Решение по делу № 33-4085/2014 от 18.08.2014

Судья С.Г.Волкова Дело №33-4085/2014 г.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Ус Е.А.,

судей Машкиной И.М., Сироткиной Е.М.,

при секретаре Михеевой Л.П.,

с участием прокурора Чершкуте Я.В.,

рассмотрела в судебном заседании 21 августа 2014 года дело по апелляционным жалобам администрации МОГО «Усинск» и ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующего в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Усинского городского суда Республики Коми от 29 мая 2014 года, по которому

исковые требования Прокурора г. Усинска РК в интересах Глухова Е.И. к Администрации МО ГО «Усинск» о возложении обязанности предоставить жилое помещение – удовлетворены;

Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» обязана предоставить Глухову Е.И. благоустроенное жилое помещение в городе Усинске Республики Коми из муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемое по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее санитарным и техническим нормам, на состав семьи ... в виде отдельной квартиры по норме предоставления не менее ... квадратных метра общей площади.

Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., пояснения прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г. Усинска обратился в суд с иском в интересах Глухова Е.И. к ответчику о возложении обязанности предоставить на состав семьи ... жилое помещение специализированного жилого фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилым законодательством, общей площадью не менее ... кв.м. в г. Усинске РК.

В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Усинска РК Голубева Е.В. на требованиях настаивала.

Представитель ответчика Администрации МО ГО «Усинск» Шкребенок О.А., требования не признала.

Дело рассматривалось в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца Глахова Е.И. и представителя Агентства РК по социальному развитию, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МОГО «Усинск» просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм действующего законодательства.

ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующий в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию, в апелляционной жалобе с решением суда также не согласилось, ссылаясь на его необоснованность.

В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также поступивших на жалобу возражений, заслушав прокурора, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что Глухов Е.И. относится к категории лиц ....

На основании заявления Глухова Е.И. постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от <Дата обезличена> № 1411 Глухов Е.И. включен в список ... нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда.

С <Дата обезличена> Глухов Е.И. зарегистрирован по адресу: <Адрес обезличен> по месту жительства попечителя, которому данное жилое помещение предоставлено по договору социального найма.

В силу статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ).

Законом Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 7 декабря 2012 года №104-РЗ, вступившим в силу с 1 января 2013 года, государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) Республики Коми.

Статьей 1 указанного Закона Республики Коми от 7 декабря 2012 года №104-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, включенным в списки, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список.

Исходя из анализа установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что истица относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, судебная коллегия соглашается с выводом суда о праве истца на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку последний до настоящего времени в установленном законом порядке жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, не обеспечена, а другого жилья не имеет.

При определении площади жилого помещения, подлежащего предоставлению Глухову Е.И., суд обоснованно применил норму, установленную статьей 10 Закона Республики Коми «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» от 4 июля 2006 года № 54-РЗ, так как истец как лицо из ... нуждающийся в получении жилого помещения, имел право на получение жилья по норме, установленной указанным Законом Республики Коми с учетом позиции Конституционного суда Республики Коми, высказанной им в постановлении от 11 июля 2011 года. В связи с этим доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда в части размера жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, не влекут отмены решения суда.

Кроме того, как следует из содержания пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1203 (в редакции от 24.12.2012), размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию государственного полномочия субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере ... кв. метров, то есть не исключается возможность получения жилой площади в таком размере.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Ссылки в жалобе Администрации МО ГО «Усинск» на то, что в связи с очередностью в списке нуждающихся в жилье по договорам найма специализированного жилого помещения и ограниченностью выделенных денежных средств истцу не может быть предоставлено своевременно жилое помещение, не опровергают законность выводов суда об удовлетворении иска.

Доводы апелляционных жалоб сводятся к несогласию подателей жалоб с оценкой судом представленных в материалы дела доказательств, что основанием к отмене решения не является.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Усинского городского суда Республики Коми от 29 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации МОГО «Усинск» и ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующего в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-4085/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г.Усинска
Ответчики
АМОГО "Усинск"
Другие
Глухов Егор Игоревич
Агентство РК по социальному развитию
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Сироткина Е М
21.08.2014Судебное заседание
25.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2014Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее