Решение по делу № 2-54/2013 от 08.02.2013

Решение по гражданскому делу

Дело № 2-54/2013

                                                                       РЕШЕНИЕ                                   

Именем Российской Федерации

Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара РК Мелихова Н.А. , при секретаре Мишариной Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 08 февраля 2013 года гражданское дело по иску Юсупова <ФИО1> к Министерству финансов Республики Коми, Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» о взысканииубытков

установил:

Истец обратился к мировому судье Кутузовского судебного участка с иском к Министерству финансов Республики Коми, Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» о взыскании убытков, в обоснование исковых требований истец указал, что на основании справки от 14.12.2011 года имеет право на меры социальной поддержки гарантированные ему законодательством как лицу, имеющему звание «Ветеран труда», просил суд взыскать с ответчика денежные средства в размере 9 954 руб. 38 коп., как недополученную льготу за период с 28.02.2005 по 26.02.2006 г. В судебном заседании истец на иске настаивал, показал, что расчет исковых требований представил исходя из справки ТСЖ, с данной суммы взял 50 %. Также показал,что его исковые требования основаны на том,что он является федеральным льготником и соответственно субъект РФ должен предоставлять соответствующие льготы и субсидии, гарантированные ему законодательством как лицу, имеющему звание «Ветеран труда». Ответчики с иском не согласились по доводам, изложенным в письменных отзывах. Представитель третьего лица Агентство Республики Коми по социальному развитию в судебное заседание не явился,сведения о причинах неявки суду не предоставил. Мировой судья постановил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц в силу ст. 167 ГПК РФ. Заслушав явившихся, исследовав материалы настоящего дела, миро­вой судья приходит к сле­дующему. Установлено, что решением Сыктывкарского городского суда Республики. Коми от 21 октября 2008 года за Юсуповым В.И. было признано право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 11 Закона РК № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в период с 28.02.2005 по 26.02.2006, на УСЗН Агентства РК по социальному развитию по г.Сыктывкару была возложена обязанность выдать Юсупову В.И. справку, подтверждающую его право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 11 Закона РК № 55-РЗ «О социальной поддержки населения в Республике Коми» в период с 28 февраля 2005 года по 26 февраля 2006 года. Определением Судебной коллегии по гражданским дела Верховного суд. Республики Коми от 18 декабря 2008 года решение Сыктывкарского городского суда с 21 октября 2008 года было уточнено, обязанность по выдаче Юсупову В.И. справки возложена на Агентство РК по социальному развитию, в остальной части решение оставлено без изменения и вступило в законную силу. Как следует из материалов дела и объяснений сторон, Юсупов В.И. зарегистрирован в органах социальной защиты с 27.02.2006г. по категории «Ветеран труда» и Юсупову В.И. была назначены меры социальной поддержки, в том числе республиканская ежемесячная денежная выплата, с 26.02.2006. При обращении истца к ответчику им было подано заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а также необходимый пакет документов. На основании предоставленных документов ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» было принято решение о предоставлении Юсупову В.И. мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по категории «Ветеран труда» по адресу<АДРЕС> (частный дом).

Согласно ст. 11 Закона Республики Коми № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» ( ч.1 п.4) республиканская ежемесячная денежная выплате является одной из мер социальной поддержки лицам, имеющим звание «Ветеран труда». Представитель ответчика показала, что ветеранам труда из числа лиц, не имеющих по состоянию на 1 января 2005 года удостоверения "Ветеран труда" предоставлялись меры социальной поддержки в следующем объеме: получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с жилищным законодательством; республиканская ежемесячная денежная выплата; сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских государственных учреждениях Республики Коми, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания населению Республики Коми бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми; преимущественное право на вступление в жилищно-строительные, гаражно- строительные кооперативы; преимущественное право на получение земельных участков под индивидуальное жилищное и гаражное строительство, садово-огородное хозяйство. Так как, по мнению ответчика, Юсупов В.И. относится к категории лиц, имеющих звание «Ветеран труда» после 1 января 2005 г., то права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у него нет, потому как их не предусмотрено для данной категории лиц. Судом установлено,что вопрос о моменте возникновения у Юсупова В.И. права на получение мер социальной поддержки, связанных с присвоением ему звания «Ветеран труда» уже являлся предметом обсуждения при рассмотрении гражданского дела №2-5336/2008, когда суд сделал соответствующий вывод, признав соответствующее право истца с 28.02.2005. Также установлено, что рассматривался и вопрос о взыскании в пользу истца республиканской ежемесячной денежной выплаты , гражданское дело 2-969/2011 г., суд пришёл к выводу о том,что отказ ответчика в предоставлении истцу ежемесячной денежной выплаты за рассматриваемый период носит неправомерный характер, в связи с чем иск Юсупова В.И. в соответствующей части был удовлетворен. Предоставление гарантий «ветеранам труда» относится кпредмету совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Коми (пункты "б" и "ж" части 1 статьи 64 Конституции Республики Коми). По смыслу статей 11 (часть 3), 72, 76 (части 2 и 5) и 94 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель, регулируя вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения, вправе определять соответствующие конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, равно как и устанавливать принципы разграничения соответствующих предметов ведения и полномочий (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 13-0). Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения предполагает и осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов; в случае 1 противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует 1 федеральный закон (статья 76, часть 5 Конституции Российской Федерации). В Республике Коми вопросы социальной поддержки ветеранов труда регулируются с 1 января 2005 года Законом Республики Коми № 55-РЗ, в частности, статьей 11 этого Закона. В соответствии с названной статьей ветераны труда разделены на две категории с различным объемом предоставляемых мер поддержки. Из постановления Конституционного Суда РК от 01.03 2007 « По делу о проверке конституционности части второй статьи 11 закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-P3 "О социальной поддержке населения в Республике Коми " в связи с жалобой гражданки Т.В.КУДРЯВЦЕВОЙ» при рассмотрении аналогичного вопроса, представители Главы Республики Коми, обосновывая идею предоставления мер социальной защиты ветеранам труда в зависимости от их категории, исходили из того, что согласно преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ объем мер социальной поддержки, предоставляемый Федеральным законом ветеранам труда на 31 декабря 2004 года, не должен быть снижен республиканским законодателем. Поэтому для ветеранов труда, имевших уже в соответствии с федеральным законодательством определенный объем мер социальной поддержки, он был сохранен. Объем мер социальной поддержки, предоставляемый после 1 января 2005 года, определяется республиканским законодателем исходя из бюджетной обеспеченности соответствующих расходных обязательств Республики Коми. Конституционный суд РК указал, что такая позиция не соответствует конституционно-правовому смыслу проводимой реформы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Поскольку вопросы социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Коми, законодатель Республики Коми мог и должен был осуществлять собственное регулирование по данному вопросу. Однако законы Республики Коми должны соответствовать Конституции Российской Федераций, Конституции Республики Коми, общепризнаннымпринципам и нормам международного права (статья 15 Конституции Республики Коми). Редакция статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", определяющая категории лиц, которые являются ветеранами труда, установлена в результате перехода Российской Федерации к системе социальной защиты, основанной на положениях Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, предусматривающего разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно передачу регулирования и финансирования мер социальной поддержки ветеранов труда на уровень субъекта Российской Федерации. Постановлением Конституционного суда Республики Коми от 01.03.2007 г. часть 2 ст. 11 Законом Республики Коми № 55-РЗ признана не соответствующей Конституции РК, как устанавливающей меньший объем мер социальной поддержки ветеранам труда, перечисленным в ней, по сравнению с ветеранами труда, имеющими удостоверение «ветеран труда». Следствием чего, с 26 сентября 2007 года вступил в силу Законом Республики Коми №64-РЗ, были внесены изменения в статью 11 Закона РК №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми». Указанный Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, а именно в газете "Республика", № 177-178, 26.09.2007г. После внесенных изменений Ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки в следующем объеме: 1) оплата в размере 50 процентов указанным лицам и членам их семей за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения; 2) оплата в размере 50 процентов указанным лицам коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения; лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 50 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива; 3) республиканская ежемесячная денежная выплата; 4) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских государственных учреждениях Республики Коми, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до ' выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания населению Республики Коми бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми; 5) преимущественное право на вступление в жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы; 6) преимущественное право на получение земельных участков под индивидуальное жилищное и гаражное строительство, садово-огородное хозяйство. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные статьей 11 Закона РК №55-РК «О социальной поддержке населения в Республике Коми» лицам, имеющим звание "Ветеран труда" предоставляются на основании заявления гражданина в орган, осуществляющий предоставление мер социальной поддержки, и согласно правилам, установленным Правительством Республики Коми (статья 20.1 Закона №55-РЗ). Представитель ответчика показала, что в соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РК от 31.12.2004г № 280 (в ред. от 17.10.2006г), действовавшем в спорный период, размер начисленной платы за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащей оплате гражданином, уменьшался на размер предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (путем уменьшения платы в квитанции за жилищно-коммунальные услуги). Расходы организаций, связанные с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, возмещались органом социальной защиты населения, принявшим решение о предоставлении гражданам указанных мер социальной поддержки, на основании заключенных договоров за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год. Таким образом, до 01 октября 2008 года (до перехода предоставления мер социальной поддержки в денежную форму в виде ежемесячной денежной компенсации) органы социальной защиты населения не начисляли и не перечисляли гражданам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Расчет мер социальной поддержки осуществляли поставщики услуг. При этом, Управление социальной защиты населения по г. Сыктывкару возмещалопонесенные затраты на основании выставляемых поставщиками ЖКУ счетов-фактур, перечисления производились единой суммой без разбивки по гражданам. Мировым судьей не принимается во внимание ходатайство соответчика, Министерства финансов Республики Коми, об отказе Юсупову В.И. в иске по причине пропуска срока исковой давности, поскольку решением Сыктывкарского городского суда Республики. Коми от 21 октября 2008 года за Юсуповым В.И. было признано право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 11 Закона РК № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в период с 28.02.2005 по 26.02.2006, на УСЗН Агентства РК по социальному развитию по г.Сыктывкару была возложена обязанность выдать Юсупову В.И. справку, подтверждающую его право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 11 Закона РК № 55-РЗ «О социальной поддержки населения в Республике Коми» в период с 28 февраля 2005 года по 26 февраля 2006 года. Справка истцу была выдана 14.12.2011 года, с связи с чем, процессуальный срок на подачу иска не пропущен. Учитывая изложенное мировой судья приходит к выводу об удовлетворении требований Юсупова В.И. в размере, заявленном истцом, поскольку контррасчет исковых требований ответчики не предоставили, не опровергли иными доказательствами расчет истца и мировой судья принимает его за основу. Поскольку Юсупову В.И. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 28 февраля 2005 года по 26 февраля 2006 года не предоставлялись, а Управление социальной защиты населения по г. Сыктывкару возмещало понесенные затраты на основании выставляемых поставщиками ЖКУ счетов-фактур,с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» необходимо взыскать за счет средств республиканского бюджета Республики Коми компенсацию по льготам в размере 9954 руб. 38 коп., в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Республики Коми -отказать. В силу ст.103 ГПК РФ, ст. 333.36 под.19 НК РФ истцу надлежит возвратить уп­лаченную по чеку -ордеру № 72 от 08.11.2010 г. государственнуюпошлину в размере 200 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья

р е ш и л:

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в пользу Юсупова <ФИО1> убыток в размере 9954 руб. 38 коп., образовавшийся в результате не предоставления меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 28 февраля 2005 года по 26 февраля 2006 года. В удовлетворении исковых требований Юсупова <ФИО1> к Министерству финансов Республики Коми отказать. Возвратить Юсупова <ФИО1> уплаченную по чеку -ордеру № № 72 от 08.11.2010 г. государственную пошлину в размере 200 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 30 дней, начиная с даты изготовления решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 13 февраля 2013 года.Мировой судья                                                                                           Н.А.Мелихова

2-54/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Кутузовский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее