Решение по делу № 2-829/2015 ~ М-744/2015 от 19.06.2015

Дело № 2-829/2015

                            

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новая Усмань                                                                                            31 июля 2015 г.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Сорокина Д.А.,

при секретаре Власовой С.В.,

с участием помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Панченко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанностей устранить нарушения требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

      Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в Новоусманский районный суд Воронежской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области с требованиями о признании незаконным бездействия администрации Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рождественско-Хавского сельского поселения и об обязании администрации Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рождественско-Хавского сельского поселения.

          В обоснование указанных требований прокурор Новоусманского района Воронежской области указал следующее: прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и противодействии коррупции в деятельности администрации Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

В ходе проверки было выявлено, что в Рождественско-Хавском сельском поселении административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рождественско-Хавского сельского поселения не принят.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Рождественско-Хавского сельского поселения вносилось представление, в котором указывалось на необходимость принятия данного муниципального нормативного правового акта. Однако в связи с ненадлежащим исполнением органом местного самоуправления требований законодательства до настоящего времени такой акт не разработан.

Непринятие вышеуказанного административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля, в связи с чем прокурор обратился с иском к администрации в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Новоусманского района Воронежской области Панченко А.И. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика - администрации Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Панченко А.И., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч. 2 ст. 17.1 названного Федерального закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона № 294-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся в том числе: - организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; - разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области, что позволило суду сделать вывод о том, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, муниципальные правовые акты. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В силу п. 21 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий органов власти и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Факт выявленных нарушений, допущенных ответчиком, подтвержден в судебном заседании материалами дела: представлением прокурора в адрес главы Рождественско-Хавского сельского поселения, справкой по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6, 8), ответчиком не оспорен, в связи с чем суд посчитал его установленным.

Поскольку непринятие администрацией мер по устранению нарушения требований федерального законодательства может привести к существенному нарушению прав населения указанного сельского поселения, то суд посчитал заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь: ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Признать незаконным бездействие администрации Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рождественско-Хавского сельского поселения.

    Обязать администрацию Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рождественско-Хавского сельского поселения.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд Воронежской области в течение месяца.

Судья

2-829/2015 ~ М-744/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт круга лиц
Ответчики
Администрация Р-Хавского с\поселения
Суд
Новоусманский районный суд
Судья
Сорокин Дмитрий Аркадьевич
19.06.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2015[И] Передача материалов судье
22.06.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2015[И] Судебное заседание
31.07.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015[И] Дело оформлено
01.09.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее