Дело №...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 февраля 2019 г. ...
Сегежский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Ронгонен М.А.,
при секретаре Шараповой Н.Ш.,
с участием прокурора Перетятько И.В.,
представителя административного истца Бывшева Д.А., административного ответчика Жорова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении Жорова С.М.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд по тем основаниям, что Жоров С.М. отбывает наказание по приговору ... городского суда ... от 25.10.2016 с учетом изменений по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. Приговором суда в действиях Жорова С.М. установлен опасный рецидив преступлений. На основании изложенного административный истец просил установить надзор за осужденным Жоровым С.М. сроком на 8 лет с возложением следующих обязанностей: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... Бывшев Д.А. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Жоров С.М. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы планирует проживать по адресу ....
Прокурор Перетятько И.В. полагал, что основания для установления административного надзора в отношении Жорова С.М. имеются, исковые требования подлежат удовлетворению в части возложения обязанности являться в орган внутренних дел для регистрации 2 раза в месяц. Однако, учитывая отсутствие регистрации по месту жительства, полагал необходимым установить ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Вопросы применения административного надзора, регламентированы положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон). Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 1, 2 Закона).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3 названного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Исходя из положений ч. 2 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В ч. 1 ст. 4 Закона установлен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, в том числе запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 2 данной статьи Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также установление запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Как установлено в судебном заседании, Жоров С.М. осужден на основании приговора ... городского суда ... от 25.10.2016 по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. Постановлением ... городского суда ... от 12.12.2017 приговор ... городского суда ... от 25.10.2016 в отношении Жорова С.М. уточнен, внесены изменения в резолютивную часть приговора, указано: считать Жорова С.М. осужденным по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Приговором суда в действиях Жорова С.М. установлен опасный рецидив преступлений. Судимость не снята и не погашена. Преступление, совершенное Жоровым С.М., относится к категории тяжких.
При таких обстоятельствах суд находит осужденного объективно являющимся субъектом правоотношений, регулируемых ч. 2 ст. 3 Закона и нуждающимся в установлении ему административного надзора в силу требований закона.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный
характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При отбытии наказания осужденный исправительным учреждением охарактеризован следующим образом: взысканий не имеет, 7 раз поощрялся, на профучетах не состоит, трудоустроен. Также судом установлено, что Жоров С.М. не имеет регистрации по месту жительства, однако заполнил заявление о приобретении проездных документов для убытия по адресу: ..., где проживал ранее и планирует проживать после освобождения из мест лишения свободы, о чем он дал в судебном заседании пояснения.
С учетом изложенного суд полагает целесообразным установить в отношении Жорова С.М. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде следующих ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы муниципального образования городской округ ...
Оснований для установления ограничения в виде обязанности находиться по месту жительства в ночное время суток (с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут) с учетом отсутствия регистрации по месту жительства суд не усматривает.
При этом учитывается, что в силу ст. 10 Закона поднадзорное лицо вправе обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... удовлетворить частично.
Установить в отношении Жорова С.М., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений в течение срока административного надзора:
Обязать Жорова С.М. явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;
Запретить Жорову С.М. выезд за пределы муниципального образования городской округ «....
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья М.А. Ронгонен
Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ..