Решение по делу № 5-334/2015 от 06.05.2015

Дело № 5-334

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 мая 2015 года     г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова Ирина Серговна рассмотрев административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Мурманская управляющая компания» юридический и фактический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (г. Мурманск, ул. Коммуны, д.7) (далее - Управление Роспотребнадзора по МО) проведено административное расследование в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Мурманская управляющая компания» (далее ООО «МУК»), обслуживающего многоквартирный <адрес> в г. Мурманске.

В результате административного расследования, проведенного в отношении ООО «МУК», выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно, п.п. 8.2.5, 9.1, 9.2, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.п. 3.8, 2.5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

По данному факту в отношении юридического лица ООО «МУК» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ООО «МУК» не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Статья 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, магистрального трубопроводного, автомобильного транспорта, включая автобусы междугородного и международного сообщений.

Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.

Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014 N 58 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий"

Пунктом 2.5. СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дератизационных мероприятий" предусмотрено, что дератизационные мероприятия на объектах, транспортных средствах, рекреационных территориях населенных пунктов проводятся обученным персоналом организаций дезинфекционного профиля.

Пунктом 3.8. СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дератизационных мероприятий" установлено, что инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают в себя:

- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;

-устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;

- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;

-герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

- защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами;

- использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека;

- создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов.

- установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (далее - Санитарные правила), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (п. 1.2 Санитарных правил 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»).

Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м, но не более 100м.

При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:

- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;

- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений (п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10).

При эксплуатации жилых помещений требуется:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация (п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10).

ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ помощником врача эпидемиолога дезинфекционного отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», в присутствии понятых, в присутствии представителя юридического лица ООО «МУК» - ФИО2, проведено обследование жилого <адрес>, в г. Мурманске, в ходе которого установлено, что жилой дом с переходом от пяти этажей до уровня шести этажей, дом кирпичный, имеет 4 подъезда. Две организации арендаторов находятся на 1-м этаже и нижнем уровне <данные изъяты> вход к ним с 3-го подъезда и отдельные входы).

Отмостка находится под снегом, определить ее целостность не представляется возможным. Двери в подъезды металлические, плотно пригнаны. Мусоропровода и мусорокамер в доме нет.

На территории нор грызунов не обнаружено. По периметру <адрес>, в г. Мурманске, вентиляционные продухи в количестве 3-х штук не закрыты металлическими сетками (решетками) со стороны главного фасада, в теплоцентре в местах прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах имеются отверстия. В 4-м подъезде в полу отверстия. С главного фасада дома дверь в подвал имеет отверстия в стене вокруг дверного проема. В подвальном помещении на момент обследования затоплено со стороны 4-го подъезда высотой до 10 см грунтовыми водами. На расстоянии менее 20 м (7м) от жилого <адрес> на специально оборудованной площадке установлено 6 евроконтейнеров. При субъективной оценке на момент обследования не обнаружено грызунов в подъездах, в подвале, теплоцентре.

На момент обследования не представлена документация, подтверждающая проведение систематических или экстренных работ по дератизации и дезинсекции: договора нет, кратность обработки со слов представителя по заявке.

Представлен акт обследования, проведенного представителями ООО «МУК» на наличие крыс и мышей от 18.02.2015 (грызунов не выявлено).

Дезинфекционным отделом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», 25.03.2015 использованы объективные методы обнаружения грызунов:

- в подвале и теплоцентре установлены инсекто-родентицидные клеевые ловушки «Преграда» в количестве 4 штук;

- в жилом доме по <адрес>, 27.03.2015 проверены и сняты клеевые инсекто-родентицидные ловушки «Преграда» отлова грызунов на них нет.

Из экспертного заключения от 27.03.2015 следует, что при осуществлении деятельности ООО «МУК» по управлению <адрес> в г. Мурманске допущены нарушения а именно: в нарушение пункта 9.1, 9.2, 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в подвальном помещении на момент обследования затоплено со стороны 4-го подъезда высотой до 10 см грунтовыми водами, на расстоянии менее 20 м (7м) от жилого <адрес> на специально оборудованной площадке установлено 6 евроконтейнеров.

В нарушение пункта 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дератизационных мероприятий», по периметру дома по <адрес> г. Мурманске вентиляционные продухи в количестве 3-х штук не закрыты металлическими сетками (решетками) со стороны главного фасада, в теплоцентре в местах прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах имеются отверстия. В 4-м подъезде в полу отверстия. С главного фасада дома дверь в подвал имеет отверстия в стене вокруг дверного проема.

В нарушение пункта 2.5. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дератизационных мероприятий», дератизация проводится собственными силами.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «МУК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Мурманск, <адрес>, в г. Мурманск осуществляет ООО «МУК».

Пунктами 3.1.2, 3.1.2.1, 3.1.2.2, указанного договора предусмотрено, что ООО «МУК» обязана самостоятельно или с привлечением третьих лиц, имеющих необходимые навыки, оборудование, а в случае необходимости – сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, организовывать предоставление коммунальных услуг, организовывать проведение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством. Оказывать собственникам услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам и лицам, пользующимся их помещением (ями), в этом многоквартирном доме в необходимых объемах, с учетом уровня благоустройства. Качество коммунальных услуг не может быть ниже требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Обеспечить качественно выполнение работ в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах, и условиями настоящего договора.

Цель указанного договора – обеспечение благоприятных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и лицам, пользующимся их помещениями в многоквартирных домах, что предусмотрено п. 2.4. Договора управления.

Таким образом, обязательства по управлению многоквартирным домом, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, приняло на себя ООО «МУК».

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность юридического лица ООО «МУК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается представленными материалами дела, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; актом санитарно-эпидемиологического обследования; экспертным заключением; Уставом ООО «МУК»; договором управления многоквартирным домом и приложениями к нему; обращением собственника многоквартирного дома, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ООО «МУК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «МУК» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек. Оснований для освобождения от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения не имеется.

Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность судом не установлено. Суд полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «МУК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа 401 018 100 000 000 100 05 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области - г. Мурманск, ул. Коммуны, 7); ИНН 519 013 5362; КПП 519 001 001, БИК 044 705 001, ОКТМО 477 01 000, Код платежа 141 1 16 28000 0 160 00 140, л/счет 044 917 878 40 в УФК по Мурманской области.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      И.С. Макарова

5-334/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Мурманская управляющая компания"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
06.05.2015Передача дела судье
06.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2015Рассмотрение дела по существу
08.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Обращено к исполнению
28.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее