Дело № 2а-69/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«_01_» февраля 2019 года пгт. Забайкальск
Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Горбатковой Е.В.,
при секретаре Базаровой Т.Ц.,
с участием прокурора Юрьева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому району о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Козлову Константину Сергеевичу административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник ОМВД России по Забайкальскому району обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указал на следующие обстоятельства.
09 апреля 2014 года в отношении административного ответчика Оловяннинским районным судом был вынесен приговор по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 08 апреля 2016 года административный ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. 19 февраля 2016 года решением Нерчинского районного суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на восемь лет, т.е. до погашения судимости за тяжкое преступление, до 07.04.2024. Указанным решением установлены следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; запрет выезда за пределы Забайкальского района без уведомления органа внутренних дел. С 27.06.2016 административный ответчик поставлен на учет в отдел УУП и ПДН ОМВД России по Забайкальскому району, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установлением административного надзора по инициативе УФСИН. С момента постановки под административный надзор ответчик в течение одного года допустил два административных правонарушения и был привлечен к административной ответственности 17.03.2018 и 29.07.2018 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. С учетом изложенных обстоятельств административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения, установив административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета на посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, бильярдные).
Представитель административного истца Сафронов А.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил заявление удовлетворить. Также суду пояснил, что дополнительные меры, которые ОМВД просит установить в отношении поднадзорного лица, направлены на предотвращение новых правонарушений.
Административный ответчик Козлов К.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления.
Суд, оценив и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела, учитывая мнение прокурора полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Положения ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривают установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела, в отношении Козлова К.С. решением Нерчинского районного суда от 19.02.2016 установлен административный надзор сроком на 8 лет (по 07 апреля 2024 года), исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д.8-12)
Указанным решением в отношении Козлова К.С. установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 час. 00 мин. вечера до 06 час.00 мин. утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения выезда за пределы Забайкальского района без уведомления органа внутренних дел.
С 27 июня 2016 года Козлов К.С. находится под административным надзором в ОМВД России по Забайкальскому району (л.д.21).
С момента установления административного надзора Козлов К.С. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, на основании постановления мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района от 25.04.2018 Козлов К.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с тем, что 17.03.2018 в 22 час. 24 мин. не находился по месту жительства, тем самым не выполнил решение Нерчинского районного суда от 19.02.2016 об установлении административного надзора (л.д.13-14).
02 августа 2018 года мировым судьей Козлов К.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с неисполнением решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Принимая во внимание факт совершения Козловым К.С. в течение одного года административных правонарушений, совершенных в период административного надзора, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Козлова К.С. дополнительного административного ограничения.
Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов и прав и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения о поведении поднадзорного, суд полагает возможным применить в отношении Козлова К.С. дополнительные ограничения, предложенные стороной истца.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ,
р е ш и л :
Административный иск начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому району о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Козлову Константину Сергеевичу административных ограничений удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные Нерчинским районным судом от 19 февраля 2016 года в отношении Козлова Константина Сергеевича, 12 августа 1984 года рождения, уроженца п. Забайкальск, Забайкальского района, Читинской области, следующими административными ограничениями:
- обязать являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства (пребывания) три раза в месяц;
- запретить посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, бильярдные).
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Забайкальский районный суд.
Судья Забайкальского
районного суда Горбаткова Е.В.