Решение по делу № 2а-928/2016 ~ М-561/2016 от 29.02.2016

Дело № 2а-928/2016 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2016 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Ипатов В.Е., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Полякову А.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Полякову А.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 6 500 рублей 00 копеек.

В обоснование иска административный истец указал, что Поляковым А.В. 16 апреля 2015 года была предоставлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 год. Налоговым кодексом РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно представленной декларации за 2014 года составила – 6 500 рублей 00 копеек. Срок уплаты указанного налога, в соответствии с п.4 ст.228 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Срок уплаты указанного налога – не позднее 15-го июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Своевременно налог на доходы физических лиц налогоплательщиком уплачен не был. Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области в связи с неуплатой Поляковым А.В, в установленный законодательством срок налога на доходы физических лиц, в соответствии со ст.69, 70 Налогового кодекса РФ направлено требование от 28 июля 2015 года об уплате налога в сумме – 6 500 рублей 00 копеек, с предложением погасить числящуюся задолженность в срок до 17 августа 2015 года. Данное требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией. На момент подачи административного искового заявления задолженность по налогу административным ответчиком не погашена.

Как установлено в судом копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика Полякова А.В. 11 февраля 2016 года, что подтверждается данными почтового идентификатора, имеющегося в материалах дела.

При подаче административного искового заявления административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Во исполнение требований статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, судом в адрес административного ответчика Полякова А.В. было направлено определение от 02 марта 2016 года о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором предложено в десятидневный срок с момента получения определения предоставить в суд возражения.

Из материалов дела установлено, что определение суда от 02 марта 2016 года было направлено заказным письмом с уведомлением по месту регистрации административного ответчика Полякова А.В. на момент рассмотрения дела. Однако определение суда она не получила, последнее возвращено в адрес суда по причине истечения срока хранения. Адресат, отказавшийся принять судебную корреспонденцию, считается уведомленным. Неявку административного ответчика в почтовое отделение суд расценивает, как отказ принять судебную корреспонденцию. Непредставление административным ответчиком своих возражений в пределах установленного срока рассматривается судом как согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Из части 3 и части 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ можно сделать вывод, что административный ответчик может и не предоставить ответ о своем отношении к процедуре упрощенного производства. Не предоставление никакой информации административным ответчиком в пределах установленного срока рассматривается судом как согласие на рассмотрение дела в прядке упрощенного производства.

В соответствии с частью 6 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 НК РФ).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков, уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации, одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего жительства (учета) соответствующую налоговую декларацию. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений указанных выше статьей, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.6 ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено в судебном заседании Поляков А.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц.

16 апреля 2015 года Поляков А.В. представил в Межрайонную ИФНС России №10 по Тверской области налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2014 год и самостоятельно исчислил к уплате налог на доходы физических лиц в размере 6 500 рублей 00 копеек. В данной декларации указано, что общая сумма дохода составляла <данные изъяты> рублей 00 копеек, общая сумма, облагаемого по ставке 13 % дохода составила – <данные изъяты> рублей 00 копеек, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет – 6 500 рублей.

При этом, в установленный срок сумма исчисленного налога административным ответчиком не была уплачена.

Административным истцом МИФНС России №10 по Тверской области в адрес Полякова А.В. было направлено требование об уплате налога от 28 июля 2015 года в срок до 17 августа 2015 года, что подтверждается списком от 31 июля 2015 года. Требование об уплате налога Поляковым А.В. до настоящего времени не исполнено.

Таким образом, общая сумма дохода за 2014 год у административного ответчика составила <данные изъяты> рублей 00 копеек, налоговая база для исчисления налога – <данные изъяты> рублей 00 копеек, что подтверждается налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Согласно пунктов 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени сведений об исполнении административным ответчиком налогового требования в материалы дела не представлено. Процедура принудительного взыскания налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом была соблюдена.

Суд, проверив правильность осуществленного административным истцом расчета и размера взыскиваемой суммы налогов, соглашается с ним, поскольку методика расчета задолженности является правильной, арифметических ошибок не допущено.

Исходя из указанных выше обстоятельств суд приходит к следующему выводу, что у административного ответчика Полякова А.В. имеется задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, облагаемая по ставке 13 % в размере 6 500 рублей 00 копеек, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с ч.1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1, пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты городских округов по нормативу 100%.

Пунктом 4 статьи 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 г. № 4-30 «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» г. Тверь наделён статусом городского округа.

Поскольку споры о взыскании налогов и иных обязательных платежей имеют публично-правовой характер, не являются гражданско-правовыми имущественными спорами, то в силу п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с Полякова А.В. в доход муниципального городского округа город Тверь следует взыскать расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 175 -180, 290, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 6950000017, ░░░ 695001001; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810600000010005; ░░░: 042809001; ░░░░░: 28701000;

░░░ 18210102030011000110 (░░░░░)

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 6 500 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

2а-928/2016 ~ М-561/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 10 по Тверской области
Ответчики
Поляков Андрей Викторович
Суд
Московский районный суд г. Твери
Судья
Ипатов В.Е.
29.02.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.04.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2016[Адм.] Дело оформлено
09.03.2017[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее