д. Юдино Таштагольского района Кемеровской области, проживающего по адресу: 659100, Алтайский край, г. Заринск Алтайского края, ул. Металлургов, дом 15 кв. 83, ИНН 220500150700, ОГРН 304220504900044, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК МФ Российской Федерации по Алтайскому краю

ИНН 2225105119 КПП 222501001

Межрегиональное УГАДН ПО АК И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Счет получателя: 40101810100000010001

Наименование ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Наименование денежного платежа: ДЕНЕЖНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ (штраф) ч.3 ст. 14.1 КоАП КБК 10611690040040000140    ОКАТО 01401000000

Решение  может  быть  обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края апелляционную инстанцию - Седьмой  арбитражный  апелляционный  суд,  г. Томск в десятидневный  срок со дня его принятия, либо в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

   Судья                                                                                                             В.И. Матвиенко

А03-1970/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шамин Сергей Алексеевич
Суд
АС Алтайского края
Судья
Матвиенко В. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее