Арбитражный суд Рязанской области
390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д.43/44
______________________________________________________________
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-4634/2007
"19" ноября 2007г. С18
Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2007г.
Полный текст решения изготовлен 19.11.2007г.
Судья Арбитражного суда Рязанской области Мегедь И.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шарониной Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское представительство), Рязанская область, г.Скопин
к индивидуальному предпринимателю Романову Владимиру Сергеевичу, Рязанская область, г.Скопин
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Четверов В.Г. - начальник отдела, доверенность № 01/1950 от 03.11.2007г., удостоверение № 06100;
от предпринимателя: Романов В.С. - паспорт 61 02 503722, выдан 21.05.2002г. ОВД Скопинского района Рязанской области.
установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Романовым Владимиром Сергеевичем, 25.05.1967 года рождения (г. Скопин Рязанской области), проживающим по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Рязанская, д. 115, административного правонарушения.
Представитель УГАДН по Рязанской области в судебном заседании поддержал требование о привлечении предпринимателя Романова В.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Дополнительно указал на то обстоятельство, что проверка была проведена по информации ГИБДД.
Предприниматель не отрицал факт наличия выявленных нарушений. Сослался на тяжелые семейные обстоятельства, в связи с чем, просил суд применить санкцию в минимальном размере.
Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области № 525 от 26.09.2007г., проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Романовым В.С. условий лицензирования и транспортного законодательства РФ при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом (л.д. 4). Указанное распоряжение было вынесено в связи с информацией, поступившей из ГИБДД (л.д. 3)
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии № АСС-62-212534 от 21.03.2003г.) индивидуальным предпринимателем Романовым В.С. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
- не обеспечен контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины, правил перевозки пассажиров; за соблюдением расписания движения, чем нарушены требования п. 3.4.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- не обеспечено составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушено требование "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15;
- не обеспечено полное оформление путевой документации, чем нарушены требования п.п. 9-11 Приложения № 5 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Таким образом, организация перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Романовым Владимиром Сергеевичем осуществляется с нарушением требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения согласно ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения".
Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 095-СА от 05.10.2007г., который вручен индивидуальному предпринимателю Романову В.С. 05.10.2007г. под роспись (л.д.8-9).
05.10.2007г., в присутствии предпринимателя Романова В.С. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000818, факт совершения правонарушения предприниматель не отрицал, о чем свидетельствует запись Романова В.С., содержащаяся в протоколе (л.д. 6).
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Романову В.С. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Романов Владимир Сергеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.15) за основным государственным регистрационным номером 304621933800080 (свидетельство серия 62 № 001561418).
В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю Романову В.С. лицензией (регистрационный номер АСС-62-212534 от 21.03.2003г.), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 12).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются индивидуальным предпринимателем Романовым В.С., следующие нарушения лицензионных требований:
- не обеспечен контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины, правил перевозки пассажиров; за соблюдением расписания движения, чем нарушены требования п. 3.4.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- не обеспечено составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушено требование п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
- не обеспечено полное оформление путевой документации, чем нарушены требования п. 9-11 Приложения № 5 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
В соответствии с п. 3.4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
По информации 1-ой роты ДПС ГБДД от 13.12.2006г. № 7617 (л.д. 3) о нарушении правил дорожного движения водителями автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров в г.Скопине на основании лицензии АСС-62-212534 от 21.03.2003г. установлено, что водителями нарушившими правила дорожного движения, не была проведена профилактическая работа по недопущению нарушений правил дорожного движения. Водитель Якушкин Н.В. совершил повторное нарушение правил дорожного движения 15.12.2006г.
Документальных доказательств, подтверждающих организацию работы с водительским составом, предпринимателем не представлено в полном объеме.
Согласно п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Данная норма предпринимателем нарушена.
В силу п. 9 Приложения № 5 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", заполнение путевого листа производится в следующем порядке:
- в строке "Путевой лист" проставляется его учетный номер;
- под названием документа проставляется дата, в течение которой он действителен (число, месяц, год);
- в разделе "Предприниматель" указываются сведения, идентифицирующие предпринимателя, а именно, фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона предпринимателя;
- в строках "Водитель" и "Номер водительского удостоверения" записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством;
- в строке "Лицензионная карточка" указывается вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер;
- в строках, идентифицирующих автотранспортное средство, указывается марка автотранспортного средства и прицепа, их регистрационные номера;
- в строке "Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен" проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством;
- в строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра;
- в строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства;
- в разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности;
- раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются:
общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;
время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;
объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
- путевой лист при окончании работы заверяется личной подписью предпринимателя;
- раздел "Особые отметки" предназначен для фиксации проведенных проверок сотрудниками милиции и работниками Российской транспортной инспекции.
Проверкой выявлено неполное оформление путевых листов, а именно, не оформлялся второй раздел путевых листов №111 от 09.09.2007г., №114 от 14.09.2007г., № 116 от 16.09.2007г.: не указывалось время в работе, фактическое время отправления и прибытия (л.д. 10, 11).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000818 от 05.10.2007г., как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст.28.2 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель Романов В.С. признал, о чем свидетельствует запись предпринимателя, содержащаяся в протоколе (л.д. 6), а также объяснения данные в ходе судебного заседания.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Рассматривая вопрос о мере ответственности, суд считает возможным применить к предпринимателю Романову Владимиру Сергеевичу административный штраф в размере нижнего предела, установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - 30 минимальных размеров оплаты труда (3000 руб.).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Романова Владимира Сергеевича, 25.05.1967 года рождения (г. Скопин Рязанской области), проживающего по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Рязанская, д. 115, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304621933800080, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Романова Владимира Сергеевича, 25.05.1967 года рождения (г. Скопин Рязанской области), проживающего по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Рязанская, д. 115, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304621933800080, административный штраф в размере 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
3. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1) в десятидневный срок со дня принятия. Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г.Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Судья Мегедь И.Ю.