Срок приведения постановления в исполнение два года
Дело № 5-179/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар 19 февраля 2013 года
Мировой судья Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми (167005, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 25) М.О. Марков, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении Липина <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
24 января 2013 года в помещении клуба, расположенного по адресу: <АДРЕС>электронного игрового оборудования (игровых автоматов). На момент проведения проверочных мероприятий все находящееся в помещении игровое оборудование было включено, находилось в рабочем состоянии и функционировало. В помещении клуба находилось более десяти человек, часть из которых были заняты участием в азартных играх с использованием электронного игрового оборудования (игровых автоматов). Фактически механизм организованной в клубе по адресу: <АДРЕС> игорной деятельности сводился к следующему. На каждом из 24 игровых автоматов была установлена электронная игра. Игровые автоматы включались администратором клуба Липиным В.А. после передачи денежных средств от клиентов заведения (игроков). После нажатия определенной комбинации клавиш участнику азартной игры на автомат зачислялось количество игровых баллов равнозначное переданной клиентом денежной сумме (1 балл равен 1 рублю). Затем посредствам нажатия клавиш на игровом автомате участник игры делал ставки и запускал процесс непосредственно игры. После выпадения комбинации чисел или знаков (символов, картинок) автоматом определялось выигрышная это комбинация или нет. При выигрыше клиенту начислялось определенное количество баллов (в зависимости от конкретной комбинации выпавших символов). В любой момент времени участник игры мог остановить игру и обратиться к администратору клуба липину В.А. с тем, чтобы они выдали ему остаток денежных средств равнозначный количеству баллов, набранных им на автомате. По требованию клиентов Липин В.А. выдавал им причитающиеся деньги.
Действия, совершаемые посетителями клуба, расположенного по вышеуказанному адресу следует расценивать как основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное между ними по оговоренным ранее правилам, т.е. как азартную игру. Самих же посетителей рассматриваемого клуба следует рассматривать как участников азартной игры. В целом проводимая в рассматриваемом заведении деятельность подпадает под определение деятельности по организации и проведению азартных игр, закреплённое ст. 4 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006г. № 244-ФЗ далее - Закон).
Статьей 1 Закона определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Статьей 3 Закона предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр -игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность.
В силу требований, установленных ст. 5 Закона, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Законом.
Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край. Проведение азартных игр осуществлялось в г. Сыктывкаре Республики Коми, которая не входит в установленные законом перечень игорных зон.
Таким образом, Липин В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ - организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи
Липин В.А. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, конверт вернулся с отметкой почтальона «за истечением срока хранения». Данное обстоятельство признается волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела. Мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие Липина В.А..
Изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ и вину Липина В.А. установленными и доказанными, что подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 января 2013 года, материалами проверки.
При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, который впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельства совершения правонарушения, его значимость. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Изъятое игровое оборудование в количестве 24 единиц подлежит конфискации в соответствии с санкцией ст. 14.1.1 ч. 1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст.ст. 29.1, 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Липина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей с конфискацией электронного игрового оборудования и игровых автоматов в количестве 24 единиц:
«Лотерея госпожа удачи» - 6 штук;
«Стимулирующая лотерея» - 5 штук;
«Аттракцион» - 3 штуки;
«Мир лотерей» - 1 штука;
«Eurosim» - 4 штуки;
«Сундук лотерейный клуб» - 1 штука;
«Multi gaminator» - 2 штуки;
без названия с синей подсветкой - 2 штуки.
Получателем штрафа является УФК по Республике Коми (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 110) ИНН 1101486237, КПП 110101001 ОКАТО 87 401 000 000 р/сч 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России; БИК 048702001 КБК 322 11617000010000140.
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд втечение 10 дней со дня получения копии через мирового судью.
Мировой судья М.О. Марков