Решение по делу № 5-240/2017 от 17.07.2017

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО5 с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица в отношении начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>" ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,

установил:

В отношении начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>" ФИО1 инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как указано в протоколе об административном правонарушении ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за содержание железнодорожных переездов и подъездов к ним, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных переездов на ветке <адрес> в <адрес> в следующих местах:

<адрес>: дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» не соответствует требованиям ГОСТ «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Отсутствуют дорожные знаки 1.3.1. «Однопутная железная дорога», 1.4.4., 1.4.5., 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду». Отсутствуют дорожные сигнальные столбики в нарушение требований ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.».

<адрес>: дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» установлены с нарушением требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Отсутствуют дорожные знаки 1.4.4., 1.4.5., 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду». Отсутствуют дорожные сигнальные столбики в нарушение требований ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.». Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» 1.4.4., 1.4.5., 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» В зоне действия железнодорожного переезда наличие кустарниковой растительности (в нарушение п.5.4.2 ГОСТ33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».)

<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» 1.4.4., 1.4.5., 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

58км пк<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843- 2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

59км пкб <адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

59км пк<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843- 2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

60 км пк<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики отсутствуют в нарушение требованиям ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004, чем нарушил требования пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в период времени с минут.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, пояснил, что указанные объекты инфраструктуры перешли к нему с ДД.ММ.ГГГГ, но отвечает за содержание и работу переездов главный инженер по должностным обязанностям.

Заслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Судом установлено, что в местах пересечения железнодорожного пути с автомобильными дорогами <адрес>, указанных выше, расположены железнодорожные переезды.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним, установлены Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Условия).

В пункте 12 Условий приводится понятие железнодорожного переезда необщего пользования, к которому и относятся перечисленные выше железнодорожные переезды, как расположенные на пересечении железнодорожных путей необщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования.

Железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд (п. 7 Условий).

Владельцем железнодорожного пути необщего пользования является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (п. 7 Условий).

Владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства (п. 79 Условий).

Понятие "содержание автомобильной дороги" включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ). Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Согласно п. п. 2 п. 6 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:

1) установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;

2) установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

3) установка недостающих барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств;

Работы по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, согласно положениям части 2 статьи 21 которого, владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

ФИО452289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ФИО4 52290, дорожной разметки по ФИО4 51256, дорожных светофоров по ФИО4 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).

ГОСТ 32843- 2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования» устанавливает требования к дорожным сигнальным столбикам.

Согласно п.79 Условий владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.

Материалами дела подтверждается, что ОАО "<адрес>" является владельцем железнодорожной ветки <адрес>, которая пересекается с автомобильными дорогами, указанными выше.

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>", с указанной даты ему передана на обслуживание железнодорожная ветка <адрес>.

Согласно п.3.16 должностной инструкции главного инженера Торжокской дистанции инфраструктуры указанное должностное лицо несет ответственность за техническое состояние железнодорожных переездов, планирование и организацию работ по капитальному и текущему ремонтов железнодорожных переездов, а также контроль за своевременным устранением грубых нарушений на железнодорожных переездах, выявленных при всех видах осмотров.

Таким образом, в должностные обязанности ФИО1 не входит содержание участков автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, следовательно, субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, он не является.

Кроме того, движение по железнодорожной ветке не осуществляется с 2010 года, руководством ОАО «<адрес>» решается вопрос о закрытии ветки с последующим демонтажом путевых обустройств и железнодорожных переездов, часть пути разобрана. В связи с чем отсутствие дорожных знаков, столбиков сигнальных дорожных не угрожает безопасности дорожного движения.

Таким образом, в действиях начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>", ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состав административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>", ФИО1

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья: ФИО6

5-240/2017

Категория:
Административные
Другие
Семенов А.В.
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Статьи

12.34

Дело на странице суда
okulovsky.nvg.sudrf.ru
17.07.2017Передача дела судье
17.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2017Рассмотрение дела по существу
17.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее