Арбитражный суд Пензенской области
440026, г. Пенза, ул. Белинского, д. 2, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96,Email: info@penza.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
«04» декабря 2008 г. Дело № А49-6599/2008-230адм/19
г.Пенза Резолютивная часть решения оглашена 2 декабря 2008 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Колдомасовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Анисимовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению УГАДН по Пензенской области (440008, г.Пенза, ул.Горная, 3а) к предпринимателю Арефьеву А.Н. (442000, Пензенская область, г.Заречный,ул.Комсомольская, д.14-29) о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании: от заявителя специалиста-эксперта Дмитриевой А.В. (доверенность от 10.01.08 № 1),
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Арефьеву Анатолию Николаевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, для участия в деле не явилось. О времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Представитель заявителя полагал, что дело может быть рассмотрено без названного лица.
Руководствуясь статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании представитель УГАДН по Пензенской области поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд приходит к следующему.
Арефьев Анатолий Николаевич осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании свидетельства о государственной регистрации от 27.02.04 серии 58 №000938345, выданного ИМНС России по г.Заречному Пензенской области, и лицензии сроком действия с 27.12.04 по 26.12.09 регистрационный номер АСС 58197679, выданной 07.12.04 Пензенским ООРТИ.
С 12.11.08 по 17.11.08 должностным лицом УГАДН Пензенской области проведена плановая проверка лицензируемой деятельности индивидуального предпринимателя Арефьева А.Н. В ходе проверки установлено неисполнение лицензионных условий, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Так, предпринимателем не обеспечены:
организация проведения регламентных работ по видам технического обслуживания транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров. Собственная производственная база для проведения работ по техническому обслуживанию у предпринимателя отсутствует. Договоры со специализированными организациями на проведение технического обслуживания не представлены. Не представлены документы, подтверждающие проведение технического обслуживания автобуса ГАЗ-3285-10-02 рег. знак АН974 58, используемого для перевозки пассажиров. Отсутствуют документы, подтверждающие соблюдение периодичности проведения работ по техническому обслуживанию, документы, подтверждающие проведение работ (статьи 16, 18, 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункты 1.8, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27; Положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минавтотранса РСФСР от 20.09.84);
организация учета и анализа дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предпринимателя Арефьева А.Н. Документы по учету ДТП и нарушений ПДД не ведутся, не проводится ежемесячная сверка с ОГИБДД по фактам совершения ДТП и нарушений ПДД (пункты 2.2 и 3.4.3 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27; пункты 4, 18 Правил учета ДТП, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.06.95 № 647);
организация послерейсовых медицинских осмотров водителей. Так, водитель Екимов С.Ю. 4-11.11.08 послерейсовые медицинские осмотры не проходил, что подтверждается отсутствием соответствующего штампа в путевых листах от 4-11.11.08 №№ 1948-1953 (пункт 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 01.07.00 № 2);
соблюдение порядка оформления путевых листов. Так, в путевых листах № 1943 от 29.10.08, № 1944 от 30.10.08, №1945 от 31.10.08, № 1946 от 01.11.08, № 1948 от 04.11.08, № 1949 от 05.11.08, № 1950 от 06.11.08, № 1951 от 07.11.08, № 1952 от 08.11.08, № 1953 от 11.11.08 отсутствуют данные о времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пункт 7 раздела 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.08 № 152);
составление графиков (сменности) работы на линии на октябрь и ноябрь 2008 года с еженедельным или суммированным учетом рабочего времени. Продолжительность рабочего дня (смены) водителя Екимова С.Ю. 04-08.11.08 согласно путевым листам от указанных дат составила 11 часов в первые 4 дня и 9 часов в пятый день (пункты 4, 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.04 №15);
ежегодное обучение водителей по 20-тичасовой программе обучения водителей автобусов в 2008 году не проводилось, программы обучения, графики проведения занятий и ведомости проведения зачетов не представлены (статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункт 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов);
проведение инструктажей водителей о режимах движения, организации отдыха, приема пищи, о расположении пунктов медицинской и технической помощи постов ГАИ, диспетчерских пунктов, автовокзалов, автостанций, мест скопления людей (пункт 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов);
разработка плана мероприятий по предупреждению террористических актов, назначение ответственного, проведение мероприятий (Рекомендации для предприятий пассажирского автомобильного транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях при обнаружении признаков террористических актов, утвержденные Федеральной антитеррористической комиссией 22.12.99).
Перечисленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 17.11.08 № 982 и протоколе об административном правонарушении от 17.11.08 №019943, в котором деяния предпринимателя квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.8-11, 6-7). При проведении проверки, составлении акта и протокола об административном правонарушении предприниматель присутствовал, с протоколом согласился.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон) осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности, содержится в статье 2 Закона.
Порядок лицензирования указанного выше вида деятельности, а также лицензионные требования при ее осуществлении определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637 (далее – Положение), в законах и иных нормативных правовых актах в области транспорта в части требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б» пункта 4 Положения), а также в статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в части установления основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении указанного вида деятельности (подпункт «в» пункта 4 Положения).
Согласно пунктам 4.2, 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов организации и предприниматели – водители обязаны обеспечить соответствие технического состояния и оборудования и транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. При этом если организации, а также водители - предприниматели, не обладают необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, они обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
В силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
В соответствии с пунктом 3.4.3 указанного Положения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.
Согласно пункту 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.95 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.97 № 2, определено, что одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности является регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Пунктом 7 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.08 № 152, установлено что сведения о водителе, указанные в путевом листе, должны включать фамилию, имя, отчество водителя, а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Согласно пункту 4 и 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей работодателем для всех водителей ежемесячно составляются графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Как определено пунктами 3.4.1 и 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, а также повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
Материалами дела, в том числе пояснениями предпринимателя, данными при составлении протокола об административном правонарушении, подтверждается осуществление предпринимателем Арефьевым деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, предусмотренных приведенными выше законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности. Перечисленные в акте и протоколе нарушения являются основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Арефьева А.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом (часть 3 статьи 28.3 КоАП РФ). Правонарушения квалифицированы правильно.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд находит требования заявителя законными и подлежащими удовлетворению. При назначении наказания суд учитывает характер допущенного правонарушения, а также то, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности. В связи с этим считает возможнымналожить на нарушителя административный штраф в размере минимального размера санкций, предусмотренного кодексом, а именно: 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 03.01.65 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░░, ░.14, ░░.29 (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 58 № 000938345 ░░ 27.02.04 ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5836200153, ░░░ 583601001, ░/░░░░ 40101810300000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░ 045655001, ░░░ 10611690040040000140, ░░░░░ 56401000000 – ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░