Судья ** Дело №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кызыл 22 января 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Железняковой С.А.,
судей Кунгаа Т.В., Дамдын Л.Д.,
при секретаре Данзырын А.С.-М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дамдын Л.Д. гражданское дело по заявлению Донгак А.К. к Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла», мэрии г. Кызыла о признании незаконными действий по сносу киоска по апелляционной жалобе представителя ответчика Каражикпай Д.Э. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 28 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Донгак А.К. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, указывая на то, что согласно договору купли - продажи киоска от 06 июля 2012 года она является собственником киоска «**», расположенного по адресу: ** Мэрией в целях упорядочения работы нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов. В утверждённой схеме под пунктом 104 указан снесенный киоск. Срок функционирования установлен до 30 июня 2014 года. Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла» 04 июля 2013 года осуществило снос киоска, являющегося ее собственностью, в нарушение порядка, установленного представительным органом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». На момент сноса киоска, принадлежащего ей на праве собственности, основания, предусмотренные ст. 235 ГК РФ отсутствовали. Для покупки киоска был оформлен кредит в банке на **. Следовательно, в течение ** лет она будет оплачивать кредит за незаконно снесенный киоск, что влечет необоснованные расходы, влияющие на доходную часть семейного бюджета. Ответчик обязан был решить вопрос о сносе киоска в судебном порядке, однако произвел его снос самовольно. Просит признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла», мэрии г. Кызыла по сносу киоска.
Решением суда заявление Донгак А.К. удовлетворено. Признаны незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла», мэрии г. Кызыла по сносу киоска, расположенного по адресу: **, принадлежащего на праве собственности Донгак А.К.
В апелляционной жалобе представитель ответчика - мэрии г. Кызыла Республики Тыва Каражикпай Д.Э., просит решение суда отменить ввиду незаконности и необоснованности, ссылаясь на то, что указанный торговый киоск является самовольно установленным нестационарным торговым объектом, с Донгак А.К. договор о предоставлении места под установку временного мобильного сооружения не заключался.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика - мэрии г. Кызыла Байкара Ш.М., действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы и просила отменить решение суда.
Истица Донгак А.К. и ее представитель Севээн Ч.М. просили решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав истицу Донгак А.К. и ее представителя, представителя ответчика и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов( ч. 1); Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.3); Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы( ч.б).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что киоск находился на земельном участке общей площадью 14,28 кв.м, по адресу: г**.
По договору купли - продажи киоска от 06 июля 2012 года, Донгак А.К. приобрела в собственность у А.. металлический торговый киоск «**» общей площадью 4,5 кв.м., расположенный по адресу: **
Таким образом, киоск на основании договора купли-продажи от 06 июля 2012 года принадлежит на праве собственности Донгак А.К., данный киоск принят в эксплуатацию согласно акту приемки от 04 января 2001 года.
В схеме размещения нестационарных торговых объектов видно, что в пункте 104 указан киоск торговой площадью 14,28 кв.м, **, срок функционирования которого установлен до 30 июня 2014 года. 13 сентября 2011 года указанная схема была утверждена постановлением Мэра г. Кызыла в соответствии с законодательством о торговой деятельности.
23 июня 2009 года решением Хурала представителей г. Кызыла от 23 июня 2009 года N 120 утверждено Положение о порядке переноса (демонтажа) самовольно установленного (смонтированного) движимого имущества в г. Кызыле (далее - Положение), из которого следует, что самовольно установленное (смонтированное) движимое имущество подлежит переносу (демонтажу) в места их временного хранения в добровольном или принудительном порядке (п. 1.4);
Рассмотрение вопросов и принятие решения о переносе (демонтаже), в том числе о принудительном переносе (демонтаже), движимого имущества осуществляет Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла (далее - Департамент) (п. 1.5).
Пунктом 1.7 данного Положения предусмотрено, что каждый случай выявления самовольной установки движимого имущества оформляется соответствующим актом.
В силу п. 2.2.1 и п.2.2.2 Положения принудительный перенос (демонтаж) движимого имущества, размещенного без правовых оснований, в том числе самовольно размещенного (смонтированного) движимого имущества, осуществляется на основании решения Департамента (п.2.2.1) с указанием надлежащих адресных ориентиров, места хранения переносимого движимого имущества. Решение Департамента либо выписка из него в 3-дневный срок направляется заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, осуществившему самовольное размещение (монтаж) движимого имущества, а если такое лицо не установлено, не позднее 10 дней до момента осуществления переноса (демонтажа) вывешивается на фасаде самовольно размещенного имущества, о чем должностным лицом, ответственным за организацию переноса (демонтажа), составляется акт, подписываемый им и двумя присутствующими лицами. Информация о переносе (демонтаже) движимого имущества публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней до момента осуществления переноса (п.2.2.2).
Согласно ст. 235 ГК РФ, принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: 1) обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237); 2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238); 3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239); 4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241); 5) реквизиция (статья 242); 6) конфискация (статья 243); 7) отчуждение имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293, пунктами 4 и 5 статьи 1252 настоящего Кодекса; 8) обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы; 9) обращение по решению суда в доход Российской Федерации денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.
В нарушение указанных требований, а также требований, указанных в Положении о порядке переноса (демонтажа) самовольно установленного (смонтированного) движимого имущества в г. Кызыле, 04 июля 2013 года Муниципальное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла» осуществило снос вышеуказанного киоска, что не оспаривалось сторонами.
В данном случае Муниципальное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла» в нарушение пунктов 1.7, п. 2.2.2 указанного Положения и, не оформив соответствующий акт о выявлении самовольно построенного имущества, без обязательного уведомления о предполагаемом сносе лица, осуществившего самовольное размещение (монтаж) движимого имущества, без размещения вывески о сносе на фасаде самовольно размещенного имущества и без опубликования информации о переносе (демонтаже) движимого имущества в средствах массовой информации, осуществило незаконный снос указанного киоска.
Ответчиками доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд правильно признал незаконными действия ответчиков по сносу киоска, расположенного по адресу: **, принадлежащего на праве собственности Донгак А.К.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции согласна.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ
Доводы апелляционной жалобы представителя мэрии г. Кызыла о том, что мэрией не предпринималось действий по сносу указанного киоска несостоятельны, в связи с тем, что согласно п. 1 Постановления мэрии города Кызыла от 25.04.2013 года № 531 «О проведении мероприятий по высвобождению самовольно занятых земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла указано организовать вывоз самовольно установленных временных сооружений - киосков. Контроль за исполнением указанного Постановления было возложено на начальника Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что суд правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, в соответствии с положениями ст. 198 ГПК РФ проверил все доводы сторон, дал им надлежащую правовую оценку и вынес обоснованное решение, правильно применив нормы материального и процессуального права, подлежащие применению при разрешении данного спора.
Таким образом, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы - несостоятельными.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 28 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 января 2014 года.
Председательствующий
Судьи