Решение по делу № 5-289/2013 от 09.04.2013

Решение по административному делу

                                                                                                Дело № 5-289/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П.г.т. Рыбная Слобода

Рыбно - Слободского района РТ

9 апреля 2013 года

Мировой судья судебного участка №1 Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Саймуллова И.Н.,рассмотрев административное дело по ст. 6.1 Кодекса РТ об Административных правонарушениях в отношении должностного лица - главного бухгалтера исполнительного комитета Большеелгинского сельского поселения Рыбно - Слободского района РТ Шарафеевой М. И., <ДАТА2>,

проживающей по адресу: <АДРЕС>

Права привлечённого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки в период с 01.07.2010г. по 31.12.2012 года Контрольно-счетной палатой  Рыбно-Слободского муниципального района РТ финансово - хозяйственной деятельности на предмет целевого и рационального использования бюджетных и хозрасчетных средств муниципального образования «Большеелгинское сельское поселение» в деятельности исполнительного комитета Большеелгинского сельского поселения был выявлен  ряд нарушений требований бюджетного законодательства.

В ходе проверки использования средств, полученных работниками исполкома Большеелгинского сельского поселения под отчет в 2012г., установлены факты использования средств на цели, не соответствующие условиям получения. Проверкой установлены факты расходования бюджетных средств, выходящие за пределы периодов финансирования, что противоречит п.п. 2, 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря, а остаток неиспользованных средств завершившегося года подлежит учету в качестве остатка средств на начало следующего финансового года на едином счете бюджета, в связи с чем, расходы следующего финансового года не могут быть осуществлены за счет лимитов бюджетных обязательств предыдущего финансового года.

Так, по состоянию на 01.01.2012 года  по данным бухгалтерского учета в составе дебиторской задолженности имелась задолженность в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>, образованная в 2011 году, в том числе по коду бюджетной классификации: 221 «Услуги связи» <ОБЕЗЛИЧИНО> 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» <ОБЕЗЛИЧИНО>,  213 «Начисления на оплату труда»  <ОБЕЗЛИЧИНО>,  223 «Коммунальные услуги» <ОБЕЗЛИЧИНО>.

По состоянию на <ДАТА6> по данным бухгалтерского учета в составе дебиторской задолженности имелась задолженность в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>, образованная в 2012 году, в том числе по коду бюджетной классификации: 221 «Услуги связи» <ОБЕЗЛИЧИНО> 213 «Начисления на оплату труда»  <ОБЕЗЛИЧИНО>, 223 «Коммунальные услуги» <АДРЕС>, 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» 15020,2 рублей.

В ходе контрольного мероприятия на основании уведомления произведено сокращение бюджетных ассигнований на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>, в том числе: по средствам, перечисленным в 2011 году, - на <ОБЕЗЛИЧИНО>, в 2012 году - <ОБЕЗЛИЧИНО>.

В 2012 году произошло увеличение дебиторской задолженности на <ОБЕЗЛИЧИНО> (на 16,7%) и увеличение кредиторской задолженности на <ОБЕЗЛИЧИНО>. Увеличение кредиторской задолженности за 2012г. перед поставщиками и подрядчиками свидетельствует о принятии денежных обязательств сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением статей 162,219 Бюджетного кодекса РФ.

В нарушение постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» путевые листы оформляются неправильно.

В нарушение ст. 5 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», где определено, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, Большеелгинское сельское поселение на 2010-2012 годы не разрабатывало и не утверждало Положение по учетной политике.

Выборочной проверкой основных средств установлено следующее: в ходе проверки установлен факт отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета с нарушением требований, установленных «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н. Так, на основании договора №224 от 12 января 2012 года между исполкомом Большеелгинского сельского поселения и ООО «Гранит» последним произведены работы по монтажу пожарной сигнализации в здании клуба на общую сумму 21,8 тыс. рублей. Расходы по данным бухгалтерского учета списаны на затраты. Тогда как, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359, приборы и аппаратура пожарной сигнализации относятся к основным средствам, поименованным под кодом 14 3319000. Учитывая вышеизложенное, пожарная сигнализация должна отражаться в учете как обособленный объект основных средств. Согласно п. 21 указанной «Инструкции по бюджетному учету», основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которая, в свою очередь, представляет сумму фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, все затраты по приобретению и установке пожарной сигнализации включаются в ее первоначальную стоимость. К бюджетному учету пожарная сигнализация принимается в качестве объекта основных средств по сформированной первоначальной стоимости. Таким образом, в результате неверного отражения в бюджетном учете расходов по установке автоматической системы пожаротушения допущено искажение годовой бюджетной отчетности за 2011 год.

