Решение по делу № 5-512/2012 от 29.12.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-512\12 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        с. Муслюмово                                                         29 декабря 2012 года

     Мировой судья судебного участка № 1 Муслюмовского района РТ Ханнанова Б.И., рассмотрев материалы административного дело по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении гр. Смелова Р. Р., <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>,  проживающего на ул. <АДРЕС>. данные изъяты, к административной ответственности по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ привлекается впервые, права разъяснены, подписка приобщена к материалу,

УСТАНОВИЛ:

     Смелов Р.Р., директор <ОБЕЗЛИЧИНО>» Муслюмовского муниципального района РТ,  к установленному сроку не выполнил законные требования государственного инспектора труда Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Республике Татарстан об устранении нарушений трудового законодательства.

     В судебном заседании Смелов Р.Р. пояснил, что требования предписания остались не  исполненными к установленному сроку по причинам, которые от него не зависели.

     Суд, выслушав Смелова Р.Р. и исследовав материалы административного дела, пришел к следующему:

    На основании ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Согласно Положению о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324  (в ред. от 19 июня 2012г.) Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

     На основании пунктов 5-5.1.1 Положения, Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:  осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Кроме этого, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда. ( абзацы 6,8,9 ст. 357 Трудового кодекса РФ)

    <ДАТА5> государственный инспектор труда Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Республике Татарстан  выдал <ОБЕЗЛИЧИНО>» в лице директора Смелова Р.Р. предписание устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

    В срок до <ДАТА6> следовало составить поименный список и контингенты работников, подлежащих за счет работодателя обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, а также вида работ.

     В срок до <ДАТА7> следовало обеспечить проведение за счет средств работодателя периодических медосмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.

     В срок до <ДАТА8> следовало организовать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

     На основании пункта 19  Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н, периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.

     Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке.

      Работа в образовательных организациях всех видов, включена в Перечень  работ, при выполнении которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников. (пункт 18 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от  12 апреля 2011 г. N 302н.

     Кроме этого, пункт 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ предусматривает, что работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

     На основании абзацев 10 и 11 ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований).

     В соответствии с пунктами 2, 52 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 г.  № 342н, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

     Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации возлагается на работодателя.

     Таким образом, суд пришел к выводу, что перечисленные требования государственного инспектора труда являлись обоснованными и законными, были выданы должностным лицом в пределах своих полномочий.

     Смелов Р.Р. представил суду договор <НОМЕР> от <ДАТА11> об исполнении ООО «Центр качества» услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда. Стоимость услуги составила <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей. Смелов Р.Р. пояснил, что результат аттестации рабочих мест не получен по причине отсутствия оплаты услуги.

      В срок до <ДАТА12> следовало выдать работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, связанных с загрязнением, спецодежду и спецобувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с нормами.

    В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить    приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

     Таким образом, суд считает, что перечисленное требование предписания также являлось обоснованным и законным,  было выдано должностным лицом в пределах своих полномочий.

     Смелов Р.Р. представил суду товарную накладную  <НОМЕР> от <ДАТА13> на приобретение  спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников школы, которые согласно Акту были выданы  работникам, занятых на вредных или опасных работах, на работах, связанными с загрязнением.

     В срок до <ДАТА14> следовало  организовать работу по проверке и поддержанию зданий и сооружений в технически исправном состоянии, провести общие технические осмотры зданий (весенний- после таяния снега, осенний- с целью подготовки здания к зиме), составить акт. Назначить комиссию по общему осмотру зданий и сооружений.

     В срок до <ДАТА15> следовало отремонтировать отмостку вокруг здания школы, залить трещины между стеной отмостки  герметичным раствором.

     На основании ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

     Согласно пункту 2.4, подп. Б пункта 2.15 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утв. Постановлением Госстроя СССР от <ДАТА16> № <НОМЕР>, вместе с МДС <ОБЕЗЛИЧИНО>, кроме систематического наблюдения за эксплуатацией зданий и сооружений специально на то уполномоченными лицами, все производственные здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам. Необходимо поддерживать в надлежащем состоянии планировку земли у зданий и сооружения для отвода атмосферной воды. Спланированная поверхность земли должна иметь уклон от стен здания. Отмостка вокруг здания должна быть в исправном состоянии. Щели между асфальтовыми или бетонными отмостками (тротуарами) и стенами здания должны расчищаться, а затем заделываться горячим битумом, цементным раствором, смолой или мятой глиной.

     Таким образом, суд считает, что требования предписания в этой части являются обоснованными и законными, выдано должностным лицом в пределах своих полномочий.

     Смелов Р.Р. в этой части пояснил, что генеральный подрядчик, который осуществил ремонт школы, в течение гарантийного срока летом <ДАТА> года произведет ремонт отмостки вокруг школы своими силами и за свой счет.

      В срок до <ДАТА17>  следовало провести инструктаж и проверку знаний с присвоение 1 группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электротоком, следовало  разработать инструкцию, вопросники, журнал.      

     В срок до <ДАТА13>  следовало провести инструктаж и проверку знаний с присвоением 1 группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, следовало разработать инструкцию, вопросники, оформить журнал.

     На основании пункта 1.4.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв.  Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года № 6, неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается.

     Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III.

     Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год.

     Таким образом, суд считает, что требование предписания в этой части является обоснованным и законным, выдано должностным лицом в пределах своих полномочий.

     Смелов Р.Р. представил суду журнал проверки знаний по электробезопасности неэлектротехнического персонала.

     Таким образом, судом установлено, что к установленному сроку <ДАТА19> Смелов Р.Р. не выполнил в полном объеме законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений трудового законодательства, в его действиях установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ- Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

    При назначении вида и размера наказания Смелова Р.Р. суд учитывает, что он впервые привлекается к административной ответственности, по делу не установлены обстоятельства, отягчающие ее ответственность. С учетом изложенного,  суд считает, что в его отношении следует назначить наказание не связанное с дисквалификацией.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.4, 29.9, 19.5 ч. 1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     Смелова Р. Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> тысячи рублей.

     Штраф уплатить не позднее <ДАТА> года по реквизитам:  УФК МФ РФ по РТ (Госинспекция труда в РТ), р\с 40101810800000010001, ГРКЦ НБ РТ банка России г. Казани, БИК 049205001, КБК 15011619000016000140, ОКАТО 92401000000, ТП, АШ, ИНН 1658020294, КПП 165701001.

     Предупредить Смелова Р.Р. об административной ответственности по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ-Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Разъяснить Смелову Р.Р. право на обращение к мировому судье с заявлением о рассрочке или отсрочке исполнения административного наказания в виде штрафа в порядке ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в течение10 дней со дня получения его копии в Муслюмовский районный суд РТ через судебный участок № 1.

                        Мировой судья:                                        Б.И. Ханнанова



    

    


5-512/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Муслюмовского района Республики Татарстан
Судья
Ханнанова Бриллиянт Игамовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
muslum1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее