12-502/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 12 октября 2015 года
Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Стародумова С.А.,
при секретаре Култышевой Е.С., рассмотрев жалобу Департамента здравоохранения Кировской области на постановление № 76/15/01/99- АП и.о начальника Управления по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов –старшего судебного пристава Ж.О.И. от 28.05.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17. 14.КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 76/15/01/99 - АП и.о начальника Управления по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов –старшего судебного пристава Ж.О.И. от 28.05.2015 Департамент здравоохранения Кировской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Департаментом здравоохранения Кировской области подана жалоба на постановление от 28.05.2015 г., в которой лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование указано, что в соответствии с требованием судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов главном судебном приставе РФ Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России, вынесенного 13.04.2015, полученного Департаментом здравоохранения Кировской области 23.04.2015, последнему необходимо в 5-тидневный срок с момента получения требования исполнить решение суда, т.е. в срок до 30.04.2015 (с учетом выходных дней) и представить соответствующие документы. Департамент здравоохранения Кировской области письмом от 27.04.2015 № 2067-41-01-03 сообщил судебному приставу-исполнителю при директоре Федеральной службы судебных приставов главном судебном приставе РФ Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России в дополнение к ранее представленной информации о госпитализации С.В.С. в ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт переливания крови ФМБА России» и о заключении ФГБУ «Гематологический научный центр» Министерства здравоохранения РФ об отсутствии показания для назначения лекарственного препарата «<данные изъяты>». 18.05.2015 составлен протокол №76/15/01/99-АП об административном правонарушении. 28.05.2015 постановлением Управления по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов от № 76/15/01/99-АП Департамент здравоохранения Кировской области привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Октябрьского районного суда г. Кирова и апелляционным определением Кировского областного суда по делу № на департамент здравоохранения Кировской области возложена обязанность обеспечить лечение С.В.С., за счет бюджета Кировской области, лекарственным препаратом «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») по медицинским (жизненным) показаниям в необходимом объеме и в полном соответствие с рекомендациями врачей и консультативных заключений консилиумов экспертов ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» и НИИ ДОГиТ им. P.M. Горбачевой СПбГМК им. академика И.П. Павлова на постоянной основе до момента излечения основного заболевания - <данные изъяты>. Консультативным заключением от 21.05.2013 НИИ ДОГиТ им.P.M. Горбачевой СПбГМК им.академика И.П. Павлова рекомендовано препарат <данные изъяты> вводится в следующих дозировках и режиме: 1. Фаза индукции: 600 мг. 1 раз в неделю в течение первых 4-х недель (всего 4 инфузии), с введением 900 мг препарата в виде внутривенной инфузии на 5 неделе терапии (инфузия № 5). 2. Поддерживающая фаза: 900 мг в виде внутривенной инфузии 1 раз каждые последующие две недели. Причем, в фазе индукции рекомендовано проведение введения препарата в условиях специализированного гематологического стационара. В определении Октябрьского районного суда г.Кирова от 06.10.2014 о разъяснении решения суда от 03.02.2014, в апелляционном определении от 28.10.2014 судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда указывается, что установление порядка лечения пациента, в том числе выявление противопоказаний к применению лекарственных средств, относится к компетенции персонала лечебного учреждения, оказывающего медицинские услуги. В период с 21.05.2014 до 06.08.2014 С.В.С.. находился на лечении в КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3». В учреждении дважды (09.06.2014, 18.07.2014) проводился консилиум врачей специалистов с привлечением врачей специалистов ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови» ФМБА. Консилиум сделал заключение, что лечение С.В.С.. лекарственным препаратом «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) не показано. Консилиум установил следующее: «<данные изъяты>». С 07.08.2014 по 23.08.2014 С.В.С. находился на стационарном лечении в КОГБУЗ «Лебяжская центральная районная больница». С 20.10.2014 по 18.11.2014 С.В.С. проходил лечение в ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт переливания крови ФМБА России». 10.11.2014 состоялось расширенное заседание врачебной комиссии по вопросу возможности назначения лекарственного препарата «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) С.В.С. По заключению врачебной комиссии назначение лекарственного препарата «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) С.В.С. не показано. С 27.01.2015 по 02.2015 С.В.С. проходил лечение в ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт переливания крови ФМБА России. В ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» 04.02.2015 вновь состоялась врачебная комиссия с повесткой: оценка возможности назначения препарата «<данные изъяты>» пациенту С.В.С.. В решении комиссии указано, что назначение препарата «<данные изъяты>» пациенту С.В.С. в настоящее время не показано. Комиссией рекомендовано следующее: <данные изъяты>. Данная информация направлена судебному приставу приставу-исполнителю при директоре Федеральной службы судебных приставов -главном судебном приставе РФ С.Ю.В.. На основании писем Федеральной службы судебных приставов России
в № 00150/14/79133-АП от 22.12.2014 и Министерства здравоохранения РФ
департаментом здравоохранения Кировской области в ФГБУ «Гематологический научный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации, академику РАН, главному гематологу-трансфузиологу Министерства здравоохранения Российской Федерации С.В.С. направлена медицинская документация С.В.С. для решения вопроса о наличии показаний для назначения лекарственного препарата «<данные изъяты>» С.В.С. ФГБУ «Гематологический научный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации письмом № 733-6 от 08.04.2015 за подписью ведущего научного сотрудника отделения химиотерапии гемобластозов и депрессий кроветворения, доцента медицинских наук, профессора М.Е.Е., ведущего научного сотрудника отделения орфанных заболеваний, кандидата медицинских наук Ц.Н.В., заведующего отделением орфанных заболеваний, доцента медицинских наук, профессора Л.Е.А., главного врача ФГБУ «Гематологический научный центр», кандидата медицинских наук, С.Т.А. сообщил об отсутствии показания для назначения лекарственного препарата «<данные изъяты>». Данная информация также направлена судебному приставу приставу-исполнителю при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе РФ С.Ю.В. письмом от 27.04.2015. С 15.04.2015 по 08.05.2015 и с 13.05.2015 по 22.05.2015 С.В.С. находился на лечении в ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт переливания крови ФМБА России». По информации ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» 28.04.2015 состоялось очередное заседание врачебной комиссии по вопросу оценки показаний к назначению лекарственного препарата «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) С.В.С.. По заключению врачебной комиссии строгие показания к назначению лекарственного препарата «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) у С.В.С. отсутствуют. Однако, врачебная комиссия рекомендовала лечащему врачу С.В.С. «в связи с заявлением С.В.С.. с настойчивой просьбой о проведении терапии <данные изъяты>.. . начать стартовую терапию лекарственным препаратом «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), безвозмездно переданным пациентской организацией «Другая жизнь» клинике ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России». Департаментом здравоохранения Кировской области 30.12.2014 для согласования заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в уполномоченный орган - департамент финансов Кировской области направлено письменное обращение. Государственный контракт на поставку лекарственного препарата «<данные изъяты>» с ООО «РосФарм» заключен 10.02.2015 со сроком поставки лекарственного препарата - 3 календарных дня с момента направления заявки. В целях решения вопроса о направлении заявки в ООО «РосФарм» на поставку лекарственного препарата «<данные изъяты>», 22.05.2015 и 25.05.2015 направлены запросы в ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» о результатах лечения пациента С.В.С. ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» письмом от 25.05.2015 сообщил, что С.В.С. проведена индукционная терапия «<данные изъяты>» 600 мг № 4 с датами введения 30.04.2015, 07.05.2015, 14.05.2015, 21.05.2015. Клинически значимого эффекта от терапии «<данные изъяты>» не получено, строгие показания к назначению «<данные изъяты>» С.В.С.. отсутствуют. Копия письма направлена в Управление по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России 28.05.2015. При таких обстоятельствах Департаментом здравоохранения Кировской области невозможно было исполнить требования судебного пристава в период с 24.04.2015 по 30.04.2015, а именно обеспечить лечение С.В.С., за счет бюджета Кировской области, лекарственным препаратом «<данные изъяты>» («<данные изъяты>»). Поскольку Департаментом здравоохранения принимались меры по исполнению решения информация о принятых мерах была направлена соответствии с требованиями в действиях Департамента здравоохранения Кировской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Представитель Министерства здравоохранения (ранее - Департамент здравоохранения) Кировской области Дуркина Е.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении об обжаловании постановления ФССП от 28.05.2014 г. поддержала, указав, что требования УФССП были выполнены, лечение С.В.С. на стартовом этапе проводилось, информация об исполнении решения суда и проведении лечения направлена.
Представитель УФССП России по доверенности Шамрикова Ю.С. в судебном заседании пояснила, что постановление по делу об административном правонарушении от 18.05.2015 г. является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, доводы, изложенные в отзыве на жалобу Департамента здравоохранения Кировской области поддержала, из которого следует что, исходя из формулировки, указанной в решении суда, основанием для обеспечения С.В.С. лекарственным препаратом <данные изъяты> является указание на это в судебном акте. В связи с чем доводы должника о проведении консилиумов и заключений об отсутствии показаний для применения указанного препарата несостоятельны. Департамент здравоохранения не представил доказательств невозможности исполнения требований судебного пристава исполнителя в полном объеме и не предпринял всех мер возможных действий для его исполнения. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований судебного пристава-исполнителя в срок, установленный для исполнения не представлено. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Эти же положения предусмотрены ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", согласно которой законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, последний налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Октябрьского районного суда г. Кирова и апелляционным определением Кировского областного суда по делу № на Департамент здравоохранения Кировской области возложена обязанность обеспечить лечение С.В.С. за счет бюджета Кировской области лекарственным препаратом «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») по медицинским (жизненным) показаниям в необходимом объеме и в полном соответствие с рекомендациями врачей и консультативных заключений консилиумов экспертов ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» и НИИ ДОГиТ им. P.M. Горбачевой СПбГМК им. академика И.П. Павлова на постоянной основе до момента излечения основного заболевания - <данные изъяты>.
16.05.2014 года возбуждено исполнительное производство.
30.12.2014 года исполнительное производство принято к исполнению судебным приставом-исполнителем при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению особо важных исполнительных производств У.О.С. (л.д.39).
13.04.2015 года в адрес должника –Департамента здравоохранения Кировской области направлено требование судебного пристава исполнителя С.Ю.В. предоставить в 5-ти дневный срок со дня поступления настоящего требования: исполнить и предоставить судебному приставу –исполнителю документы, в том числе, посредством электронной связи, с подтверждением почтовой корреспонденцией, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа об обеспечении С.В.С. за счет средств бюджета Кировской области лечения лекарственными препаратами «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») по медицинским (жизненным) показаниям в необходимом объеме и в полном соответствии с рекомендациями врачей и консультативных заключений консилиумов экспертов ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» и НИИ ДОГиТ им. P.M. Горбачевой СПбГМК им. академика И.П. Павлова на постоянной основе до момента излечения основного заболевания - <данные изъяты>. В случае невозможности исполнения законного требования судебного - пристава исполнителя и невозможности предоставления запрашиваемых документов обязывает явиться 27.04.2015 года к 10 час.00 мин. к судебному приставу исполнителю по адресу: г. Москва, представить оригиналы документов, подтверждающих уважительность причин неисполнения законного требования судебного пристава –исполнителя.
Данное требование получено Департаментов здравоохранения Кировской области 22.04.2015 года (л.д.44)
27.04.2015 года по требованию судебного пристава –исполнителя направлена информация об отсутствии в настоящее время показаний для введения лекарственного препарата «<данные изъяты>» пациенту С.В.С. По требованию Министерства здравоохранения Российской Федерации Департаментом здравоохранения Кировской области направлена медицинская документации С.В.С. в ФГБУ «Гематологический научный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации, который сообщил об отсутствии показаний для назначения лекарственного препарата «<данные изъяты>» С.В.С. В настоящее время С.В.С. (с 15.04.2015 года) госпитализирован в ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови» ФМБА России, с приложением пакета документов.
18 мая 2015 года в отношении Департамента здравоохранения Кировской области составлен протокол по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, за неисполнение требования судебного пристава исполнителя об исполнении решения в 5-ти дневный срок и предоставлении документов, подтверждающих его исполнение решения в 5-ти дневный срок. По состоянию на 18.05.2015 года решение не исполнено и, документы, подтверждающие исполнение решения суда, не представлены, т.е. законные требования судебного пристава исполнителя в установленный срок не выполнено без уважительных причин.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении должник привлечен к административной ответственности за не предоставление сведений, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа в установленный срок.
Как следует из содержания исполнительного документа должник обязан обеспечить лечение С.В.С. за счет бюджета Кировской области лекарственным препаратом «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») по медицинским (жизненным) показаниям в необходимом объеме и в полном соответствие с рекомендациями врачей и консультативных заключений консилиумов экспертов ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» и НИИ ДОГиТ им. P.M. Горбачевой СПбГМК им. академика И.П. Павлова на постоянной основе до момента излечения основного заболевания - пароксизмальная ночная гемоглобинурия.
Из представленных материалов дела следует, что в период 2014 -2015 года С.В.С. неоднократно был госпитализирован для проведения лечения, однако по ряду причин, связанных с состоянием здоровья указанный препарат был не показан, в том числе, учитывая <данные изъяты> и с целью оценки истинной потребности в трансфузионной терапии в период <данные изъяты> обеспечить оказание специализированной медицинской помощи С.В.С. на базе клиники ФГБУН КНИИ ГПК ФМБА России. Исходя из формулировки исполнительного документа исполнение решения должником находится в зависимости от решения врачей и консультативных заключений о показании применения препарата консилиумов врачей. В связи с клинической эффективностью кортикостероидной терапии и наличием апластического компонента заболевания ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» считает необходимым проведения альтернативной иммуносупрессивной терапии эндоксаном, оценив целесообразность проведения терапии ритуксимабом после исследования состояния иммунитета. В дальнейшем стартовая терапия с ведением данного препарата была начата. При этом согласно заключению врачебной комиссии ФГБУЕ «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА России» от 10.11.2014 года указанный препарат не назначен в связи с риском развития жизнеугрожающих инфекционных осложнений, введение препарата возможно только в стационарных условиях, на момент дачи ответа должником сведений об исполнении исполнительного документа С.В.С. с 15.04.2015 года был госпитализирован, что нашло отражение в информации должника предоставленной судебному приставу исполнителю.
Информация с приложением подтверждающий документов о проведении мероприятий по исполнению исполнительного документа была направлена в УФССП России по Кировской области с приложением подтверждающих документов в установленные сроки, что отражено в письме от 30.04.2015 года судебного - пристава исполнителя С.Ю.В. Вместе с тем, оценка представленного ответа в постановлении по делу об административном правонарушении дана не была.
Правонарушение, предусмотренное в ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не выполняет законные требования судебного пристава-исполнителя. При этом он не сообщает сведения, необходимые для исполнения вступившего в законную силу судебного акта; представляет приставу недостоверные сведения. Таких обстоятельств по делу не установлено.
Как следует из представленных материалов дела требование судебного пристава – исполнителя о предоставлении должником информации, отражающей исполнение исполнительного документы, была предоставлена в установленный срок. С учетом изложенного суд приходит к убеждению, что требования судебного пристава исполнителя о предоставлении информации об исполнении исполнительного документа исполнено должником. Вместе с тем, данная информация оценена судебным приставом-исполнителем как неисполнение исполнительного документа. По мнению суда, неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, не охватывается объективной стороной данного состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1 7.14 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17. 14.КоАП РФ, в отношении Департамента здравоохранения Кировской области подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 76/15/01/99- АП и.о начальника Управления по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов –старшего судебного пристава Ж.О.И. от 28.05.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17. 14.КоАП РФ, в отношении Департамента здравоохранения Кировской области отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.А. Стародумова