Дело № 3а-63/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2017 года город Орёл
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.,
с участием прокурора Орловской областной прокуратуры Репиной И.В.,
административного истца <...> Ю.В., его представителя <...> Е.В., представителя административного ответчика Орловского городского Совета народных депутатов <...> И.В., представителя заинтересованного лица Администрации города Орла <...> С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению <...> к Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки городского округа «Город Орёл», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 года № 38/616-ГС (в редакции от 20 декабря 2012 года № 28/0495-ГС),
установил:
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. № 38/616-ГС утверждены Правила землепользования и застройки городского округа «Город Орел», которые официально опубликованы в газете «Город Орел» 26 ноября 2008 г., № 47, и «Вестнике Орловского городского Совета народных депутатов», № 10, 2008 г. (далее по тексту – ПЗЗ г. Орла).
20 декабря 2012 г. решением Орловского городского Совета народных депутатов № 28/0495-ГС в ПЗЗ г. Орла внесен ряд изменений, которые официально опубликованы в газете «Орловская городская газета» 29 декабря 2012 г., № 52 (132).
ПЗЗ г. Орла действуют в редакции решения Орловского городского Совета народных депутатов от 25 мая 2017 г. № 24/0483-ГС.
<...> Ю.В. обратился в Орловский областной суд с административным исковым заявлением к Орловскому городскому Совету народных депутатов, в котором просит признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу примечание к таблице 53.1 ПЗЗ г. Орла в редакции изменений, утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012 г. № 28/0495-ГС.
Согласно этому примечанию для земельных участков, в отношении которых утвержден проект планировки территории, не предусматривающий индивидуальное жилищное строительство, код 1.100 – индивидуальные жилые дома является запрещенным.
Заявленные требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> категория земель: <...>, разрешенное использование: <...>
В соответствии с картой градостроительного зонирования городского округа «Город Орел» ПЗЗ г. Орла принадлежащий административному истцу земельный участок располагается в территориальной зоне Ж-1 «Зона застройки многоэтажными жилыми домами», где вид разрешенного использования «индивидуальные жилые дома» (код 1.100) является условно разрешенным видом использования.
Вместе с тем, постановлением администрации города Орла от 17 ноября 2008 г. № 3773 утверждена документация по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок административного истца, для застройки многоэтажными жилыми домами.
С учетом того, что примечание к таблице 53.1 ПЗЗ г. Орла запрещает код 1.100 – индивидуальные жилые дома для земельных участков, в отношении которых утвержден проект планировки территории, не предусматривающий индивидуальное жилищное строительство, административному истцу было отказано в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования, в связи с чем он лишен возможности реализовать свои правомочия собственника земельного участка, произвести реконструкцию индивидуального жилого дома и новое строительство.
В судебном заседании представитель административного истца <...> Ю.В. – <...> Е.В. заявленные требования поддержал. Суду пояснил, что исходя из анализа законодательства о градостроительной деятельности проект планировки территории в системе градостроительной документации является одним из способов реализации генерального плана городского округа на основании содержащихся в ПЗЗ г. Орла градостроительных регламентов, не может им противоречить и предопределять возможность выбора правообладателями земельных участков видов разрешенного использования. Указывает, что статьи 37, 39, 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливая порядок выбора землепользователями видов разрешенного использования, а также получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, не содержит тех ограничений, которые установил административный ответчик в оспариваемой норме.
Представитель административного ответчика Орловского городского Совета народных депутатов <...> И.В. просила в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что предусмотренная действующим законодательством процедура принятия ПЗЗ г. Орла и изменений к ним полностью соблюдена, оспариваемый муниципальный правовой акт принят полномочным органом местного самоуправления, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, процедуре проведения публичных слушаний.
Представитель заинтересованного лица Администрации города Орла <...> С.Л. возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что полномочия по решению вопросов об установлении (изменении) функциональных и территориальных зон принадлежат органам местного самоуправления и осуществляются ими в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства для установления правового режима земель и объектов капитального строительства. При этом требования к принятию правил землепользования и застройки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, не связывают решение вопросов по функциональному и территориальному зонированию с наличием или отсутствием прав юридических и физических лиц на земельные участки. Полагает, что оспариваемое примечание к таблице 53.1 ПЗЗ г. Орла не нарушает прав административного истца, так как он вправе использовать принадлежащий ему земельный участок в соответствии с видами разрешенного использования, которые соответствуют градостроительному регламенту.
Представитель заинтересованного лица Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором полагает возможным согласиться с требованиями истца, так как в ближайшее время потенциальные застройщики не планируют осуществлять строительство многоквартирных жилых домов в границах территории, где находится земельный участок административного истца.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заключение прокурора <...> И.В., полагавшей, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно положениям пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки и их утверждения предусмотрен статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
В силу части 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет» (часть 3 статьи 32 ГрК РФ).
В судебном заседании установлено, что Правила землепользования и застройки городского округа «Город Орел» приняты 30 октября 2008 г. на правомочном заседании Орловского городского Совета народных депутатов (т. 2 л.д. 217-218), утверждены решением № 38/616-ГС в установленной форме, подписаны мэром г. Орла (т. 2 л.д. 4-302) и официально опубликованы в печатных изданиях - газете «Город Орел» 26 ноября 2008 г, № 47 - текст решения (т. 3 л.д. 35-36) и «Вестнике Орловского городского Совета народных депутатов» № 10, 2008 г. - текст с приложениями (т. 3 л.д. 33-34).
Принятию данного нормативного правового акта предшествовала процедура, установленная статьями <...> 31 и 32 ГрК РФ, а именно: принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта правил землепользования и застройки, утверждение состава соответствующей комиссии и порядка ее деятельности (т. 3 л.д. 37-58), проведение процедуры публичных слушаний с составлением протокола публичных слушаний № 11 от 14 июля 2008 года (т. 3 л.д. 59-66) и заключения о результатах таких публичных слушаний от 16 июля 2008 года (т. 3 л.д. 67-113).
Таким образом, проект ПЗЗ г. Орла подготовлен, а решение об их утверждении принято представительным органом местного самоуправления в пределах его полномочий в установленной форме согласно требованиям статей 12, 13 и 44 Устава города Орла в редакции от 29 ноября 2007 г. (т. 2 л.д. 1-187), ПЗЗ г. Орла подписаны главой муниципального образования и официально опубликованы для всеобщего сведения.
Также установлено, что согласно положениям части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в ПЗЗ г. Орла от 20 декабря 2012 г., оспариваемых административным истцом, произведено в соответствии со статьями 31, 32 ГрК РФ.
Так, решение о подготовке изменений в правила землепользования и застройки принято постановлением главы администрации г. Орла от 26 июля 2012 г. № 2438 «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Орел» (т. 3 л.д. 114-115).
В соответствии с полномочиями, определенными пунктом 16.1 Устава города Орла (в редакции от 30 августа 2012 г. (т. 2 л.д. 30), постановлением мэра г. Орла от 28 сентября 2012 г. № 43-П по проекту о внесении изменений в ПЗЗ г. Орла были назначены публичные слушания на 4 декабря 2012 г. с опубликованием данной информации в средствах массовой информации и на сайте администрации г. Орла в сети «Интернет» (т. 3 л.д. 116-125, т. 5 л.д. 31).
4 декабря 2012 г. состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта внесения изменений в ПЗЗ г. Орла, о чем составлен протокол проведения публичных слушаний от 4 декабря 2012 г. (т. 2 л.д. 219) и заключение о результатах публичных слушаний от 11 декабря 2012 г. (т. 3 л.д. 126).
20 декабря 2012 г. на правомочном заседании Орловского городского Совета народных депутатов принято решение № 28/0495-ГС «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Орел» (т. 2 л.д. 215-216, т. 3 л.д. 132-166), которое подписано мэром г. Орла и опубликовано в газете «Орловская городская газета» 29 декабря 2012 г., № 52 (т. 2 л.д. 220-224), что соответствует положениям статьи 31 Устава города Орла в редакции от 11 ноября 2011 г., действующей на момент их принятия (т. 2 л.д. 87).
Пунктом 6 вышеуказанного решения № 28/0495-ГС от 20 декабря 2012 г. в таблице 53.1. «Основные и условно разрешенные виды использования недвижимости жилых и общественно-деловых территориальных зон» ПЗЗ г. Орла строка 1.110 «Индивидуальные жилые дома» в графе Ж-1 вместо обозначения «У» (условно разрешенные виды использования) заменена обозначением «У*» и дополнена примечанием <*> следующего содержания:
*«Для земельных участков, в отношении которых утвержден проект планировки территории, не предусматривающий индивидуальное жилищное строительство, код 1.100 – индивидуальные жилые дома является запрещенным».
Административный истец полагает, что данное примечание к таблице 53.1 ПЗЗ г. Орла противоречит положениям статей 37, 39 ГрК РФ, которыми предусмотрено, что правила землепользования и застройки первичны по отношению к документам по планировке территории, следовательно, применение градостроительных регламентов не может ставиться в зависимость от утвержденных проектов планировки территории, которые должны им соответствовать.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41 ГрК РФ (в редакции, действующей с 01.07.2017) подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в настоящее время не требуется, а потому, оспариваемое примечание влечет избыточное ограничение прав владельцев земельных участков, в отношении которых утвержден проект планировки территории, в части запрета применения вида разрешенного использования «индивидуальные жилые дома», при том, что земельный участок административного истца располагается в территориальной зоне «Ж-1» «Зона застройки многоэтажными жилыми домами», где вид разрешенного использования «индивидуальные жилые дома» (код 1.110) является условно разрешенным.
Указанные обстоятельства, по мнению административного истца, являются основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
В судебном заседании установлено, что <...> Ю.В. на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый номер <...> общей площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: <...> категория земель: <...>, разрешенное использование: <...>, который им приобретен по договору купли-продажи <...> 2016 г. (т. 1 л.д. 18).
Указанный земельный участок согласно схеме функционального зонирования Генерального плана городского округа «Город Орел» расположен в жилой зоне средне и многоэтажной жилой застройки, в том числе проектируемой (т. 1 л.д. 172), в соответствии с Картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Орел» он отнесен к территориальной зоне «Ж-1» Зона застройки многоэтажными жилыми домами (т. 1 л.д. 173).
В соответствии с Градостроительным планом земельного участка административного истца градостроительным регламентом на данном земельном участке установлены основные виды разрешенного использования и условно разрешенные виды использования, к которым отнесены индивидуальные жилые дома с примечанием «У*», а также вспомогательные виды использования (т. 1 л.д. 174-187).
Из объяснений административного истца следует, что на данном земельном участке расположен жилой дом старой постройки без коммунальных удобств, который истец имеет намерение снести и построить новый индивидуальный жилой дом.
С этой целью <...> Ю.В. обращался в администрацию города Орла для получения разрешения на условно разрешенный вид использования – индивидуальные жилые дома, в чем ему было отказано со ссылкой на примечание к таблице 53.1 ПЗЗ г. Орла, градостроительный регламент и наличие документации по планировке территории (т. 1 л.д. 19-21).
Как следует из материалов дела, постановлением администрации города Орла от 17 ноября 2008 г. № 3773 была утверждена документация по планировке территории, ограниченной <...> полосой отчуждения железной дороги, в границах которой расположен земельный участок <...> Ю.В. На данной территории запланировано строительство многоквартирного жилого дома (т. 3 л.д. 19-21). Принятию данной документации предшествовала процедура проведения публичных слушаний (т. 3 л.д. 16-18).
Согласно объяснениям административного истца, письменный отказ администрации г. Орла в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а также постановление администрации города Орла от 17 ноября 2008 г. № 3773 об утверждении документации по планировке территории, им в установленном действующим законодательством порядке не оспаривались.
Проверяя оспариваемые административным истцом по настоящему делу отдельные положения ПЗЗ г. Орла, суд исходит из того, что согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Пункт 8 статьи 1 ГрК РФ предусматривает, что Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу части 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (пункт 4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ).
Реализуя полномочия, предусмотренные частью 6 статьи 30 ГрК РФ, представительным органом местного самоуправления города Орла в статье 53 части III. Градостроительные регламенты ПЗЗ г. Орла были утверждены основные и условно разрешенные виды использования недвижимости для всех территориальных зон, которые приведены в таблицах 53.1-53.3. (т. 4 л.д. 256-276).
В последующем в них вносились изменения и дополнения, в частности решением от 20 декабря 2012 г. № 28/0495-ГС в таблицу 53.1 внесены изменения в строку 1.110 индивидуальные жилые дома, данная таблица дополнена примечанием (т. 3 л.д. 132-137).
Вопреки утверждению административного истца, примечание к таблице 53.1 ПЗЗ г. Орла соответствует положениям статьи 37 ГрК РФ, которой определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, оно не противоречит статьям 39 и 41 ГрК РФ, поскольку данные нормы регулируют иные вопросы градостроительной деятельности, а именно: порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (ст. 39 ГрК РФ) и назначение, виды документации по планировке территории (ст. 41 ГрК РФ).
Действующее градостроительное законодательство не содержит требований, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в генеральном плане и территориальные зоны в правилах землепользования и застройки исключительно в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие в будущем.
В силу положений статьи 5 ГрК РФ физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений наряду с публично-правовыми образованиями.
При этом право граждан на участие в данных правоотношениях непосредственно реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий.
Физические и юридические лица также вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).
Как установлено выше, при принятии оспариваемых положений ПЗЗ г. Орла предусмотренная статьями 31-33 ГрК РФ процедура рассмотрения на публичных слушаниях проекта правил землепользования и застройки и изменений к ним была соблюдена. При том, что <...> Ю.В. стал собственником названного выше земельного участка только в 2016 году, то есть после принятия ПЗЗ г. Орла и изменений к ним.
Кроме того, гражданин, обращаясь в суд с иском об оспаривании правил землепользования и застройки, обязан доказать, что данным актом нарушены его права. Более того, и в случае выявления нарушений прав гражданина оспариваемым им нормативным правовым актом, принятым в градостроительной сфере, суд при оценке данного обстоятельства должен руководствоваться принципом необходимости соблюдения при осуществлении градостроительной деятельности баланса частных и публичных интересов.
Поскольку зонирование территории, являясь частью процесса планирования использования земель населенных пунктов, одновременно выступает одним из направлений градостроительной деятельности органов власти, Правила землепользования и застройки разрабатываются для того, чтобы создать условия устойчивого развития территорий населенных пунктов, в том числе путем выбора наиболее эффективного функционального использования земельных участков и объектов капитального строительства, что предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 30 ГрК РФ.
Как установлено в судебном заседании, муниципальные нормативные правовые акты г. Орла, принятые в градостроительной сфере в 2008 году, относят земельный участок административного истца к зоне многоэтажной жилой застройки.
Оспариваемое административным истцом уточнение градостроительного регламента зоны Ж-1, не допускающее использование для индивидуального жилищного строительства земельных участков в данной зоне, в отношении которых утвержден проект планировки территории, не предусматривающий индивидуальное жилищное строительство, не противоречит положениям статьи 30 ГрК РФ, а также положениям Генерального плана городского округа «Город Орел», согласно которому территория, на которой расположен земельный участок административного истца, отнесен к функциональной зоне средне и многоэтажной жилой застройки.
Проверяя довод административного истца о наличии препятствий к использованию принадлежащего ему земельного участка, суд исходит из того, что пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Из системного анализа норм части 8 и 9 статьи 36 ГрК РФ следует, что в случае внесения изменений в правила землепользования и застройки правообладатель вправе использовать земельный участок и объект капитального строительства в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 ГрК РФ объектов, но право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости ограничено необходимостью соблюдать требования градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.
Установив перечисленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое примечание к таблице 53.1 ПЗЗ г. Орла не отменяет ранее приобретенных прав и обязанностей участников градостроительных отношений, и прав административного истца на использование принадлежащего ему земельного участка не нарушает.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку примечание к таблице 53.1 ПЗЗ г. Орла не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе актам, поименованным в административном исковом заявлении, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления <...> Ю.В.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления <...> к Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки городского округа «Город Орёл», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 года № 38/616-ГС (в редакции от 20 декабря 2012 года № 28/0495-ГС) отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 17 октября 2017 года.
Председательствующий Л.В. Майорова