Дело № 5-2543/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 ноября 2015 года г. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего: судьи Шаповал А.В.
при секретаре: ФИО3
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей генеральным директором ООО «Югмедфарм», проживающей по адресу: <адрес>, пер. Колхозный, 7-А <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
ООО «Югмедфарм», согласно Уставу предприятия, утвержденному решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет деятельность по торговле фармацевтическими товарами, розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями, розничной торговле детским и диетическим питанием, розничной торговле биологически активными добавками и иную деятельность.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Югмедфарм» получена лицензия №ЛО-82-02-000049 на осуществление фармацевтической деятельности.
Генеральным директором ООО «Югмедфарм» ФИО1 в нарушение требований действующего законодательства о защите прав инвалидов допущено уклонение от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - зданию аптеки, расположенному по <адрес> (Тимирязева), 4 помещение 1 в <адрес>.
Так, вход в здание аптеки, расположенной по <адрес> помещение 1 в <адрес>, справа осуществляется по лестнице состоящей из 5 ступеней. Слева вход в аптеку осуществляется по лестнице состоящей из 5 ступеней, указанная лестница дублируется пандусом, ширина которого не соответствует п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНИП 35-01-2001» и составляет 0,75 м.
В нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012 уклон пандуса составляет 22,2%, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012 отсутствуют поручни у пандуса.
Также установлено, что в нарушение требований п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНИП 35-01-2001» ширина входной двери составляет 895 мм. (89,5 см.), при нормативных требованиях - 1,2 м.
В соответствии со ст.ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на государственную поддержку и социальное обеспечение в случае инвалидности.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите инвалидов в РФ" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения а также др. объекты и сооружения, перечень которых не является исчерпывающим.
В силу требований п. ДД.ММ.ГГГГ, п.5, п.5.1.1., 5.1.9 «СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО6 51261. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:10 (10%). Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 - 1,0 м.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНИП 35-01-2001» предусмотрено, что вдоль обеих сторон всех пандусов и лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м (допускается от 0,85 до 0,92 м), у пандусов - дополнительно и на высоте 0,7 м.
В соответствии с п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНИП 35-01-2001» входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м.
С учетом изложенного, здание аптеки, расположенной по <адрес>, пом. 1, в <адрес> является недоступным для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Данное обстоятельство нарушает права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала и пояснила суду, что в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений.
Кроме полного признания вины ФИО1, ее вина в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- актом проверки законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9);
- объяснением ФИО5 (л.д. 11-12);
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Югмедфарм» (л.д. 13);
- лицензией на осуществление фармацевтической деятельности (л.д. 14);
- свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество (л.д. 15);
- техническим паспортом на гражданское здание (л.д. 16-17);
- объяснением ФИО1 (л.д. 18-19);
- уставом ООО «Югмедфарм» (л.д. 20-28).
Таким образом, суд считает, что вина ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения, доказана.
Суд считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ – уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
С учетом личности виновного и тяжести содеянного, смягчающего административную ответственность обстоятельства – раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, а также отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает целесообразным подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.13 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО1 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель штрафа: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300) ИНН - 7710961033 КПП- 910201001, ОКТМО -35701000, Банк получателя: в Отделении по <адрес> банка Российской Федерации, р/счет 40№, БИК 043510001, назначение платежа: административный штраф, КБК: 415 1 16 90040 04 6000140.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Шаповал А.В.