Решение по делу № 2а-4192/2017 ~ М-3945/2017 от 28.06.2017

Дело а-4192/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 20 июля 2017 года

Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М. при секретаре судебного заседания ФИО4, с участием адвоката ФИО2, представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 ФИО6 ФИО1 к Уполномоченному по правам человека в <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании административного ответчика принять жалобу к рассмотрению,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Уполномоченному по правам человека в <адрес> с просьбой обратиться в МВД России по <адрес> и прокуратуру за защитой ее конституционных прав от произвола сотрудников отдела полиции по <адрес> УМВД России <адрес>.

Однако, не смотря на то, что ими обращение получено, она ответа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы, не получила. Просит признать бездействие Уполномоченным по правам человека в. <адрес> не законным и обязать Уполномоченного по правам человека в <адрес> принять ее жалобу к рассмотрению.

Административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направив в суд своего представителя.

Административный ответчик Уполномоченному по правам человека в <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, до начала судебного заседания о наличии уважительной причины для неявки в судебное заседание не сообщили, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили.

Согласно требованиям части 2 статьи 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

В соответствии с положениями статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, гарантирующих равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Учитывая выше изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат ФИО2 доводы, изложенные в административного исковом заявлении, поддержал и просил заявленные требования удовлетворить.

Выслушав объяснение представителя административного истца, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из административного искового заявления административный истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подала обращение (жалобу) на имя Уполномоченного по правам человека в <адрес>, в котором просила защитить ее конституционные права от произвола сотрудников отдела полиции по <адрес> УМВД России <адрес>.

Считая, что административный ответчик должен был рассмотреть ее обращение и ей необоснованно не дают ответа на поданную жалобу, ФИО1 обратилась в суд с данным иском.

В силу положений статьи 218 КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых были нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина, организации; созданы препятствия к осуществлению гражданином, организацией их прав, свобод и реализации законных интересов; на гражданина, организацию незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовой статус Уполномоченного по правам человека определен Федеральным конституционным законом -ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Как следует из положений указанного закона, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и его рабочий аппарат являются государственным органом, учрежденным в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

К одному из направлений деятельности Уполномоченного по правам человека относится рассмотрение жалоб на нарушение прав и свобод человека и гражданина.

При реализации функции по рассмотрению жалоб Уполномоченный вправе разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод; передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу; отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

В соответствии с ч.3 ст. 20 Федерального конституционного закона -ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован и не подлежит обжалованию.

Для обеспечения деятельности Уполномоченного по защите, восстановлению прав и свобод человека, контролю и надзору за их обеспечением, в том числе при рассмотрении жалоб, создается рабочий аппарат (ст. 37 Федерального конституционного закона -ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»).

По вопросам, связанным с руководством рабочим аппаратом, Уполномоченный по правам человека утверждает структуру рабочего аппарата, положение о нем и его структурных подразделениях, в которых вправе, в частности, определять конкретных должностных лиц, уполномоченных рассматривать адресованные ему жалобы (ст. 39 Федерального конституционного закона -ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»).

Из анализа приведенных норм следует, что решения Уполномоченного по правам человека по результатам рассмотрения адресованных ему жалоб, в том числе отказ в принятии жалоб, не могут нарушать какие-либо права обратившихся к нему лиц, поскольку не создают препятствий к осуществлению гражданами их прав, свобод и реализации законных интересов, включая право на судебную защиту, а также не возлагают на них какие-либо обязанности.

Учитывая это, такие решения Уполномоченного по правам человека не могут быть оспорены в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 218 КАС РФ.

Соответственно не подлежат оспариванию в указанном порядке и принятые по результатам рассмотрения адресованных Уполномоченному по правам человека жалоб и решения должностных лиц рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека, наделенных в соответствии со ст. 39 Федерального конституционного закона -ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» правом рассматривать эти жалобы.

При изложенных обстоятельствах не рассмотрение жалобы ФИО7, не может нарушить какие-либо ее права, поскольку не создают препятствий к осуществлению указанным лицом своих прав, свобод и реализации законных интересов, включая право на судебную защиту.

На Уполномоченного по правам человека в <адрес> не может быть возложена обязанность принять обращение ФИО8 к рассмотрению.

ФИО1 не лишена возможности получить разъяснения по правовым вопросам у своего адвоката ФИО2, а для защиты нарушенных прав постановкой на профилактический учет, обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

При таком положении правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175,178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО9 к Уполномоченному по правам человека в <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании административного ответчика принять жалобу к рассмотрению, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> в течение месяца со дня составления его в окончательной форме

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Адзиев М.М.

2а-4192/2017 ~ М-3945/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сулейманова Р.С.
Ответчики
Уполномоченный по правам человека в РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкалы
Судья
Адзиев Михраб Магомедович
28.06.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2017[И] Передача материалов судье
28.06.2017(Вид производства изменен на "административное")
30.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2017[Адм.] Судебное заседание
24.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2017[Адм.] Дело оформлено
23.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее