Решение по делу № 2а-1311/2018 ~ М-1256/2018 от 28.12.2018

Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-1311/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2018 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                 Прокопенко-Елиной О.П.,

при секретаре                         Бурнашевой И.В.,

с участием прокурора                     Тузикова А.Г.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-1 ОФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Куприяшкину Н. В. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение ИК-1 ОФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратилось с административным исковым заявлением к Куприяшкину Н.В. об установлении административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время с 22:00 часов до 6:00 часов, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, выезд осуществлять только с разрешения органов внутренних дел, запрета пребывания на территории школ и дошкольных учреждений, указывает, что в действиях Сидоркина С.В. установлен опасный рецидив преступлений.

    В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-1 ОФСИН России по РА, не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик Куприяшкин Н.В. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ходатайства об обеспечении его личного участия в судебном заседании не заявлял, обязательной его явка судом не признана (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 15).

    Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

    В силу положений ч. 2 ст. 3 Федеральный закон от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 этого же закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации,) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 26 постановления Пленума от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

В судебном заседании установлено, что приговором судебной коллегии по уголовным делам <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>вого суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Куприяшкин Н.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 213 ч. 3, ст. 131 ч. 2 п. «а», ст. 132 ч. 2 п. «а», ст. 105 ч. 2 п.п. «к, н», ст. 158 ч. 2 п.п. «а, б, в, г», ст. 150 ч. 4 УК РФ, то есть в числе прочих и за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

    Таким образом, Куприяшкин Н.В. входит в круг лиц, которым подлежит установлению административный надзор.

С учетом изложенных выше разъяснений Верховного Суда Российской Федерации административный надзор мог быть установлен в отношении Куприяшкина Н.В. только на основании положений ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, как в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на срок погашения судимости для данной категории преступления, то есть на шесть лет.

    Согласно статье 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 3-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.

    Следовательно, административный надзор в отношении осужденного следует установить на шесть лет.

В силу статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным. (ч. 2 ст. 4)

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, суд приходит к выводу о вменении заявленных административным истцом ограничений в полном объеме с учетом характеризующего материала, а также тяжести и обстоятельств совершенных преступлений.

Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Установить в отношении Куприяшкина Н. В. административный надзор сроком на 6 лет.

Установить в отношении Куприяшкина Н. В. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в течение 6 лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запрета выезда за пределы территории являющейся местом жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06:00 часов, запрета пребывания на территории школ и дошкольных учреждений,.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Куприяшкина Н. В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия с принесением жалоб (протеста) через Майминский районный суд Республики Алтай.

Судья                      О.П. Прокопенко-Елина

2а-1311/2018 ~ М-1256/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай
Ответчики
Куприяшкин Н.В.
Суд
Майминский районный суд
Судья
Прокопенко-Елина Оксана Петровна
28.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2018[Адм.] Судебное заседание
28.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2019[Адм.] Дело оформлено
29.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее