ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Тулун 01 декабря 2016 года
Судья Тулунского городского суда Иркутской области Бондаренко Е.Н., изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении №5-121/2016 в отношении Серышева О.С., привлекаемого по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Тулунский городской суд Иркутской области поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Серышева О.С., привлекаемого по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ...... в 23 часа 00 минут Серышев О.С. находясь в первом подъезде на 3 этаже по адресу: **** причинил телесные повреждения С.А., причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в ст.115 УК РФ, если эти деяния не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
...... УУП ОУУП ОУУП и ПДНМО МВД России «Тулунский» С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.п.4 КоАП РФ, в случае выявления при подготовке к рассмотрению дела обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Проверив, с учётом требований ст.29.1, ст.29.4 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении, нахожу протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежащими возврату в МО МВД России «Тулунский» по следующим основаниям.
Из требований ч.1 ст.28.7 КоАП РФ вытекает, что в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 настоящего Кодекса, в обязательном порядке проводится административное расследование.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 №40) административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Из определения от ...... о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что ...... в дежурную часть МО МВД России «Тулунский» поступило заявление С.А. о привлечении к уголовной ответственности Серышева О.С. за причинение ей телесных повреждений, что, по мнению должностного лица, является достаточным для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования. А также указано, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо проведение судебно-медицинской экспертизы для определения степени тяжести телесных повреждений полученных С.А.
Вместе с тем анализ материалов дела, приложенных к протоколу об административном правонарушении, показывает следующее.
Так, по вышеуказанному заявлению С.А. проведена проверка в порядке ст.144-145 УПК РФ, по результатам которой принято постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от ...... в связи с отсутствием в действиях Серышева О.С. состава преступления, предусмотренного ст.116 УК РФ, и наличием признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.
Только на основании материалов, собранных в порядке ст.144-145 УПК РФ, то есть в рамках действий, совершенных в соответствии с нормами УПК РФ, и постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ...... должностным лицом вынесено вышеназванное определение с последующим составлением в отношении Серышева О.С. протокола об административном правонарушении от ...... по ст.6.1.1 КоАП РФ. Кроме того, в определении от ...... указано на необходимость проведения судебно-медицинской экспертизы, однако данная экспертиза уже проведена согласно представленному заключению СМЭ *** от .......
Каких-либо процессуальных реальных действий, требующих значительных временных затрат, после возбуждения дела об административном правонарушении не осуществлялось.
Таким образом, прихожу к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
Производство проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ и оформление в ходе нее соответствующих материалов с вынесением одного из итоговых решений, предусмотренных ст.145УПК РФ, не подменяет собой административное расследование. После выявления признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо обязано в силу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ осуществить административное расследование в виде совершения процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Таким образом, названный недостаток препятствует объективному рассмотрению дела, который требует устранения.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.29.1, ст.29.4 ч.1 п.п.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Серышева О.С. возвратить в МО МВД России «Тулунский» для устранения недостатков.
Судья_____________________________ Е.Н.Бондаренко