Также выборочной проверкой заработной платы установлено, что в нарушение статьи 115 Трудового кодекса Российской Федерации №197-ФЗ от 30.12.2001г. Шарафеевой М.И. оформлен  отпуск распоряжением №4 от 15.05.2012г.  на 30 дней. По Трудовому кодексу Российской Федерации полагается 28 дней. Излишне выплачено отпускные за 2 дня на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>. Указанные расходы не были предусмотрены сметой учреждения на 2012г. Таким образом, в нарушение статей 38, 161 и 163 Бюджетного кодекса РФ средства на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> использованы на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ исполкомом Большеелгинского сельского поселения допущено нецелевое использование средств на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> по коду 211 «Заработная плата».(0113.001.0029900.901.211)

Допущенные нарушения по коду 211 «Заработная плата» влекут перерасход бюджетных средств по коду 213 «Начисления на оплату труда» в сумме 198,76 рублей и в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ данные расходы являются нецелевым использованием бюджетных средств по коду 213 «Начисления на оплату труда». (0113.001.0029900.901.213) В ходе контрольного мероприятия на основании уведомления произведено сокращение бюджетных ассигнований.

Также в  нарушение ст.34 БК РФ в 2012 году выплачена заработная плата Альмееву А.Х. <ОБЕЗЛИЧИНО>с 1 мая по 30 сентября (неотопительный сезон) в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ данные расходы являются нецелевым использованием бюджетных средств по коду 211 «Заработная плата».(0801.001.4409900.902.211)

Допущенные нарушения по коду 211 «Заработная плата» влекут перерасход бюджетных средств по коду 213 «Начисления на оплату труда» в сумме 2999,27 рублей и в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ данные расходы являются нецелевым использованием бюджетных средств по коду 213 «Начисления на оплату труда».(0801.001.4409900.902.213). В ходе контрольного мероприятия на основании уведомления произведено сокращение бюджетных ассигнований. Проверкой расходования средств при эксплуатации служебного автотранспорта за 2012г., установлено, что в ряде случаев списание ГСМ производилось по нормам, превышающим утвержденные Министерством транспорта РФ от 29.04.2003 (РЗ112194-0366-03). В результате, за 2012 год излишне списано ГСМ на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>. Таким образом, сумма допущенного нецелевого использования бюджетных средств по коду 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» составила <ОБЕЗЛИЧИНО>. В ходе контрольного мероприятия на основании уведомления произведено сокращение бюджетных ассигнований.

Проверкой кассовых операций установлено приобретение исполкомом Большеелгинского сельского поселения за наличный расчет в 2012 году товарно-материальных ценностей без контрольно-кассового чека в ПО «Кама» на <ОБЕЗЛИЧИНО> канцелярские товары. Таким образом, не соблюдены положения ст.5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В результате несвоевременного перечисления отдельных налоговых платежей и несвоевременного представления отчетности налоговой инспекцией были наложены штрафы и начислены пени на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>, что является дополнительной нагрузкой на бюджет. Таким образом, не соблюдены положения ст. 34 Бюджетного кодекса РФ и средства бюджета в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО> использованы неэффективно.

В соответствии со ст. 113 Бюджетного кодекса Республики Татарстан неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК РТ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Татарстан признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно содержанию ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие  осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнение обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представление в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Также в соответствии с положениями ст. 18 ФЗ «О бухгалтерском учете»  лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностными инструкциями на главного бухгалтера  Большеелгинского сельского поселения Шарафееву М. И. возложена ведение бухгалтерского учета и  соответствие законодательству хозяйственных операций.

Таким образом, в материалах проверки содержатся сведения о том, что в нецелевом использовании средств бюджета Большеелгинского сельского поселения, наряду с незаконными действиями руководителя исполнительного комитета сельского поселения Садриева Ф.А., усматриваются незаконные действия главного бухгалтера Большеелгинского сельского поселения Шарафеевой М.И. Вина Шарафеевой М.И. в совершении административного правонарушения подтверждается  постановлением от 19.03. 2013 года, копией акта от 20.02.2013 года.

Сама Шарафеева М.И., будучи соответствующим образом извещенной в судебное заседание не явилась. В материалах дела имеется расписка Шарафеевой М.И. с просьбой о рассмотрении административного дела по ст. 6.1 КоАП РТ в отношении нее, без ее участия. С административным правонарушением Шарафеева М.И. согласна.

При таких обстоятельствах действия главного бухгалтера исполнительного комитета Большеелгинского сельского поселения Рыбно - Слободского района РТ Шарафеевой М. И. подлежат квалификации по ст. 6.1 КоАП РТ - использование  бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным и утвержденным бюджетом РТ или муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главного бухгалтера исполнительного комитета Большеелгинского сельского поселения Рыбно - Слободского района РТ Шарафеевой М. И. за нарушение ст. 6.1 КоАП РТ подвергнуть наказанию в виде в административного  штрафа сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Рыбно-Слободский районный суд РТ в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Мировой судья судебного участка №1

Рыбно-Слободского района РТ:                                                   Саймуллова И.Н.

5-289/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Рыбно-Слободского района Республики Татарстан
Судья
Саймуллова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 6.1

Дело на странице суда
r-sloboda1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее