Дело №2-2528/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Мичуринск 21 декабря 2016 года
Мичуринский городской федеральный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Чичканова А.В.,
при секретаре - Мальцевой Ж.В.,
с участием истца Раздорского Б.В.,
представителя ответчика Тамбовского областного государственного унитарного предприятия «Теплоресурсы» - Забродиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Раздорскому Б.В. к Тамбовскому областному государственному унитарному предприятию «Теплоресурсы» об исключении из оплаты коммунальных услуг летних периодов 2013 - 2016 годов, запрещении деятельности, причиняющей вред,
УСТАНОВИЛ:
Раздорский Б.В. является собственником <адрес>, в городе <адрес>.
Оплата за коммунальные услуги, предоставляемые Раздорскому Б.В., производилась уполномоченной организацией МУП «Теплоресурсы» в период ДД.ММ.ГГГГ годы исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии за год, с направлением квитанций о включении в расчет оплаты за жилищные и коммунальные услуги оплаты за отопление, в том числе и в летние месяцы в период отключения подачи тепловой энергии на отопление.
Посчитав, что включение в расчет оплаты за жилищные и коммунальные услуги оплаты за отопление в летние месяцы в период отключения подачи тепловой энергии на отопление, производится МУП «Теплоресурсы» незаконно, Раздрский Б.В. обратился в Мичуринский городской суд Тамбовской области с иском к МУП «Теплоресурсы» об исключении из оплаты коммунальных услуг за отопление летних периодов ДД.ММ.ГГГГ годов, и запрещении ответчику деятельности по начислению оплаты за коммунальные услуги, как причиняющей ему вред.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии из муниципальной собственности городского округа -города Мичуринска в государственную собственность Тамбовской области муниципального унитарного предприятия «Теплоресурсы», то есть произошла смена собственника имущества организации, в связи с чем произошло изменение названия МУП «Теплоресурсы» на ТОГУП «Теплоресурсы» и ТОГУП «Теплоресурсы» привлечено в дело в качестве надлежащего ответчика.
В судебном заседании истец Раздорский Б.В. требования поддержал и пояснил суду, что он является собственником <адрес> и обязан оплачивать коммунальные услуги исходя из их фактического ему предоставления. Пояснил, что является общеизвестным и не подлежит доказыванию в силу ст. 61 ГПК РФ то обстоятельство, что отопление помещений в летние периоды года не производится и теплоноситель в <адрес>, в городе Мичуринске, не подается. То есть он не обязан оплачивать несуществующее «тайное летние отопление», в связи с чем считает возможным возложить на ответчика обязанность исключить из оплаты коммунальных услуг за отопление летних периодов 2013 - 2016 годов. Также считает, что ТОГУП «Теплоресурсы» использует при расчете тарифы, на что неуполномочено.
В судебном заседании представитель ответчика ТОГУП «Теплоресурсы» Забродина Е.В. требования истца не признала и пояснила суду, что за истцом числится задолженность по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ и истец в нарушение требований ст.ст. 153, 155 ЖК РФ, ст.678 ГК РФ не производит оплату жилищных и коммунальных услуг. При этом в квитанциях на оплату счетов за тепловую энергию ответчик правомерно выставлял расчет по оплате отопления в том числе и за летние месяцы, то есть с распределением оплаты на все месяцы года, что соответствует п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, так как в многоквартирном <адрес> отсутствовал индивидуальный прибор учета потребления тепловой энергии. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев. Со времени оборудования многоквартирного дома прибором учета потребления тепловой энергии в ДД.ММ.ГГГГ, расчет за отопление производится на основании показаний прибора и оплата за летние месяцы Раздорскому Б.В. не начисляется, что подтвержден расчетом задолженности Раздорского Б.В. по оплате за коммунальные услуги за период ДД.ММ.ГГГГ год. При этом расчет оплаты за отопление производится исходя из установленных Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области приказами №-Т от ДД.ММ.ГГГГ, № -Т от ДД.ММ.ГГГГ, № -Т от ДД.ММ.ГГГГ, № -Т от ДД.ММ.ГГГГ, №-Т от ДД.ММ.ГГГГ и исходя из норматива потребления, утвержденного постановлением администрации города Мичуринска № от ДД.ММ.ГГГГ. То есть деятельность по начислению платежей за отопление организацией осуществляется на основании действующего законодательства. Считала, что истец злоупотребляет правом на обращение в суд, предъявляет необоснованные требования. Просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
Как установлено в судебном заседании, Раздорский Б.В. является собственником <адрес>. Право собственности зарегистрировано, что подтверждено копией свидетельства о регистрации права № №, выданным Управлением Росреестра по Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с ч.3 ст.31 ЖК РФ, дееспособные и ограниченные в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Статья 153 ЖК РФ устанавливает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В силу ст.156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчётов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 544 ГК РФ).
В соответствии со ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307, действовавших в период начисления истцу оплаты за отопление, начисление коммунальных платежей в жилых помещениях, в которых отсутствуют коллективные (общедомовые) и (или) индивидуальные приборы учета поставляемых коммунальных услуг, исполнителем услуг производится исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Правила N 307 утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ. При этом в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354), содержится п. 42, аналогичный п. 38 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307.
Начисление оплаты за отопление в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, производилось в соответствии с п. 21, п. 23 Порядка N 307 по формулам, указанным в Приложении N 2 к Порядку N 307.
В многоквартирном доме, не оборудованном общедомовыми приборами учета, соответственно, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ, <адрес>, оборудован прибором учета потребления тепловой энергии в марте 2015 года, что соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Согласно п.п. «б» п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер оплаты за отопление в соответствии с п.п.2 п.2 и приложения N 2 к Правилам, определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.
Специалист ТОГУП «Теплоресурсы» Ступакова С.И. пояснила суду, что установка счетчика тепловой энергии в <адрес>, произведена собственниками помещений многоквартирного дома в ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем оплата за летние месяцы ДД.ММ.ГГГГ и далее производится исходя из показаний прибора учета. Ранее в ДД.ММ.ГГГГ оплата за отопление собственникам помещений в доме, в том числе и истцу, производилась на основании действующих нормативных актов, Правил, исходя из нормативов потребления тепловой энергии, в том числе приказов Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области приказами №-Т от ДД.ММ.ГГГГ, № -Т от ДД.ММ.ГГГГ, № -Т от ДД.ММ.ГГГГ, № -Т от ДД.ММ.ГГГГ, №-Т от ДД.ММ.ГГГГ и исходя из норматива потребления, утвержденного постановлением администрации города Мичуринска № от ДД.ММ.ГГГГ. Размер оплаты за отопление рассчитывается исходя из норматива на отопление в размере 0,018 Гкал/кв.м, утвержденного постановлением администрации г. Мичуринска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг» и тарифа населению за тепловую энергию, равному 0,018 и установленного тарифа.
В субъекте федерации - Тамбовской области, органом исполнительной власти в области регулирования тарифов является Управление по регулированию тарифов Тамбовской области.
То есть начисление оплаты за отопление с учетом установленных тарифов Тамбовской области приказами Управления по регулированию тарифов Тамбовской области №-Т от ДД.ММ.ГГГГ, № -Т от ДД.ММ.ГГГГ, № -Т от ДД.ММ.ГГГГ, № -Т от ДД.ММ.ГГГГ, №-Т от ДД.ММ.ГГГГ, обоснованное. Вышеуказанными правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ №, так и № определено, что «норматив потребления коммунальной услуги» - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Соответственно, использование показателя на отопление в размере 0,018 Гкал/кв.м, утвержденного постановлением администрации г. Мичуринска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг», также обосновано.
Произведенные ответчиком расчеты по оплате услуг отопления, истец не оспаривает и расчетов, опровергающих имеющиеся не предоставляет.
Из представленного в материалы дела расчета задолженности Раздорского Б.В. по оплате за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ год установлено, что задолженность истца по оплате коммунальных услуг составляет 124805 руб. 33 коп. При этом оплата за отопление в период ДД.ММ.ГГГГ года рассчитывалась за все месяцы года, в том числе и летние, исходя из норматива потребления и условия отсутствия прибора учета потребления тепловой энергии в указанном доме, а со времени установки прибора учета в ДД.ММ.ГГГГ году, оплата за отопление в летние месяцы ДД.ММ.ГГГГ года, не производилось, что соответствует указанному выше порядку начисления коммунальных платежей, установленному в рамках компетенции Правительства Российской Федерации.
Таким образом, включение в расчет оплаты за жилищные и коммунальные услуги оплаты за отопление, в том числе и в летние месяцы в период отключения подачи тепловой энергии на отопление, является законным и не нарушает права истца. Деятельность ответчика по расчету оплату за коммунальную услугу - отопление, является законной и основанной на нормах действующего законодательства, не нарушающей права истца на пользование и владение жилым помещением.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Раздорскому Б.В. в удовлетворении требований к Тамбовскому областному государственному унитарному предприятию «Теплоресурсы» об исключении из оплаты коммунальных услуг за отопление летних периодов ДД.ММ.ГГГГ годов, и запрещении деятельности по начислению оплаты за коммунальные услуги, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья А.В.Чичканов