Дело № 2а-231/2016 года
Поступило – 15.03.2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Каргат
Чулымский районный суд Новосибирской области
в составе:
Председательствующего Г.М. Смагиной
С участием прокурора Е. Ю. Гришиной
При секретаре ФИО3
Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России Каргатский» Пирского С. В. об установлении административного надзора в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Начальник полиции межмуниципального отдела МВД России «Каргатский» Пирский С. А. обратился в суд с заявлением об установлении об установлении административного надзора в отношении ФИО1.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Каргатский» Цукалова О. В. заявление поддержала, просит его удовлетворить, указывая, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Чулымским районным судом Новосибирской области по ч.2, ст. 228, ч. 2, ст. 228, ч. 1, ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы.
Освободился по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ в г. Каргат, Новосибирской области. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость свершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. ФИО1 с момента освобождения из мест лишения свободы, в течение года совершил 2 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на один года, установить ему административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов одних суток до 06 часов других суток; обязать являться один раз в месяц в МО МВД России «Каргатский» для регистрации 1 раз в месяц (с 1 по 5).
ФИО1 с заявлением начальника полиции МО МВД России «Каргатский» согласен частично. Поясняя, что имеет не погашенную судимость от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2, ст. 228, ч.ст. 228, ч. 1, ст. 228 – УК РФ. Из мест лишения свободы освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Подтвердил, что действительно привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и мелкое хулиганство. С иском согласен частично, т. к. дом по <адрес> не при годен для проживания, ночует он где придется.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 19 КАС РФ административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Статья 22 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление подается по месту жительства, месту нахождения административного ответчика.
Согласно ст.6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел (ч. 2, ст. 270 КАС РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении данных лиц устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость.
В соответствии со ст.3 ч.3 п. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1, ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Каргатским районным судом Новосибирской области по ч.2, ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Каргатского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено и ФИО1 направлен в места лишения свободы для отбытия наказания.
ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Чулымским районным судом Новосибирской области по ч.2, ст. 228, ч. 2, ст. 228, ч. 1, ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию присоединено частично наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к отбытию назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы (л.д. 19-22).
Освободился по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ в г. Каргат, Новосибирской области (л.д. 23). Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно паспорту ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Согласно представленной характеристике ФИО1 проживает по адресу: <адрес>
<адрес>. Злоупотребляет спиртными напитками, не работает. Неоднократно привлекался к административной ответственности, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности (л.д. 9).
Из представленной суду справки ИЦ ГУ МВД РФ по Новосибирской области видно, что ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 10-13 ).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 К РФ о АП (л.д. 5-6).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1, ст. 20.1 К РФ о АП (л.д. 7-8).
Анализ исследованных доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дает суду основание для установления в отношении ФИО1, как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость, совершившего в течение одного года два административных правонарушения: административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность административного надзора в целях предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление начальника МО МВД России «Каргатский» Пирского С. В. к ФИО1 об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 4 ч.2 указанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, учитывая личность ФИО1 суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 следует установить административный надзор и административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 06 часов, обязать являться один раз в месяц в МО МВД России «Каргатский» для регистрации в дни и время, установленные МО МВД России «Каргатский».
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 указанного закона, для лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок погашения судимости ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Установление административного надзора сроком на 1 год отвечает требованиям закона и соответствует личности ФИО1, его поведению.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Доводов и доказательств, дающих основание для принятия иного решения по делу, суду не представлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175- ст. 180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ - ░. ░. ░░░░░░░.