№ 2а-631/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Игра Удмуртской Республики 01 ноября 2017 года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Касаткиной А.В.,
при секретаре Катариной Т.В.,
с участием прокурора Ивановой Е.Н.,
представителя административного истца – Ляпунова С.Б., действующего на основании доверенности,
а также административного ответчика Русских С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио. начальника МО МВД России «Игринский» ФИО5 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Русских Сергея Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
врио. начальника МО МВД России «Игринский» ФИО5 обратился в суд с административным иском к Русских С.В., указав при этом, что приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Русских С.В. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Согласно указанному приговору преступление, совершенное Русских С.В., относится к категории особо тяжких. ДД.ММ.ГГГГ Русских С.В. освобожден по отбытию срока наказания. С ДД.ММ.ГГГГ Русских С.В. состоит на учете в МО МВД России «Игринский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. За период нахождения на профилактическом учете Русских С.В. привлекался к административной ответственности два раза: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит в отношении Русских С.В. установить административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Игринский» административный иск поддержал, Русских С.В. административный иск признал. Прокурор выступил с заключением об удовлетворении административного иска.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 6 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность установления и продления судом административного надзора на основании заявления органа внутренних дел.
Приговором Игринского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Русских С.В. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Русских С.В. освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, что подтверждается представленными документами.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, требование заявителя об установлении Русских С.В. административного надзора, как лицу, указанному в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, то есть освобожденному из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, является обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент совершения Русских С.В. преступления, установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Изменения, внесенные в пункт «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ ухудшают положение Русских С.В., а потому применены быть не могут.
Суд считает возможным удовлетворить заявление в части установления административного надзора на срок 2 года, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 3 ст.273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд должен указать срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Заявитель просит установить в отношении Русских С.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 4 Закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона N 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что осужденный является инвалидом, суд считает целесообразным установить Русских С.В. периодичность явки для регистрации – один раз в месяц, а также административные ограничения в виде запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный истец в своем заявлении просит обязать административного ответчика в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу явиться на постановку под административный надзор в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, разъяснив ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ и ст. 314 УК РФ, в случае неприбытия для постановки на учет в ОВД.
Приказом МВД России от 08 июля 2011 года за № 818 (в редакции от 25 июня 2014 года) «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснения последствий несоблюдения поднадзорным лицом административных ограничений и невыполнение установленных Федеральным законом обязанностей в виде административной и уголовной ответственности возложено на сотрудников подразделения по надзору или на иных должностных лиц при осуществлении административного надзора (подпункт 7.13 пункта 7 приказа МВД России от 08 июля 2011 года № 818).
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление врио. начальника МО МВД России «Игринский» удовлетворить частично.
Установить в отношении Русских Сергея Витальевича административный надзор сроком на 2 года, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Русских С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Русских С.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации;
- запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его принятия судом путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
<данные изъяты>
<данные изъяты>