Решение по делу № 2-61/2017 (2-2171/2016;) ~ М-2281/2016 от 16.12.2016

Дело № 2-61/2017                         <данные изъяты>     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2017 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

судьи Варзиной Т.В.,

при секретаре Ладановой Е.В.,

с участием прокурора С.А.Плотниковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар гражданское дело по иску Кудымкарского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Кабинет» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда на рабочих местах,

установил:

Кудымкарский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Кабинет» (далее по тексту ООО «Кабинет») о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах. Исковые требования мотивирует тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране труда установлено, что ООО «Кабинет» зарегистрировано и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. Указал, что в нарушение действующего законодательства у ООО «Кабинет» не проведена специальная оценка условий труда, что влечет за собой нарушение прав лиц уже работающих во вредных и /или опасных условиях труда и потенциальных работников, на получение достоверной и объективной информации о наличии на конкретном рабочем месте вредных и/или опасных условий труда, положенных льгот и компенсаций за работу в указанных условиях. Исполнительным директором общества является ПГП ООО «Кабинет» является юридическим лицом, в своей деятельности руководствуется Уставом, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, .

Согласно утвержденному ДД.ММ.ГГГГ штатному расписанию в ООО «Кабинет» имеются рабочие места в количестве 4,5 штатных единиц. Обращает внимание, что на предприятии возможен прием новых работников, их ротация, в связи с чем нарушение прав уже работающих лиц носит длящийся характер и влечет за собой потенциальное нарушение прав работников при переводах внутри организации и в случае приема новых работников, чем нарушаются требования ст. 37 КРФ, ряда статей Трудового кодекса РФ, приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 24.01.2014г. н.

Просит обязать ООО «Кабинет» провести специальную оценку условий труда на рабочих местах в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор С.А.Плотникова исковые требования уточнила, просит провести специальную оценку условий труда на рабочих местах в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ПГП в судебное заседание не явилась ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия. Представила копию договора на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда. Обязалась в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленное нарушение.

Рассмотрев заявление ответчика о признании иска, исследовав материалы дела, суд, в соответствии со ст.ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимает признание иска ответчиком, признание иска закону не противоречит, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Последствия признания иска ответчику судом разъяснены.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 21 Трудового кодекса РФ закреплены основные обязанности работодателя, к числу которых отнесена обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ст. 8 данного ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В силу ч. 2 ст. 4 указанного ФЗ работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона; предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в ч. 2 ст. 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда; не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения; ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

В судебном заседании установлено, что ООО «Кабинет» зарегистрировано и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. Согласно штатному расписанию, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, созданы рабочие места в количестве 4,5 штатных единиц.

На момент рассмотрения спора в нарушение требований действующего законодательства специальная оценка условий труда в ООО «Кабинет» не проведена. Невыполнение ответчиком требований об обязательной специальной оценке условий труда нарушает гарантированное ст. 37 Конституции Российской Федерации право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Учитывая признание иска ответчиком и принятие его судом, на основании указанных требований законодательства, в соответствии абз. 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, исковые требования Кудымкарского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кабинет» о возложении обязанности провести оценку условий труда на рабочих местах, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Кудымкарского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Кабинет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести специальную оценку условий труда на рабочих местах по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Т.В. Варзина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

2-61/2017 (2-2171/2016;) ~ М-2281/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кудымкарский городской прокурор
Ответчики
ООО "КАБИНЕТ"
Суд
Кудымкарский городской суд
Судья
Варзина Татьяна Владимировна
16.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2016[И] Передача материалов судье
20.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2017[И] Судебное заседание
13.01.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2017[И] Дело оформлено
14.02.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее